Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фирменный цвет (цвета).






Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы или приписываемые образом, в котором они используются.

4.1. Характеристики цвета, с точки зрения медицинской, физиологической и психологической:

- Красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. «Уменьшает» поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым.

- Оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой «холодной» по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.

- Желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтые, оранжевые цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым.

- Теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный.

- Светло-желтый (лимонный): холодный, «кислый», отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности.

- Золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства.

- Зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение «обделенности» и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим.

- Голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях.

- Синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс.

- Фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, «примиряет» чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно «провоцирует». Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости.

- Белый: символизирует чистоту. Для него характерно «самоустранения» его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым.

- Бежевый: олицетворяет «седину».

- Бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях.

- Багровый: с ним связывают полноту и насыщенность.

- Коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). «Тяжелый» по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом.

- Черный: символизирует изящество.

- Светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление.

- Розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости.

- Светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.

4.2. По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке:

1) синий на белом;

2) черный на желтом;

3) зеленый на белом;

4) черный на белом;

5) желтый на черном;

6) белый на черном;

7) зеленый на красном;

8) синий на белом;

9) красный на желтом;

10) белый на синем;

11) красный на белом;

12) синий на желтом;

13) оранжевый на черном;

14) желтый на синем;

15) зеленый на белом;

16) оранжевый на белом;

17) белый на зеленом;

18) красный на зеленом;

19) коричневый на белом;

20) белый на коричневом;

21) коричневый на желтом;

22) желтый на коричневом;

23) красный на белом;

24) белый на красном;

25) желтый на красном.

4.3.Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного – на 40%.

Но обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

4.4. Значение имеет цветовой фон, используемый в рекламе.

Так, практика показывает, что благоприятное восприятие рекламы туризма прямо связано с цветовым фоном.

Частота использования цвета в рекламе (в %):

1) желтый (цыплячий) – 37;

2) бирюзовый – 18;

3) синий – 15;

4) голубой – 13;

5) интенсивно-лимонный – 7;

6) темно-фиолетовый – 4;

7) сине-фиолетовый – 3;

8) красно-розовый – 2;

9) рубиновый – 1.

Но, с точки зрения психологической эффективности, наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.

Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России (используемые в качестве цветового фона, на котором рекламируется бытовая техника), расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в%):

1) сине-фиолетовый – 100;

2) темно-синий – 90;

3) бирюзовый – 85;

4) интенсивно-лимонный – 60;

5) черный – 47;

6) темно-фиолетовый – 42;

7) желтый – 22;

8) голубой – 17, 5;

9) синий – 14, 5;

10) коричневый – 9, 5;

11) рубиновый – 7, 5;

12) красно-розовый – 3, 5.

4.5. Таким образом, выбор цвета зависит и от рекламируемого продукта:

- Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым.

- Свежесть – холодными цветами: желтым, синим или зеленым.

Не случаен выбор, например:

- цвета зелени для молочной продукции,

- голубого – для продуктов моря,

- коричневого – для керамики,

- «смелых» цветов (оранжевого, например) – для промышленных товаров,

- ярко-синего или голубых оттенков красного – для ювелирных изделий.

4.6. Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя.

Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи.

Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров.

4.7. Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гамма, которая становится фирменной цветовой гаммой.

4.8. Влияние цвета на восприятие рекламы

Цвет Символ зрительно-чувственного восприятия
Расстояние Размер Температура Душевное настроение Гигиеническое воздействие
Зеленый Далекий Уменьшает Нейтральный, очень холодный Очень спокойный Свежий
Красный Близкий Увеличивает Теплый Раздражающий, тревожный -
Оранжевый Очень близкий Увеличивает Очень теплый Увлекательный, возбуждающий -
Желтый Близкий - Очень теплый - -  
Коричневый Очень близкий - Нейтральный - Грязный
Фиолетовый Очень близкий - Холодный Агрессивно-тревожный, обескураживающий -

 

4.9. Но дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски невозможно. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцировано для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.