Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третичные зоны и организация символических квазипространственных синтезов






 

Больные с поражением теменно-затылочных отделов левого полушария испытывают затруднения не только в анализе наглядных, но и символических отношений. При этом наряду с конструктивной апраксией обнаруживаются трудности в припоминании названий. Пальцев рук. Такой синдром, включающий пространственные расстройства, конструктивную апраксию и невозможность обозначения пальцев, получил название Герстмановский синдром. Это один из диагностических признаков поражения теменно-затылочной области левого полушария. Больной с повреждением теменно-затылочной области понимает обращенную к нему бытовую речь, но затрудняется в понимании относительно сложных логико-грамматических структур. Основные модели сложных синтаксических структур недоступны для таких больных. Эти структуры обозначаются как коммуникации отношение. В отличие от повествовательной простой речи она называется коммуникацией событий. Коммуникация отношений – грамматические структуры, возникшие в истории языка и выражающиеся с помощью окончаний, предлогов. Общим для них является то, что ни одну из них нельзя выразить в наглядном образе, все они кодируются не наглядным, а логическим отношением.

Пациент, хорошо понимая отдельные слова, не в состоянии уловить значение конструкции в целом. Ему кажется, что конструкции, включающие в себя одни и те же слова, одинаковы по смыслу. Например, брат отца и отец брата. Нарушение внутренних квазипространственных синтезов у этих больных выражается также в распаде счетных операций. При формировании на начальном этапе счетная операция носит развернутый характер. Позднее они опираются на внутренние пространственные схемы. В частности оперирование с многозначными числами опирается на значение цифры, которая определяется ее местом, разрядом. Поэтому счетные операции возможны лишь при условии сохранения в оперативной памяти числовых схем и направления проводимой операции. Затруднения вызывают операции, требующие «переход» через десяток. В частности двойной переход через десяток, если при этом нужно удерживать в памяти двойную систему элементов. Как правило, таких пациентов целенаправленный характер счетных операций остается сохранным, т.е. общий план не нарушается. Нарушается лишь исполнительная часть, требующая сохранения дифференцированных квазипространственных синтезов. Нарушение симультанных квазипространственных синтезов на мнестических и речевом уровнях приводит к существенному нарушению познавательных процессов. Затруднения возникают не только в формировании мысли, но и в осуществлении интеллектуальных действий. Мышление как деятельность остается сохранным, сохраняются мотивы интеллектуальной деятельности, удерживается задача, целенаправленность действий и иногда общая схема решения. Трудности возникают при выполнении соответствующих операций. Понимая общий смысл предложенной задачи, пациенты затрудняются перед грамматической формулировкой отдельных условий. Они не могут понять настолько-то больше, во столько-то раз больше или меньше и т.п.

Диссоциация между интеллектуальной деятельностью и нарушением интеллектуальной операции, между сохранностью общего смысла и нарушением конкретных значений составляет специфику синдрома у больных правшей при поражении теменно-затылочных отделов левого полушария.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.