Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОГОНЬКИ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА




Задача: обсуждение деятельности отряда. Обычная продолжительность небольшая – 15-20 минут. В ситуациях кризиса развития детского коллектива и конфликтов, «огонек» может быть более продолжительным. Важно, чтобы сбор на «огонек» всегда был неформальным.

В основном периоде «огоньки» могут также быть:

Личные

Личные огоньки нацелены на выявление качественных изменений, происходящих в ребенке. Для этого в течение смены ребенок ведет свой личный дневник, в котором отмечает свое настроение, причины, повлиявшие на это настроение, отношение к отряду, свою позицию (от пассивного созерцателя к организатору), свои открытия в дне.

Ежедневная работа над записями в дневнике помогает увидеть промахи работы вожатого в дне, выявить «выпадающих» ребят, спрогнозировать конфликты в отряде, наметить зону дальнейшего личностного роста.

На огоньках в основной период уделяется время маленькой страничке, посвященной одному из ребят. Обязательно рассказывается о достижениях, обращается внимание ребят на изменения в лучшую сторону у каждого. Таким образом, проходят огоньки, посвященные каждому члену отряда.

Предметные или тематические огоньки посвящены какой-либо проблеме, например, проблеме взаимоотношения мальчиков и девочек. Огонек предваряет игра «тропа испытаний», на которой мальчики поставлены в позицию ведущих, девочки - ведомых. Отслеживается взаимодействие в парах между мальчиками и девочками. На самом огоньке идет разговор о красоте отношений между девушками и юношами, волнующей ребят.

Как правило, «Огонек» способствует самопознанию личности, ее духовному развитию. Для таких «Огоньков» важно использовать необычную обстановку.

Аналитический (анализ дела) По большому, счету этот огонек является ни чем иным, как «разбором полетов», анализом для дальнейшего недопущения сделанных ошибок и просчетов, для закрепления удач, поэтому провести этот анализ все-таки нужно! А для того, чтобы обсуждение было немного структурировано, а значит более эффективно, предлагаем следующий алгоритм.

Главное - научить ребят видеть причины (удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа собственной и совместной деятельности).

ЭТО ВАЖНО! Самое главное (и на это должен вожатый настроить всех ребят) - обсуждается не человек, не группа, а дело! Вожатый в положительном тоне высказывает собственное мнение о прошедшем КТД, обобщает сказанное отрядом. Что не удалось, и как избежать получившихся ошибок в дальнейшем. В заключении вожатый должен поблагодарить группу за проведенное дело, каким бы оно ни было - удачным, неудачным, ведь в него вложены силы и душа человека, а благодарность - один из способов поддержки, и стимул к дальнейшим успехам.

После дела в качестве «материального поощрения» можно сделать небольшие сюрпризки, подарки и т.д. группе, готовившей дело (по мнению авторов это должен сделать сам вожатый).

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал