Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Огоньки оргпериода






Методика проведения огоньков

Условия проведения

· удобное расположение участников огонька по кругу так, чтобы все были видны (за исключением ряда конфликтных огоньков) · наличие открытого источника огня (свеча, костер) в центре круга · создание перед началом огонька необходимого эмоционального настроя (спокойная песня, легенда, соответствующая теме огонька, предварительная беседа и т.д.) · поддерживание в течение всего огонька доброжелательной атмосферы (об этом правиле следует заботится прежде всего вожатому) · актуальность темы огонька для большинства его участников

О том, что это одна из самых распространенных технологий работы, мы уже говорили ранее.

В организации вечерних «огоньков» очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере «огонек» был не формальным сбором, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. Поэтому важно не путать «огонек» с массовкой, вечеринкой (развлечением).

Это не значит то, что на «огоньке» нет песен, веселых историй и иронической шутки. Особое искусство вожатого – создавать теплое, вечернее, задушевное общение. «Огонек» является важным средством и формирования личности, самооценки каждого члена отряда, его отношения к сверстникам, старшим.

Каждый этап становления детского коллектива имеет свои особенности, связанные с динамикой разворачивания совместной деятельности. Поэтому «огоньки», организуемые на каждом из этапов, имеют свои функции.

Существуют определенные правила поведения на «огоньке», которым надо всегда следовать. Их можно изменить, но они должны быть приняты всеми на первом огоньке:

1. Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы, подними руку или попроси слово.

2. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего.

3. Критикуй не с целью «ущипнуть», а с целью помочь, посоветовать.

4. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай.

5. Правило «свободного микрофона»: никого нельзя заставлять выступить на «огоньке» или запретить кому-то говорить.

6. На «огоньке» говорят откровенно о том, что думают, и что волнует. Береги время, дай возможность высказаться другому.

7. Говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

ЧТО ВАЖНО!

ОГОНЬКИ ОРГПЕРИОДА

Их главная задача - воспитывать у подростков потребность в общении, в анализе собственной и совместной деятельности.

В первые дни «огоньки» могут быть достаточно продолжительными, но не затянутыми: 40-60 минут (в зависимости от возраста). Желательно, чтобы на «огонек» собрались все ребята. Несмотря на продолжительность «огонька», основное содержание – обсуждение дня – не должно длиться более 15-25 минут.

Первые «огоньки» могут различаться по форме организации. Об огоньке «Расскажи мне о себе» мы уже говорили. Можно предложить разговор «письмо домой», «письмо другу», «телефонный разговор», рассказ-эстафета: «Что было бы, если вы из сегодняшнего дня перенеслись в день завтрашний» и т.п. Такие формы позволяют снимать оценочное и потребительское отношение к окружающим, концентрировать внимание на собственных ресурсах и возможностях.

Лирическое отступление. Какую форму огонька выбрать зависит, на наш взгляд, от педагогического уровня вожатого.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.