Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Альберт Эйнштейн






    В

    1863 году Томас Хаксли писал: «Вопрос из всех вопросов для
    человечества, проблема, лежащая под поверхностью всех осталь-
    ных и более интересная, чем любая из них, состоит в определении
    места человека в Природе и его отношения к Космосу».

    Хаксли был известен как «бульдог Дарвина», то есть как человек,
    который рьяно отстаивал теорию эволюции в условиях глубоко
    консервативной викторианской Англии. В английском обществе


    господствовало убеждение в том, что человечество гордо стоит в са-
    мом центре мироздания; не только Солнечная система была центром
    вселенной, но и само человечество считалось главным достижением
    творения Бога, вершиной его божественной созидательной деятель-
    ности. Бог создал нас по своему собственному подобию.

    Открыто выступив против этой религиозной ортодоксально-
    сти, Хаксли вынужден был защищать теорию Дарвина от нападок
    религиозной организации и тем самым способствовать формиро-
    ванию более научного подхода к пониманию нашей роли в древе
    жизни. Сегодня мы признаем, что гиганты науки Ньютон, Дарвин и
    Эйнштейн проделали колоссальную работу, способствовав опреде-
    лению нашего места в космосе.

    Каждый их них пытался преодолеть теологические и философ-
    ские импликации своей работы по определению нашей роли во все-
    ленной. В заключении к «Началам» Ньютон заявляет: «Самая пре-
    красная система Солнца, планет и комет может происходить лишь
    из мысли и веления разумного и могущественного Существа». Если
    сам Ньютон открыл законы механики, то должен же существовать и
    божественный законодатель.

    Эйнштейн также был убежден в существовании того, кого он на-
    зывал Стариной, но тот не вмешивался в человеческие дела. Целью
    Эйнштейна было не восхвалять Господа, а «прочесть Его замысел».
    Эйнштейн говаривал: «Я хочу знать, как Бог создал этот мир. Мне не-
    интересно то или иное явление. Я хочу знать мысли Бога. Все осталь-
    ное — лишь детали». Эйнштейн оправдывал свой живой интерес к
    этим теологическим вопросам следующим заключением: «Наука без
    религии хромает. Но религия без науки слепа».

    Что же касается Дарвина, то он находился на распутье, задавшись
    вопросом о роли человечества во вселенной. Хотя о нем часто говорят
    как о человеке, который свергнул человечество с трона, возвышавше-
    гося посреди биологической вселенной, в своей автобиографии он
    признавался, что «ему было бы чрезвычайно сложно или практически
    невозможно помыслить о том, что эта неимоверно большая и прекрас-
    ная вселенная, к которой принадлежит человек с его способностью
    заглядывать далеко в прошлое и далеко в будущее, есть не что иное,
    как результат слепого случая или необходимости». Он признавался
    другу: «Моя теология — всего лишь какая-то неразбериха».


    К несчастью, «определение места человека в Природе и его от-
    ношения к Космосу» несло в себе опасность, особенно для тех, кто
    осмеливался бросить вызов суровой догме общепринятого в те
    времена мнения. Не случайно Николай Коперник написал свою ре-
    волюционную книгу «О вращении небесных сфер» (De Revolutionibus
    Orbium Celestium)
    только в 1543 году, на смертном одре, где до него не
    могла дотянуться зловещая инквизиция. Неизбежным оказалось и
    то, что Галилей, долгое время бьшший под защитой могущественных
    Медичи, в конце концов навлек на себя гнев Ватикана популяризацией
    инструмента, который открыл нашим глазам вселенную, столь сильно
    противоречившую тогдашней церковной доктрине, — телескопа.

    Комбинация науки, религии и философии являет собой поистине
    сильнодействующую смесь, столь изменчивую, что великий фило-
    соф Джордано Бруно был сожжен на костре в 1600 году на улицах
    Рима за отказ отречься от убеждения в том, что в небе существует
    бесконечное множество планет, на которых обитает бесконечное
    множество живых созданий. Он написал: «Таким образом увеличи-
    вается могущество Господа и утверждается величие его царства; он
    прославляется не в одном, а в бесчисленном множестве солнц; не на
    одной Земле, не в одном-единственном мире, а в тысяче тысяч, я бы
    сказал, в бесконечном количестве миров».

    Грех Галилея и Бруно состоял не в том, что они осмелились обо-
    жествить небесные законы; их истинный грех состоял в том, что
    они низвергли человечество с высокого трона в центре вселенной.
    Понадобилось более 350лет, чтобы в 1992 году Ватикан опубликовал
    запоздалое прощение Галилея. Что же касается Бруно, то тот проще-
    ния так и не получил.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.