Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Космическая музыка






    Эйнштейн однажды сказал, что если теория не представляет такой
    физической картины, которая понятна даже ребенку, то она, скорее
    всего, бесполезна. К счастью, за струнной теорией стоит четкая фи-
    зическая картина — картина, основанная на музыке.

    Согласно струнной теории, если бы у нас был сверхмощный
    микроскоп и мы могли вглядеться в сердце электрона, то мы бы уви-
    дели вовсе не точечную частицу, а вибрирующую струну. (Струна
    чрезвычайно маленькая — около длины Планка, которая составляет
    Ю-33 см, — в миллиарды миллиардов раз меньше протона, а потому
    все субатомные частицы выглядят как точки.) Если бы мы задели
    эту струну, то характер вибрации изменился бы — электрон мог
    бы превратиться в нейтрино. Заденьте струну снова — и он, воз-
    можно, превратится в кварк. В сущности, если задеть струну доста-
    точно сильно, то она могла бы превратиться в любую из известных
    субатомных частиц. Таким образом, струнная теория может легко
    объяснить, почему существует так много субатомных частиц. Они
    представляют собой не что иное, как «ноты», которые можно сы-
    грать на суперструне. Для аналогии, на скрипичной струне ноты
    ля, си или до-диез не являются основными. Просто, играя на струне
    различным способом, мы можем получить все ноты музыкальной
    гаммы. Например, си-бемоль является не более основной, чем соль.
    Все они представляют собой лишь ноты, которые можно сыграть на
    скрипичной струне. Подобным образом, ни кварки, ни электроны не
    являются основными частицами — основой является сама струна.
    В сущности, все субчастицы Вселенной можно рассматривать в ка-
    честве различных вибраций струны. «Гармонией» струны являются
    законы физики.

    Струны могут взаимодействовать путем расщепления и вос-
    соединения, создавая таким образом взаимодействия, которые мы
    наблюдаем в атомах между электронами и протонами. В общем, с по-
    мощью струнной теории мы можем воспроизвести все законы атом-
    ной и ядерной физики. «Мелодии», которые могут быть сыграны
    на струнах, соотносятся с законами химии. Всю Вселенную теперь
    можно рассматривать как необъятную струнную симфонию.


    Струнная теория не только дает объяснение частиц квантовой
    теории как музыкальных нот Вселенной, она также объясняет тео-
    рию относительности Эйнштейна: самая низкая вибрация струны,
    частица со спином «двойка» и нулевой массой, может интерпре-
    тироваться как гравитон — частица или квант гравитации. Если мы
    подсчитаем взаимодействия этих гравитонов, то в точности получим
    старую добрую теорию гравитации Эйнштейна в квантовом виде,
    Двигаясь, расщепляясь и изменяя форму, струна налагает огромные
    ограничения на пространство-время. При анализе этих ограничений
    мы опять-таки приходим к старой доброй общей теории относитель-
    ности Эйнштейна. Таким образом, струнная теория четко объясняет
    теорию Эйнштейна без ненужных дополнительных усилий. Эдвард
    Виттен сказал, что если бы Эйнштейн не открыл теорию относитель-
    ности, то его теория была бы открыта как побочный продукт струн-
    ной теории. В каком-то смысле, общая теория относительности
    является к ней бесплатным приложением.

    Прелесть струнной теории состоит в том, что ее можно уподо-
    бить музыке. Музыка дает нам метафору, с помощью которой можно
    понять природу Вселенной как на субатомном, так и на космическом
    уровне. Как когда-то написал великий скрипач Иегуди Менухин,
    «Музыка создает порядок из хаоса; ибо ритм придает единодушие
    разобщенности; мелодия придает связность разрозненности; а гар-
    мония придает совместимость несовместимому».

    Эйнштейн писал, что его поиски единой теории поля в конечном
    счете позволят ему «узреть замысел Божий». Если струнная теория
    верна, то мы увидим, что замысел Бога — это космическая музыка,
    резонирующая во всех десяти измерениях гиперпространства.
    Готфрид Лейбниц однажды сказал: «Музыка — это скрытые ариф-
    метические упражнения души, которая не ведает о том, что занима-
    ется вычислениями».

    Исторически связь между музыкой и наукой установилась в V веке
    до н. э., когда греки-пифагорейцы открыли законы гармонии и свели
    их к математике. Они обнаружили, что высота тона задетой струны
    лиры соотносится с ее длиной. Если длину струны лиры увеличи-
    вали вдвое, то тон становился на октаву ниже. Если длину струны
    уменьшали до двух третей, то тон менялся на квинту. Исходя из этих


    данных, законы музыкальной гармонии могли быть сведены к точным
    отношениям между числами. Неудивительно, что девизом пифаго-
    рейцев была следующая фраза: «Всё есть числа». Изначально они
    были так довольны полученным результатом, что попытались при-
    менить выведенные законы гармонии ко всей Вселенной. Однако все
    их усилия были напрасны, поскольку такая задача отличалась чрезвы-
    чайной сложностью. И все же, работая со струнной теорией, физики
    в каком-то смысле возвращаются к мечте пифагорейцев.

    Комментируя эту историческую связь, Джейми Джеймс однажды
    сказал: «Музыка и наука [когда-то] были настолько тесно связаны,
    что любого, кто предположил бы существование какого-либо корен-
    ного различия между ними, посчитали бы невеждой, [однако сегодня]
    любой, предположивший, что у них есть нечто общее, рискует по-
    казаться мещанином одной стороне и дилетантом — второй; и, что
    самое неприятное, обе группы сочтут его человеком, популяризиру-
    ющим их идеи».

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.