Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение составляющих М. Д. С. Якоря
Из векторной диаграммы рис. С-1 следует, что (C-13) При невозможности использования ЭВМ допускается полагать
g»0 Тогда угол выбега ротора q в соответствии с диаграммой может быть найден как (с-14) Приближенное выражение для q: (С-15) допускается при расчетах без использования ЭВМ. Составляющие тока якоря (по осям) определяются как (С-16)
Необходимо помнить, что в выражениях (с-13)….(С-17) составляющая тока якоря подставляется отрицательной; углы j и y также являются отрицательными.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ Из диаграммы рис. С-1 следует, что (С-18) Здесь в соответствии с (С-16) является также отрицательным.
ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ СД КРИТЕРИЯ ОПТИМАЛЬНОСТИ Математическая модель СД (6) позволяет, таким образом, при выбранном значении Р вн (с учетом разновидности исполнения, т.е. hн и cos jн) определить основные величины, описывающие рабочий режим (для любой мощности на валу Рвт до Рвм): - величину тока якоря ; - величину тока возбуждения ; - суммарную мощность потерь энергии (с учетом потерь на возбуждение) (С-19) Разумеется, что определение всех этих (и вспомогательных) величин возможно, если заданы параметры СД: - значение сопротивлений и ; - величина мощности потерь и (для іb = іb 0); - коэффициент приведения м.д.с. якоря кd; кaq. Данные о параметрах десяти вариантов СД, имеющихся в распоряжении проектанта, приведены в таблице С-2. Считается, что все варианты имеют равную стоимость (независимо от разновидности, т.е. значений hн и cos jн) и одинаковые характеристики холостого хода (типа С-17), а также каd =0, 9 и каq =0, 6 Отличие вариантов состоит прежде всего в величине предельного допустимого тока возбуждения ib max. Обращаясь к кривой рис. С-2, можно заметить, старшие варианты (позволяющие большее перевозбуждение) обладают меньшей степенью насыщения стали (поэтому у них меньше рассеяние полей), но при этом имеют большие значения сопротивления якоря. (С-20) В качестве показателей оптимальности варианта СД следует использовать величину суммарных потерь энергии (С-21) Так как по условию проекта мощность на валу СД изменяется случайно и может равновероятно принимать значения Рb: ; то критерием оптимальности СД можно считать среднее значение суммарной мощности потерь энергии Таким образом, оптимальным вариантом СД данной номинальной мощности Рвн и разновидности (по значениям hн и cos jн), следует считать тот, для которого выполняются условия: (С-23) АЛГОРИТМ ПОИСКА ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА СД Последовательность расчетов и принятия решений при выполнении данного раздела курсового проекта определяется особым способом расчета. 5.1. При использовании ЭВМ расчеты производятся с помощью программы (по инструкции, применительно к типу ЭВМ) в следующей последовательности. 5.1.1. Выбирается разновидность СД («9500» или «8100» и определяется номинальная мощность по (С-4). 5.1.2. Выбирается вариант СД (j из ряда 1……10 в соответствии с табл. С-2). 5.1.3. С помощью специальной программы вычисляется значение токов якоря и токов возбуждения (для всего диапазона мощности на валу от Р вm до P bм), а также среднее значение мощности потерь мощности потерь энергии (кВт). 5.1.4. Предпочтение отдается СД, для которого: - номинальная мощность является наименьшей; - нет перегрузки по току якоря и току возбуждения по всем диапозоне мощности Р в; - среднее значение мощности потерь (кВт) является наименьшим (для всех вариантов и разновидностей). 5.2. При невозможности использования ЭВМ выбор оптимального варианта СД производится с помощью расчетов по упрощенным выражениям (см.п.5) в следующей последовательности. 5.2.1. Принимается разновидность СД «9500» и определяется номинальная мощность Р вн (кВт). 5.2.2. Вычисляются (по данным табл. 2 для выбранного значения j) величины тока якоря и тока возбуждения в режиме: P b= Р bм. 5.2.3. вариант отвергается, если І и і в не превосходят соответствующие предельные значения. 5.2.4. Вариант принимается, если І и і в не превосходят предельных значений и далее вычисляется суммарная мощность потерь в режиме. 5.2.5. Оптимальным считается вариант, для которого: - номинальная мощность является номинальной; - нет перегрузки по току якоря и току возбуждения в режиме P b= Р bм. - мощность потерь энергии (кВт) в режиме является наименьшей (из всех вариантов и разновидностей). 5.2.6. Для оптимального варианта вычисляются значения І, и і в в режиме Р bm и устанавливается величина средней мощности суммарных потерь . 5.2.7. По согласованию с преподавателем алгоритм расчетов без применения ЭВМ может быть изменен (например- используется метод векторных диаграмм).
ОПИСАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА СД После выбора (и обоснования) оптимального варианта СД необходимо составить описание его рабочих режимов, заполнив табл. С-3. Описание оптимального варианта СД (j =) Таблица С-3
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Все расчеты по выбору, обоснованию и описанию оптимального варианта СД должны быть приведены в соответствующем разделе пояснительной записки к курсовому проекту. В этот раздел должны войти: - описание выбора Р вн по исходным данным; - описание расчетов рабочего режима каждого из анализируемых вариантов; - обоснование выбора оптимального варианта; - описание рабочих режимов оптимального варианта.
|