Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение токов статора






Для тока статора и его составляющих в рабочем режиме имеем

(А-29)

5.3. Определение энергетических показателей рабочего режима

Сетевая мощность рабочего режима составит

(А-30)

Коэффициент мощности

(А-31)

Мощность потерь в обмотках

(А-32)

Тогда суммарная мощность потерь:

(А-33)

а мощность на валу в рабочем режиме:

(А-34)

К.П.Д. в рабочем режиме и критерии оптимальности составят:

(А-35)

Таким образом, расчет рабочего режима АД позволяет:

-установить саму возможность использования данного варианта двигателя, т.е. выполнение условий

 

(А-36)

-оценить энергетические показатели рабочего режима: к.п.д., суммарные потери, коэффициент мощности и величину критерия V.

 

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ УРАВНЕНИЯ РАБОЧЕГО

РЕЖИМА АД

Аналитическое отыскание решения уравнения (А-26), т.е. установление величины рабочего скольжения представляет определенные трудности.

В связи с этим в методических указаниях по выполнению курсового проекта предусматривается два варианта:

 

а). Расчеты ведутся с применением ЭВМ;

б). Расчеты ведутся без применения ЭВМ.

6.1. При использование ЭВМ решение уравнения (А-26), т.е. отыскание рабочего скольжения производится соответствующей программой, которая позволяет не только определить скольжение S и выполнить расчеты по формулам (А-28)….(А-36). Порядок работы с программой задается специальной инструкцией (соответственно типу ЭВМ).

6.2. В случае невозможности использования ЭВМ допускается приближенный способ решения уравнения (А-26). Для этого зависимость Мb от S для двигателя полагается линейной, т.е.

(A-37)

Тогда из (А-37) и (а-7) получаем

(А-38-39)

Таким образом приближенное значение рабочего скольжения составит:

(А-40)

Следует отметить, что это значение S £ S н (т.е. данный вариант АД работает без перегрузки), если

(А-41)

Это означает, что всегда возможно (хотя бы ориентировочно) оценить номер варианта j, с которого следует начинать расчеты.

После отыскания рабочего скольжения S по (А-40) следует выполнить расчеты п.п. 5.1.; 5.2.; 5.3. При этом следует иметь в виду, что в этом расчетах используются уже «точные» формулы и может сказаться, что данный вариант, прошедший проверку по (А-41), окажется перегруженным по току. В этом случае необходимо перейти к расчету следующего, старшего варианта, определив для него S по (А-40) и повторив расчеты по п.п. 5.1.; 5.2.; 5.3.

ВЫБОР И ОПИСАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА АД

Методика выбора оптимального варианта АД данной номинальной мощности и синхронной скорости зависит от способа решения уравнения по определению скольжения рабочего режима.

7.1. Если расчеты производятся без использования ЭВМ, то данный вариант с номером j считается оптимальным в том случае, когда

- выполнено условие (нет перегрузки по току);

- выполнено условие ;

- критерий оптимальности данного варианта выше, чем в предыдущем и последующем, т.е.

7.2. В случае использования ЭВМ оптимальным вариантом следует считать тот из всех возможных (т.е. обеспечивающих ), для которого критерий V является самым высоким.

После обоснования выбора оптимального варианта АД следует выполнить его описание, заполнив табл. А3.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Все расчеты по выбору, обоснованию и описанию оптимального варианта АД должны быть приведены в соответствующем разделе пояснительной записки к курсовому проекту.

В этот раздел должен войти:

- описание расчетов по выбору Р вн и n 1на основание исходных данных раздела;

- описание расчетов по определению параметров схемы замещения каждого из анализируемых вариантов (не приводится в случае использования ЭВМ).

-. описание расчетов рабочего режима каждого из анализируемых вариантов (всех- возможных при использование ЭВМ и максимум трех при расчетах без ЭВМ);

 

 

Таблица А3

 

Наименование № варианту Номинальная мощность Синхронная скорость Минимально необходимая мощность Р min Мощность на валу Сетевая мощность Суммарная мощность потерь Номинальный ток статора Ток статора рабочего режима Реактивный ток статора Коэффициент мощности К.П.Д. Критерий оптимальности Рабочая скорость
Ед. измер. - кВт Об/мин кВт кВт кВт кВт А А А - - - Об/мин
Значение                            

 

- обоснование выбора оптимального варианта;

- описание режима оптимального варианта.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА

«СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

Задачей настоящего раздела является выбор и обоснование оптимального варианта синхронного двигателя, для которого уже известны значения диапазона мощности на валу и величина реактивного тока, необходимого для компенсации реактивного тока, необходимого для компенсации реактивной мощности на шинах 380 В.

В качестве исходных данных при выполнении данного раздела курсового проекта используются:

-крайние значения мощности на валу синхронного двигателя (СД) Р вн и Рвm (кВт), определенные проектантом в результате расчета генератора постоянного тока (либо заданные условиями проекта);

-значение реактивного тока якоря Iр (А), принимаемое равным величине I 1 р из расчета асинхронного двигателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.