Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевидение. В ежесуточном распределении времени телевидение занимает третье место после сна и трудовой деятельности






В ежесуточном распределении времени телевидение занимает третье место после сна и трудовой деятельности. Если, в среднем, человек смотрит телевизор 3 часа в день, то к 75 годам девять из них он проведёт перед голубым экраном.

Каждому современному человеку нужно знать, что телевизор усиливает воздействие электрического и энергетического сигнала в 25-30 тысяч раз. Вследствие чего сфокусированные зрачком лучи разрушают нервные клетки глазного дна и выжигают вещество головного мозга человека.

Особенно вредно телевидение для детей. У детей и подростков, от постоянного сидения перед телевизором или компьютером, появляются головные боли, для которых видимых причин нет, происхождение боли неясно. Есть и другие признаки: головокружение, снижение памяти и умения сосредоточится, слабость, повышенная утомляемость. Затем идёт постоянное снижение защитных сил человека (ослабление иммунитета).

Если ребёнок по 2-3 часа в день смотрит телевизор или играет на компьютере, у него к 5-7 годам могут начаться нервные тики, головные боли, припадки. Детское тело до 12 лет уязвимо для любых электромагнитных влияний. Обилие световых, звуковых раздражителей – это перегрузка для коры головного мозга. Как следствие у детей появляются невротические признаки: кто-то облизывает губы, кусает ногти, суёт руки в рот, а кто-то бьётся в истерике. В группу риска входят дети, пережившие на первом году жизни перинатальную энцефалопатию.

В комнате, где ребёнок спит или играет, не должно быть ни телевизора, ни компьютера. Смотреть телевизор ребёнок должен С РАССТОЯНИЯ БОЛЕЕ 3-Х МЕТРОВ. Лучше смотреть телевизор днём, и лучше – познавательные передачи длительностью 20-30 минут.

Если ставить телевизор с маленьким экраном перед постелью – появится ломота в костях. Нельзя засыпать при включённом телевизоре – спящий человек не способен защититься от излучения. Санитарные нормы разрешают смотреть телевизор детям до 5-ти лет по 25 минут в неделю, то есть по пять минут в день! Биохимическое исследование крови человека показало, что просмотр ТВ в течение 15 минут снижает качество эритроцитов (способность переносить кислород) почти вдвое.

Но это только одна сторона воздействия телевизионной техники.

Для человека наиболее опасна телепсихотехнология. Воздействие достигается незаметно, посредством монотонных звуков, однотипных фраз-кувалд (то же происходит во время рок-концертов через микрофоны). В Болгарии под руководством профессора Лоданова, известного своей методикой ускоренного обучения иностранным языкам, проводился телеэксперимент. Для группы из 30 добровольцев был выбран щадящий режим воздействия – 15 минут. Телесеанс по 1 разу в неделю. Первые достижения обнадёживали: улучшение памяти, всплеск восприятия. Но после 2-го сеанса у всех участников начались гормональные и иные нарушения. На 5-м сеансе его запретили. Спустя 3 – 5 лет испытуемые тяжело заболели, а через 7 лет – умерли. У всех у них до этого опыта было отменное здоровье, (Т.Г. Дичев «Зомби – рядом с нами». «Знания мира» № 6, 2001).

В телерекламе и других телепередачах используется известный «эффект 25-го кадра». В 60-е годы в Америке проводились опыты по встраиванию рекламы в кинофильмы необычным способом: какое-либо изображение вклеивалось в ленту через каждые 24 кадра. Человек не осознавал, что он видит это изображение, но информация всё же попадала в подсознание, обрабатывалась там и влияла на сознание. Оказалось, что «эффект 25-го кадра» – очень мощное средство внушения, настолько мощное, что эксперименты были запрещены. Использование таких цветовых пятен для воздействия на сознание людей – факт, хорошо известный в психиатрии.

Западные психологи утверждают, что обыкновенные телефильмы настолько «заряжают» подсознание, что скоро это станет причиной многих психических болезней. Если зритель смотрит фильм со сценами насилия или ужасы, то только сознанием понимает, что это ложь, подсознательно всё воспринимается за чистую монету и переживается как действия, происходящие с самим человеком. А это значит – постоянный стресс. Особо усиливается воздействие в фильмах с компьютерной графикой. ТЕЛЕЭПИЛЕПСИЯ – сейчас вполне привычное медицинское понятие. Определение болезни таково: припадок вызывается чрезмерным потоком световых, лучевых и звуковых раздражителей. С голубых экранов телевизоров и дисплеев компьютеров нас атакуют сгустки тяжёлых микролептонов, которые могут разрывать ауру и внедряться в наше тонкое тело.

Несколько лет назад канал ОРТ закупил более 100 серий японского мультфильма «Покемон» («Карманные монстры»), который был запрещён и в самой Японии, и во многих других странах. Весь мультфильм наполнен вспышками, мелькающими на экране, которые вызывают у детей психические расстройства и болезни глаз. В самой Японии в декабре 1997 года после просмотра очередной 30-ти минутной серии больше 10 тысяч детей заболели, а 700 детей были отправлены в больницы с признаками эпилепсии: судороги, прекращение дыхания, нарушение сердечного ритма. В Турции показ этого мультфильма был запрещён после того, как двое детей, подражая героям мультсериала, выбросились из окна. Прекрасно зная всё это, руководство ОРТ всё же решило закупить этот мультфильм, калеча русских детей.

Кроме этого, недавно по утрам показывали потрясающий по своей глупости мультфильм про «телепузиков». Главная цель этого показа – воспитать с малых лет телезависимого человека. Человека, который только лишь прикоснулся к ценностям этого мира, уже видит своего любимого героя с телевизором в животе. Попробуйте объяснить вашему чаду, что телевизор смотреть вредно, притом даже с медицинской точки зрения. А ведь возраст, с которого начинают, по мнению создателей этой программы, смотреть телевизор дети – 6 месяцев. У этого возраста детей нет навыков защиты, поэтому их психика программируется. Более того, то, что происходит на экране – становится мечтой любого ребёнка: ничего не делать, гулять по полянкам и бегать друг за другом. Яркие цвета, отсутствие нравственного содержания, определённый музыкальный ритм, завораживающие компьютерные образы «притягивают» ребёнка к телевизору и служат для младенца сладкой приманкой. Один из создателей «Телепузиков», доктор психологических наук, профессор Института психологии РАН Е.Н. Сергиенко после очень неубедительных речей о полезности своего любимого мультсериала, говорит: «Телепузики» не ставят перед собой цели чему-либо обучить малыша. Цель сериала одна, и очень простая – дать матери хоть немного времени заняться собой или домашними делами». Куда уж более откровенно и цинично. Оказывается все эти разговоры про образование – ложь. Главная цель – доверить воспитание малыша телевизору, а самим заниматься своими делами. «Дети оттягиваются, родители отдыхают» – гласит реклама РТР. Родители, поленившись заняться своим ребёнком и посадившие его перед телеэкраном, вы уверены, что голос из этого прибора лучше вас воспитает вашего малыша?

Плоды чудовищных информационных проектов мы пожинаем уже сейчас. Тем более творцы нового порядка заинтересованы в воспитании с малых лет ещё более зависимых, инфантильных, космополитичных поколений. Нравственно здоровые люди, глубинным чутьём видящие во всех этих новшествах инородную занозу, пытаются сказать слово в защиту бедных детей, ставших жертвой очередного эксперимента. Таких выступлений становится всё больше, значит, есть ещё у нас надежда на будущее. Бог даст, и поумневшие родители будут воспитывать своих детишек не на мутантах с антенной в голове и телевизором в пузе, а на примере наших колобков, лисичек, зайчиков, Снегурочек, Иванов-царевичей и прочих героев добрых и умных народных сказок. Надо сказать, что и сами дети с большой радостью смотрят российские мультфильмы и сказки. А на вопрос взрослых: «Почему?» – отвечают просто: что наши мультфильмы добрые, а герои в них – красивые.

 

Трансляция сцен насилия и эротики каналами российского телевидения.

В 1997 году ЦСО РАО было проведено исследование, направленное на анализ трансляции сцен насилия и эротики по трём каналам телевидения. Исследованию подлежали утренние, дневные, вечерние и ночные передачи по каналам ОРТ, НТВ и ТВ-Центр.

Выделим ряд характерных выводов, сделанных после этого.

1. Исследование полученных материалов показывает нарастание показов сцен насилия и эротики от утреннего эфира к вечернему. Резко увеличивается агрессивность телепередач в конце трудовой недели (увеличение числа показа сцен насилия к концу недели в 2, 4 раза). Наблюдаются различия и в частоте трансляций этих сцен по разным телевизионным каналам. Например, ТВ-Центр показывает сцены насилия и эротики в 2 раза чаще по сравнению с каналами ОРТ и НТВ.

Уже эти данные позволяют высказать, по меньшей мере два существенных, на наш взгляд, соображения:

а) Показ сцен насилия и эротики достаточно чётко соответствует дневному и недельному жизненному ритму деятельности обычного человека. Можно отметить, что сцены насилия и эротики «встраиваются» в жизненный цикл человека как раз в то время, когда предполагается наибольшее расслабление, снижение контроля сознания (эти особенности подготовки ко сну многократно обсуждались в психологической литературе). Например – в вечерние часы, что является особой техникой встраивания сцен насилия и эротики в фазу подготовки ко сну и приводит к проработке в сновидениях личностных образцов и поведенческих моделей, воспринятых с телеэкрана (сходное объяснение было дано В.С. Собкиным и Е.О. Смирновой в 1986 году при анализе телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»). Иными словами, сцены насилия и эротики начинают усваиваться телезрителем на подсознательном уровне и переносятся в сны.

б) Весьма существенно и то, что чаще всего сцены насилия и эротики представлены в художественной форме (каждая вторая сцена передаётся через художественные фильмы). Это даёт основание сделать вывод о том, что «упакованные» таким образом сцены усваиваются по преимуществу, на аффективно-эмоциональном уровне. Иными словами, эти сцены переживаются, проживаются и остаются в подсознании зрителя. Таким образом, мы наблюдаем особую социокультурную технику работы телевидения по внедрению официально запрещённых норм и образцов поведения в массовое сознание.

То, что второе место по численности показов сцен насилия и эротики после художественных фильмов занимает реклама (каждая 5-я трансляция), также не случайно. Сами по себе эти сцены занимают весьма краткий отрезок времени и не успевают оцениваться критически на сознательном уровне, вследствие чего, они также мощно действуют на подсознание зрителя. Приведённые данные позволяют отметить ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ ХАРАКТЕР этих сцен в рекламе, поскольку показывают, что «потребительский спрос» создаётся именно на подсознательном уровне с опорой на запрещённые образцы (агрессивный, сексуальный, жестокий и т.д.)

2. Более детальное исследование материалов показывает, что разные телевизионные каналы существенно отличаются в действиях друг от друга. Например, канал ТВ-Центр гораздо чаще, по сравнению с другими показывает сцены насилия и эротики через художественные фильмы – 66, 4 %. Самая же агрессивная и эротическая реклама на канале ОРТ – 42, 4 %. Наконец, НТВ и ТВ-Центр используют сцены насилия в хронике достаточно часто (соответственно: 16, 9% и 15, 5%).

3. Анализ видов насилия и того, по отношению к кому это насилие осуществляется показывает, что наиболее распространённым на телеэкране видом агрессии является убийство. Например, доля убийств огнестрельным оружием составляет 20, 4 % (каждая пятая сцена). Достаточно распространена и такой вид агрессии, как откровенное избиение.

Данные показывают, что телевизионный эфир весьма агрессивен, поскольку почти каждая 3-4 сцена заканчивается убийством, а каждая 12 – жестоким избиением. Особо подчеркнём, что каждая 7-я сцена – это откровенная эротика или половой акт.

Особо исследовалась направленность агрессии. Материалы показывают, что агрессия мужчины по отношению к мужчине составляет 37, 2%. Насилие мужчины по отношению к женщине характерно для каждого 6-го случая. Каждый 10-й случай – это агрессия женщины по отношению к мужчине. Наконец, следует отметить, что достаточно широко на телеэкране представлены межгрупповые действия (групповые драки, убийства и т.д.).

Действия мужчины по отношению к женщине носят иной характер. Эротические действия и половой акт составляют более половины (50, 6%). Убийство мужчиной женщины отмечается в каждой 4-й сцене (24, 6%). Удары и избиение наблюдаются в каждом 10-м случае (9, 8%). Женщины также достаточно часто убивают мужчин (27, 1%); наконец, они в 3 раза чаще оскорбляют мужчин (20, 8%).

Если отметить действия женщины по отношению к женщине, то здесь обнаруживается весьма своеобразная линия поведения, отличная от описанных выше. В действиях женщины по отношению к женщине преобладают оскорбления (50% случаев). Всё чаще стали появляться на экране женские драки, избиения и прямые убийства. В тоже время присутствует такой особый вид агрессии, как доведение своей жертвы до самоубийства. Зато эротические лесбийские сцены весьма распространены – 33, 4%.

По сути, мы можем сделать вывод о СНЯТИИ ЗАПРЕТА НА ФИЗИЧЕСОКЕ НАСИЛИЕ на телеэкране.

4. Если вернуться к анализу передач различных телевещательных каналов, то можно заметить, что более всего убийства распространены на канале НТВ – 39, 3 %. Словесные оскорбления примерно поровну распределены на всех каналах. В то же время, жестокие избиения существенно чаще присутствуют на каналах ОРТ и ТВ-Центр (соответственно: 15, 3% и 16, 4%). Сцены откровенной эротики более часто встречаются на канале ТВ-Центр – 17, 6%. Непосредственный показ полового акта наиболее распространён на канале НТВ – 8, 5%

5. Достаточный интерес представляет исследование распределения видов агрессивных и эротических действий по суточному циклу телетрансляций. Утро отечественного телезрителя начинается с довольно большой доли оскорблений (36, 9% от всех оскорблений, транслируемых по телеканалам в течение суток). Но словесными оскорблениями наше утро не ограничивается. Четверть всех драк приходится на утренние часы, да и каждое 6-е «телеубийство» мы видим тоже утром. Как это ни покажется странным, количество убийств возрастает в дневных передачах и, что, пожалуй, самое существенное, – половина эротических сцен (43, 4%) – приходится именно на дневной эфир. Это «хорошая разрядка» для наших пенсионеров и домохозяек и прекрасный фон для приготовления домашних заданий школьникам, вернувшимся из школы (к тому же и родители чаще всего в это время отсутствуют). А что же вечером? Количество убийств, конечно, возрастает, но преобладают в это время аварии, катастрофы, бедствия. Приятно, сидя у телеэкрана, сознавать, что лично ты в безопасности. Ночной эфир предельно прост. Здесь снимается цензура и 75% всех показов полового акта приходится именно на это время, и будем надеяться, что дети и подростки в это время уже спят. (По материалам В.С. Собкина, Н.И. Кузнецовой «Российский подросток 90-х: Движение в зону риска»).

«В нашем кинопрокате американских фильмов – 87%, европейских – 6, 1%, российских – 5, 6 %» - это слова бывшего министра культуры Швыдкова («Эхо дня», 15.08.2003. Екатеринбург).

Хорошо, если бы кто-то из современных психологов смог провести и обнародовать исследования о тех художественных фильмах и телепередачах, которые могли бы послужить примером для подрастающего поколения в осознании семейных и общественных ценностей своего народа. Современная молодёжь просто потерялась в обильном море видеопроката, зачастую не зная что смотреть. Что можно посоветовать посмотреть на тему трудной, но счастливой жизни многодетной семьи и достоинства матери, кроме фильма «Однажды двадцать лет спустя» (Н. Гундарева в гл. роли)? Чтобы помочь подросткам, надо чтобы родители, школьные учителя, учёные создавали видиотеки для домашнего просмотра: о семейных ценностях, о мужской чести и долге, о женском достоинстве, о труде и воинской отваге, о красоте человеческой души. Какие смотреть фильмы о трудной судьбе России? Об особом характере Русского народа? Правдивые фильмы о его наследии? Многие ли из современной молодёжи смотрели хотя бы «Войну и мир» или «Александра Невского»? «Демидовы» или «Курская дуга»? Откликнетесь и объединяйтесь те, кому не безразлично наследие и будущее России! Будущее ваших детей и внуков в ваших руках!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.