Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мифология синто о возникновении Японских островов. Основными источниками мифологии синтоизма являются сборники «Кодзики» и «Нихонги», созданные, соответственно






Основными источниками мифологии синтоизма являются сборники «Кодзики» и «Нихонги», созданные, соответственно, в 712 и 720 годах нашей эры. В них отмечают влияние китайской культуры, мифологии, философии.

События мифов происходят в так называемую «эру богов» — промежуток от возникновения мира до времени, непосредственно предшествующего созданию сборников. По окончании эры богов наступает эра правления императоров — потомков богов.

Суть: 1)возникновение мира: мир первоначально пребывал в состоянии хаоса, содержащего в себе все элементы в бесформенном состоянии. В некий момент первозданный хаос разделился и образовались Равнина Высокого Неба и острова Акицусима. Тогда же возникли первые боги, а следом за ними стали появляться божественные пары, олицетворяющие различные природные явления. Одна из божественных пар заключает брак, в результате которого появляются японские острова.

момент появления людей в мифах специально не отмечен, отдельного мифа о сотворении человека нет, поскольку представления синто вообще не проводят жёсткого различия между людьми и ками.

богиня Солнца Аматэрасу заперлась в небесном гроте (спасаясь от приставаний бога грома Сусаноо), принеся в мир тьму. Боги (по другой версии— люди) выманили Аматэрасу из грота с помощью пения птиц, танцев и громкого смеха. После истории о возвращении Аматэрасу мифы перестают быть последовательными и начинают описывать отдельные, не связанные друг с другом сюжеты. Все они рассказывают о борьбе ками друг с другом за владычество над той или иной территорией. В одном из мифов рассказывается о том, как внук Аматэрасу, сошёл на землю, чтобы править народами Японии, основав, таким образом империю и став первым императором. Именно на этих мифах основан тезис о божественном происхождении императорской фамилии.

17. Учение синто о ками.

Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у вещей есть своя духовная сущность — ками. Ками может существовать на Земле в материальном объекте, и при определённых условиях может оказаться в божественном достоинстве. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов, другие олицетворяют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу - богиня Солнца. Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков.

Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.

Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Однако круговорот в нынешнем виде не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В синто не существует понятия спасения, вместо этого каждый сам определяет своё естественное ему место своими чувствами, мотивациями и поступками.

Синто нельзя считать дуалистичной религией, в ней нет и общего строгого закона, присущего авраамическим религиям.

В синто имеются понятия о добре и зле, однако они имеют некоторые отличия от европейского понимания. Эти катгории определяются наличием или отсутствием практической ценности и пригодности для использования в жизни. оценка конкретного деяния целиком зависит от обстоятельств и целей человека.

Добродетелью признаётся сочувствие к окружающим, уважение к старшим по положению. Порицается злоба, эгоизм, соперничество ради соперничества, нетерпимость. Злом считается всё, что нарушает социальный порядок, разрушает гармонию мира и мешает служению ками.

Душа человека изначально блага и безгрешна, мир изначально хорош, но зло, вторгающееся извне, приносится злыми духами, пользующимися слабостями человека, его соблазнами и злыми помыслами. Таким образом, зло, в представлении синто — это своеобразная болезнь мира или человека. Творение зла для человека неестественно

Так как абсолютного добра и зла нет, отличить одно от другого может только сам человек, причём для правильного суждения ему необходимо адекватное восприятие действительности и союз с божеством. Такого состояния человек может достигнуть, живя правильно и естественно, очищая своё тело и сознание и приближаясь к ками путём богослужения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.