Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Язык носа






Люди, очень привередливые, часто сдвигают кожу на носу, в результате чего возникают поперечные морщинки у корня носа, у некоторых — периодически, у других — постоянно. Психолог назовет это носом знатока. Мышца, управляющая такой мимикой, приподнимает одновременно крылья носа и верхнюю губу, что в свою очередь приводит к образованию двух складок между носом и губами. Такая мимика наблюдается даже у детей, например, если им что-то кажется невкусным или на­доедают нравоучения родителей. Крылья носа тесно связаны с эмоциональной стороной жизни человека и прежде всего с его сексуальной сферой, в чем легко убедиться на примере некото­рых животных, например, обезьян, лошадей и собак. Крылья носа раздуваются и трепещут в состоянии сексуального возбуж­дения или агрессии, поэтому иногда возникает впечатление, что кто-то пыхтит от злости. Даже менее яркие эмоциональные со­стояния способны заставить крылья носа трепетать. У многих людей, способных контролировать свои эмоции, только лишь по этим движениям крыльев носа можно распознать состояние внутреннего возбуждения.

" Медные" носы украшают преимущественно лица„закоренелых любителей вина или людей, долгое время употребляв­ших в пищу слишком много устриц. Врачу, возможно, интерес­но было бы взглянуть на печень таких людей.

Носы очень большие или с искривлениями вследствие не­счастных случаев, могут характеризовать людей с психически­ми нарушениями, особенно если эти люди по своей природе впечатлительны. С другой стороны, по утверждениям пласти­ческих хирургов, пациенты в некоторых случаях остаются не­довольны результатами даже очень успешной операции. Это позволяет предположить, что длительное психическое страда­-


ние оставляет стойкий след, от которого не спасает даже скаль­пель.

язык рта

Рот не только производит огромные тома слов. но и посы­лает сигналы, иногда противоречащие этим словам. Однако так же, как и при интерпретации других элементов лица, здесь сле­дует сохранять предельную осторожность. Так, например, слегка приоткрытый рот может указывать на затрудненное дыхание или же на то, что кто-то внимательно прислушивается к чьим-то словам. Также это может характеризовать человека, кото­рому всегда трудно понимать чужую речь.

Не подлежит сомнению, что нижняя губа увеличивается при сексуальном возбуждении. Также этому сопутствует вибра­ция или по крайней мере легкое набухание ноздрей. Нижнюю губу мы также выпячиваем в знак протеста, а также агрессив­но приподнимаем подбородок. Некоторые в подобном состоя­нии опускают голову, как разъяренный бык. Когда мы выпячи­ваем нижнюю губу, одновременно напрягая подбородок, то выражаем наше разочарование или гнев. Поскольку выпячива­ние губ не имеет ничего общего с выражением восторга и мы не сжимаем губы при поцелуе, то оно обычно выражает отсутствие понимания, отказ.

Как реакция на неожиданное событие, рот широко откры­вается. Если же такая мимика появляется с опозданием, то мо­жет быть притворной. Широко открытый и напряженный рот означает страх, ужас, реакцию на угрозу. Это сопровождается наморщиванием лба. У того, кто рассказывает о чем-то страш­ном, эти признаки появляются незадолго до решающего момен­та рассказа. Если он действительно пережил это, то его мимика проявится внезапно и тотчас же. В случае опоздания его можно заподозрить в обмане. Когда мы сознательно опускаем уголки губ вниз, то дополнительно приводим в движение мышцы под­бородка. Когда же мы искренне переживаем грусть или озабо­ченность, то это происходит несознательно. Человека подавлен-


пого или депрессивного можно узнать по опущенным уголкам

губ и слегка напряженной улыбке, которая призвана скрыть его состояние.

Когда мы, предварительно настроившись эмоционально, произносим: " Именно сейчас! ", то выдвигаем губы. Когда хо­тим скрыть нашу решительность — сжимаем губы. Энергично сжатый рот говорит как о нежелании принимать информацию, так и делиться ею с кем-либо. Так возникает так называемая жесткая верхняя губа, которую англичане называют stiff upperlip. При частом использовании такой мимики губы над­вигаются на зубы таким образом, что можно себя укусить. Же­сткая верхняя губа означает холодную решимость, граничащую с суровостью. О подобном свидетельствует выдвинутый впе­ред язык. независимо от того, старается ли его обладатель та­ким способом скрыть боль или достичь чего-то, что требует усилия. Возможно, он решил не сдаваться и отстаивать свое положение. Жесткая нижняя губа может быть признаком гор­дости или чувства собственного превосходства.

Если вам встретится человек, чья верхняя губа часто или постоянно жестка, это также может означать, что у него про­сто плохие зубы, которые он прикрывает губой. Такие губы могут остаться у него надолго, даже если он сделает коррек­цию зубного ряда. решительно сжитые губы могут быть про­явлением кратковременного несогласия или усилия, у людей не слишком разговорчивых такое положение губ может преобла­дать. В таких случаях речь может идти не столько о молчаливо­сти, сколько о преимущественном избегании новых знакомств и контактов вообще. Сжатые губы с опущенными уголками чаще всего бывают у людей слишком впечатлительных, песси­мистов " не от мира сего", у людей упрямых.

Если, сжимая губы, мы еще и закусываем их, то почти пол­ностью отгораживаемся от мира. Такие постоянно сжатые губы мы наблюдаем у людей разочарованных в жизни, мучимых ка­кой-то неразрешенной проблемой; если же такая мимика появ­-


ляется на краткое время — то характеризует человека в состоя­нии ярости, который старается сдержать свой гнев.



Выразительно сжатые губы могут быть проявлением краткого несогласия или усилия; у людей молчаливых такое положение губ может преобладать. В таких случаях речь может идти не столько о молчаливости, сколько о преимуществен­ном избегании контактов. Такие сжатые губы мы наблюдаем у людей разочарованных в жизни, мучимых какой-то неразрешенной проблемой; если же такая мимика кратко-временна, то характеризует человека в состоянии ярости, который старается сдержать свой гнев.


Некоторые при письме шевелят губами, как будто прого­варивают записываемые слова. Это наблюдается у людей нео­пытных в письме и у моторных типов, т. е- у тех, кто должен записать слово или имя, чтобы его запомнить,

Возможно, многие из вас вздрогнули бы всем телом, про­износя одну из фраз: " Я в самом деле ничего не понимаю! ", " Я не хочу иметь с этим ничего общего'" или " Брр! Как это отвра­тительно! "

В микроварианте мы в таком случае используем одни губы, но это имеет такое же значение в данной ситуации, как если бы мы вздрагивали всем телом. Такое движение мы делаем губа­ми, если хотим сменить тему разговора или " переключиться" на другой канал восприятия, например — с зрительного на ки­нестетический. Так же поступит человек, который мысленно был где-то далеко и, " отряхиваясь" от легкого транса, возвращает­ся в " здесь и сейчас".

Облизывание губ может иметь следующие причины:

они сухие и шелушатся

человек раздумывает над чем-то, что, по его мнению, не было, не есть, и вполне возможно —- не будет так уж плохо.


Обкусывание губ — это признак напряженных раздумий,

которые однако не привели к решению проблемы или приня­тию решения.

Большинство людей способны лучше контролировать свои глаза, чем выражение губ, которое в свою очередь способ­но сказать намного больше, чем глаза- Есть лишь одно усло­вие, если вы хотите научиться интерпретировать мимику губ, — нужно быть очень-очень внимательным. К примеру, такая ситуация: ваш собеседник восторженно рассказывает о каком-то человеке или событии, и вдруг на какую-то долю секунды где-то в районе губ или даже только в нижней губе, или в угол­ках губ. промелькнет выражение разочарования. Иногда там же появляется еле уловимое впечатление, что человек вот-вот заплачет. Но даже этот неопровержимый признак может обо­значать злорадство, пренебрежение, жесткую решимость в та­кой же степени, как и признание своей слабости. И вот уже губы принимают свое прежнее выражение и продолжают произно­сить восторженные слова. Такие противоречия мы называем инконгруэнтностями. И именно губы способны выразить боль­шее число таких инколгруэлтлостей, чем другие органы.

Инконгруэнтности могут, но не во всех случаях, выражать имитацию, игру, притворство. Исключение они представляют в следующих случаях. Мы вполне в состоянии представить себе, что личность состоит как бы из нескольких человек. Для этого нам нет надобности даже прибегать к сравнениям с раздвоен­ным сознанием шизофреника- Один человек во мне подсказы­вает, что сейчас самое время встать и приготовиться к работе, а другой советует еще немного полежать. В другом случае тот первый дает мне понять, что я уже вполне сыт, а потому могу отказаться от десерта, а другой нашептывает очень убедитель­ные подтверждения необходимости его съесть.


Большинство людей способны лучше контролировать свои глаза, чем выра­жение губ, которое в свою очередь способно сказать намного больше, чем глаза. При попытке интерпре­тации выражения губ необходимо однако настроиться на очень вни­мательное наблюдение: например, кто-то с восхищением рассказыва­ет вам о каком-то человеке или со­бытии, однако на долю секунды появляется разочарование, кото­рое удается уловить в его губах. Иногда в области губ появляется сигнал, указывающий, что чело­веку хочется плакать.


Если мне трудно решить, отправиться ли мне в горы или в бассейн или же полежать немного на солнышке, тогда-то во мне и борются эти несколько " субличностей". А вот кто-то увле­ченно рассказывает, как провел свой последний отпуск в Ан­дах. Однако время от времени одна из его " субличностей" вклю­чает какую-либо негативную информацию, словно нашепты­вает: " Ну уж не преувеличивай! Далеко не все было так чудес­но. Вспомни хотя бы эту отвратительнейшую вонь на рынке в Ла Паз..." Вы, конечно же, не узнаете, что на рынке в Ла Паз стояла вонь, что так не понравилось рассказчику, но во время его рассказа об этом эпизоде, вы заметите в его губах инконкруэнтность. В ответ на вопрос: " Было ли что-нибудь, что вам там не понравилось? " ваш собеседник скорее всего привел бы множество негативных примеров из южноамериканской дей­ствительности. Это могло бы выглядеть следующим образом:

" Конечно же, есть там и бедность, и грязь, но это мне не меша­ло". Если же все-таки докучало, то он вам солгал. А если он и в самом деле убежден, что это ему мешает, то, возможно, мы здесь имеем дело с подавлением: в его сознании не осталось и следа об этом негативном впечатлении, но тем не менее оно четко зафиксировалось в его подсознании.


Возможно, вы когда-нибудь оказывались в ситуации, ког­да ребенок рассказывал вам какую-нибудь чудесную историю, например, сказку. Вы хорошо помните его большие глаза, ожив­ленный взгляд и необычную подвижность рта- Подобным об­разом энергичнее, чем это необходимо при разговоре, некото­рые взрослые шевелят губами если считают, что их слова — самые важные, во всяком случае, важнее мнения их слушате­лей. Поскольку в этом случае форма и содержание находятся в явном противоречии, то есть, банальное содержание препод­носится, как нечто в высшей степени оригинальное, то мы впра­ве предположить, что имеем дело с гордецом или эксцентриком, для которого важно лишь то, что исходит от него самого. Люди избранные, посвященные в магические науки, священники без призвания, часто подают приземленные вещи с пафосом и дви­жениями губ, каких не постыдился бы даже декламатор какой-нибудь из од Улопстока. Некоторые вынуждены, рассказывая о чем-то, сильнее двигать губами только потому, что обычно говорят сквозь сжатые зубы, поэтому губы вынуждены выпол­нять функцию, которую несет обычно нижняя челюсть. Эту привычку называют " ленивый рот". Но иногда причиной мо­жет служить неуверенность, часто неосознаваемая, при выска­зывании мысли, которая могла бы быть опасна, так как выдала бы невежество говорящего. Другие люди " обходятся" опреде­ленным минимумом движений челюсти и рта, поэтому их речь невыразительна. Отметим однако, что здесь не имеется в виду разделение на литературный язык и диалект. Литературный язык может быть невыразителен и скучен, а на диалекте можно говорить, если хотите, очень выразительно. Тот, кто говорит невыразительно, не придает своим словам большого значения, сам того не подозревая. Это можно увидеть на примере про­фессиональных ораторов, к которым прежде всего относятся политики.

Одно из многих возможных определений человека могло бы быть следующим: улыбающееся животное. Смех означает освобождение от какого-то напряжения. Например, во время рассказа какой-нибудь смешной истории напряжение нараста-­


ет до самого кульминационного момента. Как ранее отмеча­лось, при искреннем смехе мы сощуриваем веки и подтягиваем уголки губ. При фальшивой улыбке уголки остаются на сред­ней линии губ, глаза не уменьшаются, а наоборот, иногда рас­крываются шире, когда, например, мы притворяемся, что весе­лы или что искренне одобряем кого-то, кто в очередной раз рас­сказывает всем известную шутку.

Мы всегда смеемся на одну из гласных " а", " э", " и", " о", " у". Выбор гласной обус­лавливается поводом смеха и нашим к нему отношением (к этому поводу).

Смех на " а"; наи­более открытый и ис­кренний. Рот мы от­крываем широко, словно хотели бы всем показать свое горлобезо всякой подозрительности.

При искренней улыбке мы сощуриваем глаза и приподнимаем уголки губ.

Смех на " э".- зву­чит легко, немного насмешливо, бывает признаком не­которого высокомерия.

Смех на " и"; внезапный вызовсмеха. Часто так сме­ется тот, кто смеется потихоньку, сам себе посмеива­ется.

Смех на " о"; выражает недоумение, даже протест. Например, при восклицаниях " Хо, хо! " или " Ого! ".

Смех на " у"; так смеется человек, притворяющийся

изумленнымили испуганным.

Антропологи считают, что улыбка соответствует зверино­му оскалу, который впоследствии стал жестом выражения до­верия, доброй воли, симпатии, готовности к перемирию, доб-


рожелательности. Улыбаясь от страха, мы только растягиваем губы, а улыбаясь из симпатии, слегка приподнимаем уголки губ вверх. Притворная улыбка сродни улыбке ужаса: мы растягива­ем губы. не приподнимая уголков. Еще больше растянув губы, мы получим слащавую улыбочку подхалимов или же возвышен­ных душ. Приближено к улыбке п лутовское выражение лица. Мы растягиваем губы, которые при этом остаются закрытыми, часто дополнительно сжимая их, как бы думая: " это чересчур красиво, чтобы выглядеть реальным". Плутоватое выражение мы принимаем в тех случаях, когда хотим улыбнуться из лю­безности, а также тогда, когда, осознавая наше преимущество, не хотим проявлять излишнее расположение.

Иногда плутоватое выражение может говорить о том, что мы внимательно прислушиваемся к выводам нашего собесед­ника, что вовсе не означает, что мы с ним согласны.

Насмешливая улыбка получается, если во время смеха мы

опускаем уголки губ. Неодобрение мы выражаем, асимметрич­но опуская уголки губ.

Оскал — это гримаса улыбки. Иногда бывает впечатление, что из растянутых уголков губ вот-вот покажется пена. Агрес­сивное оскаливание мы видим у людей разъяренных или у шут­ников, изображающих гнев.

О связи между строением зубов и психикой говорилось уже неединожды. Среди сотен утверждений есть множество не под­дающихся проверке, а остальные — просто смешные домыслы дилетантов. Об одном можно высказаться однозначно: тот, кто на нашей географической широте не может похвастаться кра­сивыми зубами, виноват в этом только сам. Ровные, белые, бле­стящие зубы — это большое счастье и тем большее, если его удалось " доносить" до глубокой старости. Но красивые зубы должны быть у каждого, кто намерен открыть рот. При виде человека, зубы которого не в порядке, мы можем предположить, что он панически боится дантиста. Мне вспоминается один ра­бочий — боец, который еженедельно убивал несколько быков и волов, кроме того, был боксером-любителем, а зубного вра­-


ча боялся, как огня. Но в большинстве случаев причина все же — в небрежности, которая может перерасти в равнодушие и нарциссизм. Рискнув, можно даже предположить, что эти " зуб­ные трусы" не слишком рьяно соблюдают гигиену других час­тей тела.

Серьезная коррекция зубного ряда стоит дорого, не смот­ря на всяческие услуги социального страхования. Но не гово­рит ли в пользу человека тот факт, что он вкладывает деньги. стараясь по возможности улучшить свой внешний вид? Он пред­почитает иметь красивый рот, который везде сможет без стес­нения открыть, чем дорогую мебель, автомобили или экзоти­ческие путешествия.

Замечателен тот факт, что в шоу-бизнесе нет людей с пло­хими зубами. Они знают этому цену. Чего не скажешь о неко­торых политиках, которые могли бы найти таких же хороших дантистов, каких имеют специалистов по развлечениям...

Когда мы оказываемся в критической ситуации, которая представляет вызов для нас, мы часто закусываем не только губы, но и язык.

Младенец, насытившись материнским молоком, вытал­кивает грудь


движением языка. Эта привычка — в переносном смысле — сохраняется у нас до зрелости. Люди, решающие ка­кую-то проблему или же жела­ющие — вопреки всяким про­тиворечиям — выстоять до конца, избежать поражения любой ценой, закусывают язык.

Психологи сняли скры­той камерой биллиардистов. Мастера практически не " исполь­зовали" язык, начинающие же высовывали его при каждом бо­лее сложном приеме. Ничто так ярко не свидетельствует о том, что показыва­ние языка равнозначно отсутствию одобрения, как его прово­кационное и пренебрежительное высовывание изо рта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.