Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство и принцип работы штангового свайного дизель-молота. Основные параметры и типы дизель-молотов.






Для погружения свай на объектах городского строительства широко применяют энергетически автономные мобильные дизель-молоты, которые представляют собой прямо действующие двигатели внутреннего сгорании, работающие по принципу двухтактного дизеля. Они получили преимущественное распростране­ние в строительстве благодаря энергетической автономности, мобильности, простой и надежной конструкции и высокой произ­водительности.

По типу направляющих для ударной части дизель-молоты делят­ся на трубчатые и штанговые. У трубчатого дизель-молота направ­ляющей ударной части в виде массивного подвижного поршня слу­жит неподвижная труба, у штангового — направляющими ударной части в виде массивного подвижного цилиндра служат две штанги. Распыление дизельного топлива в камере сгорания у штанговых мо­лотов — форсуночное, а у трубчатых — ударное. Дизель-молоты подвешиваются к копровой стреле с помощью захватов и подъемно-сбрасывцюшего устройства («кошки»), предназначенного для подъема и пуска молота и прикрепленного к канату лебедки копро­вой установки.

Различают легкие (масса ударной части до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжелые (свыше 2500 кг) дизель-молоты.

Штанговый дизель-молот (рис. 5.3) состоит из следующих основных узлов; поршневого блока с шарнирной опорой, ударной части — подвижного рабочего цилиндра, двух направляющих штанг с траверсой, механизма подачи топлива и захвата — «кошки». Поршневой блок включает поршень 12 с компрессионными кольцами, отлитый заодно с основанием 2. В центре днища поршня установлена распылительная форсунка 3, соединенная топливопро­водом 13 с плунжерным топливным насосом 14 высокого давления (до 50 МПа), питающимся из топливного резервуара. Основание поршневого блока опирается на шарнирную опору, состоящую из сферической пяты 1 и наголовника 15. В основании закреплены нижние концы направляющих штанг 4, верхние концы которых со­единены траверсой. По штангам перемещается массивный ударный цилиндр 10 со сферической камерой сгорания в лонной части. На внешней поверхности цилиндра укреплен штырь (выступающий стержень) 11, приводящий в действие топливный насос 14 при паде­нии ударной части вниз. Для запуска молота в работу захват — «кошку» 7, подвешенный к канату 8 лебедки копра, опускают вниз для обеспечения автоматического зацепления крюка 6 за валик 5 ударного цилиндра, после чего «кошку» и сцепленную с ней удар­ную часть поднимают лебедкой в верхнее крайнее положение. Далее поворотом вручную (через канат) рычага сброса 9 освобождают от «кошки» ударный цилиндр и он под действием собственной силы тяжести скользит по направляющим штангам вниз. При надвижении цилиндра на поршень 12 воздух, находящийся во внутренней полости цилиндра, сжимается (в 25—28 раз) и температура его резко повышается (до 600° С). При нажатии штыря 11 цилиндра на при­водной рычаг топливного насоса 14 дизельное топливо по топливо­проводу 13 подается к форсунке 3 и распыляется в камере сгорания, смешиваясь с горячим воздухом. При дальнейшем движении цилин­дра вниз горячая смесь самовоспламеняется, и в то же мгновение цилиндр наносит удар по шарнирной опоре, наголовник 15 которой надет на головку сваи. Расширяющиеся продукты сгорания смеси (газы) выталкивают ударную часть вверх и выходят в атмосферу. Поднимающийся рабочий цилиндр быстро теряет скорость, под действием собственного веса начинает опять падать вниз, и цикл по­вторяется. Дизель-молот работает автоматически до выключения топливного насоса.

Штанговые дизель-молоты обладают малой энергией удара (25...35 % потенциальной энергии ударной части). Их применяют для забивки в слабые и средней плотности грунты легких железобе­тонных и деревянных свай, стальных труб и шпунта при сооруже­нии защитных шпунтовых стенок траншей, котлованов и каналов. Штанговые дизель-молоты выпускаются с массой ударной части 240 и 2500 кг, развивают энергию удара соответственно 3, 2 и 20 кДж при частоте ударов 50…55 в минуту и степени сжатия 16 и 25.

 

16. Как устроена электрореверсивная лебедка? Привести схему и охарактеризовать назначение основных узлов.

Каждая реверсивная лебедка состоит (рис. 3.5) из рамы, на которой смонтированы электродвигатель 4, пусковая аппаратура, цилиндрический двухступенчатый зубчатый редуктор 5 и гладкий барабан /, установленный на тихоходном валу редуктора. Вал электродвигателя соединен с быстроходным валом редуктора упругой втулочнопальцевой муфтой 3, внешняя цилиндрическая поверхность которой служит одновременно шкивом автоматического постоянно замкнутого двухколодочного тормоза 2 с электрогидравлическим толкателем, предназначенным для размыкания колодок тормоза. Толкатель представляет собой механизм, преобразующий вращательное движение ротора двигателя в возвратно-поступательное движение штока, размыкающего колодки. Барабаны лебедок могут крепиться на валу редуктора консольно и не имеют выносной опоры.

Вал барабана опирается на выносную опору 7 через подшипник. Барабан лебедки соединяется с выходным валом редуктора с помощью зубчатой муфты 6.

Пусковая аппаратура лебедок включает реверсивный магнитный пускатель и кнопочный пост управления, с помощью которого осу­ществляется отключение работающего двигателя, его полный останов и включение на обратное направление вращения.

Управляют лебедкой с помощью электромагнитных пускателей кулачкового контроллера и кнопок управления. Дистанционное управление лебедкой осуществляется путем отсоединения шкафа с электроаппаратурой от лебедки, его переноса и крепления в необхо­димом для работы месте.

 

 

Правила безопасной эксплуатации:

- к управление лебедкой допускаются лица, прошедшие соответственно обучение и инструктаж;

- лебедка должна быть надежно закреплена;

- тормоз должен быть отрегулирован и огражден;

- лебедка должна быть надежно заземлена;

- масса поднимаемого груза не должна превышать грузоподъемности лебедки;

- запрещается смазывать, осматривать и ремонтировать лебедку во время работы;

- канат должен быть надежно закреплен на барабане и при полностью выбранном канате (опущенном грузе) должно оставаться на нем не менее 1, 5..2 витка, не считая находящихся под зажимным устройством;

- запрещается находиться под поднятым грузом, а также работать на неисправной лебедке;

- запрещается оставлять канат в натянутом положении после работы;

- органы управления лебедкой помещают в шкаф, запирающийся на замок.

При проведении указанных работ груз должен быть опущен, электродвигатель отключен.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.