Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Общая психология






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы

По учебной дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО

050146 Преподавание в начальных классах

050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

050148 Педагогика дополнительного образования

углубленной подготовки

Рассмотрено на заседании ПЦК

преподавателей педагогики и психологии

протокол №___

«___»____________ 2011г.

 

Вологда

2011

Методические рекомендации для самостоятельной работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО050146 Преподавание в начальных классах, 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании, 050148 Педагогика дополнительного образования углубленной подготовки,

программы учебной дисциплины Психология.

Разработчик:

 

Манько Ж.В. преподаватель психолого-педагогических дисциплин БОУ СПО ВО

«Вологодский педагогический колледж»


 

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины «Психология»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

-применять знания по психологии при решении педагогических задач;

-выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся..

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

-особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

-основы психологии личности;

-закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

-возрастную периодизацию;

-возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

-особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте

-групповую динамику;

-понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества


Задания для самостоятельной работы студентов

Раздел 1. Общая психология

Тема 1.1. Особенности психологии как науки. Её связь с педагогической наукой и практикой

Задание для самостоятельной работы № 1:

1. Составление схемы «Отрасли психологии».

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З7. Объект, предмет и методы психологии;

З8. Разделы психологии;

Содержание задания: Студентам необходимо структурировать информацию по Разделам психологии и предмету их исследования в виде схемы:

 

Разделы (отрасли) психологии

 

 

 


Предмет изучения: _______ Предмет изучения: _______ Предмет изучения: ______

 

Примечание: Представлен фрагмент схемы, количество разделов психологии, представленных в схеме, определяется обучающимся самостоятельно.

 

2. Заполнение сравнительной таблицы «Методы психологического исследования. Достоинства и недостатки».

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З7. Объект, предмет и методы психологии;

З8. Разделы психологии;

Содержание задания:

Студентам необходимо структурировать информацию о Методам психологии в виде таблицы.

Метод психологического исследования Возможности применения метода Достоинства метода Недостатки метода
       

При оценке учитывается умение студентов структурировать информацию по изученной проблеме, выделение общего и различного в разных методах психологического исследования, умение анализировать возможности методов исследования, их достоинства и недостатки.

Литература:

1. Волков Б.С. Методы исследований в психологии / Б.С Волков, Н.В. Волкова - М., 2002.

2. Дубровина И.В. Психология: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной – М.: Издательский центр «Академия», 2011.-464 с.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию/ Ю.Б Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2008 год. — 352 с.

4. Немов Р.С. Психология. Т. 1. / Р.С. Немов. 4-е изд., – М., 2003. — 688с.

 

Задание для самостоятельной работы № 2:

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З7. Объект, предмет и методы психологии;

Содержание задания:

Подготовка сообщений по темам (одного по выбору студента):

1.«Использование метода наблюдения за детьми младшего школьного возраста»,

2. «Использование метода беседы в начальной школе»,

3. «Особенности анализа продуктов деятельности»,

4.«Особенности тестирования».

Рекомендуемый план сообщения:

1. Определение метода

2. Возможности применения метода.

3. Специфика использования метода с детьми младшего школьного возраста.

Литература:

1. Волков Б.С. Методы исследований в психологии / Б.С Волков, Н.В. Волкова - М., 2002.

2. Гудвин, Джеймс. Исследование в психологии. Методы и планирование./Дж. Гудвин. –3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. –558с.

3. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. – М: Аспект-Пресс, 2002.

4. Константинов В.В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога. – СПб.: Питер, 2006.

5. Куликов Л.В. Психологическое исследование: Методические рекомендации по проведению. – СПб, 1994.

6. Никандров В.В. Экспериментальная психология: Учебное пособие/В.В. Никандров. – СПб.: Изд-во Русь, 2003. – 480 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.