Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как играют мячом

Корт

Игра проходит на половине баскетбольной площадки. Корт представляет собой соответствующую часть площадки для классического баскетбола с линией штрафных бросков (5.80 м), дугой (6.75 м) и местами для подбора.

Команды

Каждая команда состоит из четырех (4) игроков (три (3) игрока на корте и один (1) запасной). Наличие запасного факультативно.

Судьи

Игру обслуживают как минимум один (1) судья (рекомендуются двое (2) судей) и один (1) секундометрист/секретарь.

Начало игры

4.1. Обе команды разминаются одновременно перед игрой.

4.2. Подбрасыванием монеты определяется, какая команда начинает игру.

Начисление очков

5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги, оценивается одним (1) очком.

5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается двумя (2) очками.

5.3. Результативный штрафной бросок оценивается одним (1) очком.

6. Игровое время / Определение победителя

6.1. Основное время игры составляет десять (10) минут: восемь (8) первых минут - «грязное» время, две (2) последние минуты – чистое.

6.2. Однако команда, достигшая счета досрочной победы, побеждает, если это случается до окончания основного времени. Счет досрочной победы равен одиннадцати (11) очкам или больше.

6.3. Если по окончании основного времени счет равный, играется овертайм. Соперники команды, начинавшей игру, начинают овертайм. Перерыв перед овертаймом длится 30 секунд. Команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает.

Если по окончании основного времени счет 10: 10, команда, набравшая в овертайме два (2) очка, побеждает в соответствии с правилом овертайма; правило досрочной победы (11 очков) игнорируется.

6.4. Команда проигрывает «лишением права» (0: 5), если ко времени начала игры по расписанию на корте нет трех (3) ее игроков, готовых играть. Игра, проигранная " лишением права", отмечается в протоколе как -: 5.

7. Фолы / Штрафные броски

7.1. Лимит командных фолов в игре, не наказываемых штрафными бросками, равен четырем (4).

7.2. Лимит персональных фолов отсутствует.

7.3. Фолы на игроке в процессе броска изнутри дуги наказываются одним (1) штрафным броском.

7.4. Фолы на игроке в процессе броска из-за дуги наказываются двумя (2) штрафными бросками.

7.5. Фолы на игроке в процессе броска в случае, если мяч забит, наказываются одним (1) дополнительным штрафным броском.

7.6. Небросковые фолы команды, исчерпавшей лимит командных фолов, наказываются одним (1) штрафным броском.

Шестнадцать секунд

8.1. Команда должна выполнить атаку корзины за шестнадцать (16) секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающих (после обмена мячом с защитником («чека») или под кольцом после попадания соперников).

Как играют мячом

9.1. После попадания с игры или результативного последнего штрафного броска:

- Игрок пропустившей команды продолжает игру ведением или передачей мяча с места непосредственно под кольцом (не за лицевой линией) за дугу.

- Отбрасывание мяча забившей командой после попадания с игры или результативного последнего штрафного броска расценивается как задержка игры и наказывается техническим фолом.

9.2. После неудачного броска с игры или неудачного последнего штрафного броска:

- Если нападавшая команда подбирает мяч, она может продолжать атаку, не выводя мяч за дугу.

- Если защищавшаяся команда подбирает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

9.3. После перехвата, потери и т. п.:

- Если это происходит внутри дуги, мяч должен быть выведен за дугу передачей или ведением.

9.4. Командное владение мячом после ситуаций, когда мяч мертвый (кроме случаев, когда мяч заброшен), начинается обменом мячом между защитником и нападающим («чеком») за дугой в напротив корзины.

9.5. Считается, что мяч «за дугой», когда обе ноги нападающего, владеющего мячом, находятся за дугой.

9.6. В ситуациях спорного мяча мяч передается защищающейся команде.

9.7. Броски сверху разрешены, если используются надежные кольца, будь то кольца с амортизатором или другие прочные кольца.

Замена

10.1. Любая команда может производить замену в ситуациях, когда мяч мертвый.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Шестнадцать секунд | Настройка интернета




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.