Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовый уровень подготовки






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Учебная дисциплина “ФИЗИОЛОГИЯ"
Модуль №1 “ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ВЫСШИЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ"
Смысловой модуль №9 Физиологичные основы поведения
Тема практического занятия №19 Исследование высшей нервной деятельности человека, типологических свойств нервной системы.
Курс 2-й
Факультет Стоматологический

Киев - 2013


1.Актуальность темы:

Громадный эмпирический опыт человечества не мог пройти мимо индивидуальных различий как в соматической, так и в душевной организации. Поэтому с давних времен предпринимались многочисленные попытки создать классификацию людей, основанную на таких различиях, и дать объяснение причин, которые их обусловливают. Наибольшую популярность имеет не утратившая своей значимости и до настоящего времени классификация древнегреческого врача Гиппократа (IV–V вв. до н. э.). Он ввел понятие темперамент (от лат. temperamenturn – надлежащее соотношение частей).

Большим шагом вперед в разработке проблемы темперамента были работы академика И. П. Павлова о типах высшей нервной деятельности. В основу своей классификации он положил характеристику нервных процессов, возбуждения и торможения – силу, уравновешенность, подвижность. Исходя из сочетания этих трех свойств Павловым выделены четыре основных типа высшей нервной деятельности (ВНД).

2.Учебные цели:

Ú Трактовать состояние основных нервных процессов - возбуждения и торможения, которые обусловливают тип нервной системы, на основе анализа их силы, уравновешенности и подвижной.

Ú Объяснять механизмы интегративной деятельности новой коры головного мозга при формировании языка у человека и оценивать ее функциональное состояние на основании физиологических критериев.

Базовый уровень подготовки

Студенты имеют навыки из предыдущих учебных дисциплин:

Названия предыдущих дисциплин Получены навыки
Анатомия человека Анализировать информацию о строении тела человека, систем, что его составляют, органов и тканей
Гистология, цитология, эмбриология Интерпретировать микроскопическую и субмикроскопическую структуру клеток
Медицинская и биологическая физика Трактовать общие физические и биофизические закономерности, которые лежат в основе жизнедеятельности человека
Медицинская биология Объяснять закономерности проявлений жизнедеятельности человеческого организма на молекулярно-биологическом и клеточном уровнях.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.