Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа 4. Определение силы и подвижной нервных процессов с помощью корректурного метода






В работе используются таблицы Анфимова. Студенты получают задание – с максимальной скоростью и точностью вычеркнуть из таблицы какую-либо букву (например, “к”), но если перед “к” стоит “с”, вычеркивать не надо (условный тормоз). Все студенты одновременно начинают работать, через каждые 30 сек по команде преподавателя делают отметки на бланке. Работа продолжается до тех пор, пока не будет просмотрена вся таблица. По окончании работы студенты обмениваются бланками, проверяют ошибки, подсчитывают количество просмотренных знаков и допущенных ошибок за каждые 30 сек. работы и вычерчивают графики изменения работоспособности во времени (т.е. количество просмотренных знаков и количество ошибок).

Показателем силы нервных процессов является изменение работоспособности клеток головного мозга в течение работы. Если к концу работы работоспособность не уменьшилась (количество просматриваемых знаков не изменилось, а количество ошибок не увеличилось), значит, сила нервных процессов достаточно велика. Постепенное уменьшение количества просматриваемых знаков и увеличение количества ошибок к концу работы свидетельствует о низкой работоспособности головного мозга и слабости нервных процессов.

Среднее количество просматриваемых знаков за каждые 30 сек. отражает подвижность нервных процессов.

Такая оценка результатов не является совершенной. Следует учитывать характер ошибок, правильность реакции на тормозный раздражитель и другие факторы.

При обсуждении результатов работы можно рассмотреть формирование типа высшей нервной деятельности, понятия “генотип” и “фенотип”, возможность изменения свойств нервных процессов.

 

Ряды слогов для исследования объёма непосредственной памяти

 

сап, дуц, нор, ким

сеф, рип, доз, мек, сур, кил

мак, бул, фер, луг, гом, нер, дац, пуж

 

маф, тур, кор, лок

нар, пеф, зон, ляр, муп, коф

бен, рах, зел, пак, ниф, тор, вум, сал

 

бин, рец, мош, вар

бон, чек, ник, фал, зот, пун

хиз, леп, моф, шур, гин, цон, лем, дук

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.