Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Реализуйте намеченное
Джордж Григорьев, мой приятель по Стэнфордскому университету, бывший сотрудник Sun Microsystems, подсказал мне, что истинный враг бутстрэппинга — не траты, а неспособность реализовать намеченное. Если бы для успеха достаточно было одного бутстрэппинга, во всех компаниях мира стояли бы столы из козел и дверей. То, что вы тратите мало денег, еще не значит, что ваша работа приносит плоды. В связи с этим — вот вам несколько рекомендаций от нас с Джорджем, как эффективнее реализовывать намеченное: — СТАВЬТЕ И ФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛИ. Четко формулируя цели, вы повышаете вероятность того, что компания их достигнет. Этот процесс сплачивает коллектив и позволяет разработать своеобразное настольное руководство для сотрудников, применимое к любой задаче: созданию опытных образцов, оформлению первых заказов, поставкам продукции, найму сотрудников, подготовке маркетинговых материалов… список можно продолжать бесконечно. — ИЗМЕРЯЙТЕ СВОЙ ПРОГРЕСС. Вы достигнете своих целей, только если будете объективно оценивать свой прогресс. Как гласит народная мудрость, «что измерено — то и сделано». Это также означает, что нужно ставить правильные цели, иначе получишь совсем не то, что нужно. На стадии стартапа производить «замеры» и сообщать о результатах следует раз в месяц. Когда ваше предприятие подрастет и достигнет некоторой стабильности — можете переходить на поквартальный график. — РАСПРЕДЕЛЯЙТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Если у вас уходит более 10 секунд на то, чтобы найти ответственного за достижение конкретной цели, — значит, что-то не так. Хорошие люди готовы взять ответственность на себя. Лучшие — стремятся ее брать. Ради блага всего предприятия, распределите ответственность. Сознание, что тебя оценивают и с тебя спросят, очень мотивирует к успеху. — ПООЩРЯЙТЕ УСПЕШНЫХ. На стадии стартапа поощрять следует тех сотрудников, которые справляются с поставленными перед ними задачами. Наградой могут быть деньги, расширение полномочий, публичная похвала, отгулы или бесплатные обеды — не важно. Суть в том, что вы отмечаете успешных — тех, кто чего-то достиг, а не пассивных наблюдателей. — ДОВОДИТЕ ДЕЛО ДО КОНЦА. Все мы любим работать над чем-то новым и интересным. Это заложено в природе человека. Кто захочет латать и полировать текущий продукт, когда есть возможность взяться за разработку нового — прорывного и новаторского? Не останавливайтесь лишь потому, что работа вам наскучила. Устранение неполадок скучно вам — но не клиенту, недавно купившему ваш продукт. — СЛУШАЙТЕ МОРФЕУСА. Реализм — брат реализации, так что прислушивайтесь к тому, что говорит ваш Морфеус. Каждый член команды хоть что-то да отказывается признавать. Некоторый скептицизм предпринимателю не повредит — например, не слушать «экспертов», когда они пророчат вам неудачу. Главное, чтобы этот скептицизм в конечном итоге не повредил предприятию. Будьте реалистами, и бутстрэппинг пойдет как по маслу. — ВНЕДРЯЙТЕ КУЛЬТУРУ ИСПОЛНЕНИЯ. Исполнение — не разовое действие. И это не процесс отмечания галочкой достигнутых целей, будто за спиной у вас стоит классный руководитель и заглядывает в тетрадку через плечо. Скорее, исполнение намеченного — это культура, которая порождает некие полезные привычки в масштабе всего коллектива. И единственный способ, каким глава компании может внедрить эту культуру, — это личный пример: отвечать на вопросы, разрешать проблемы и поощрять сотрудников, достигших результата. Таким образом вы недвусмысленно даете коллективу понять: в этой компании ценится ответственность. ЧИВО В. Как я пойму, что все цели бутстрэппинга достигнуты? О. Логичный, на первый взгляд, вопрос — однако маловероятно, что он у вас возникнет. Если бутстрэппинг приносит плоды, то рано или поздно появятся средства на финансирование дальнейшего развития. С большей вероятностью вы будете размышлять на тему «Что бы я сделал, будь у меня больше средств?» В. Не рискую ли я перекрыть себе путь к росту — а то и к успеху, переборщив с бутстрэппингом? О. Честно говоря, не припомню ни одной компании, которая бы переборщила с бутстрэппингом. Упустить шанс куда легче, имея слишком много денег, чем имея слишком мало. Сгущая краски, скажу, что венчурный капитал подобен стероидам: может дать вам немедленное преимущество, но может и погубить вас. В. Если мне удается успешно развивать предприятие путем бутстрэппинга, стоит ли вообще заморачиваться поисками внешнего капитала? Почему нельзя продолжать развитие старым способом? О. Конечно, можно. Внешний капитал — лишь один из способов, отнюдь не единственно возможный. Цель: построить крутую компанию, а уж как вы соберете на это средства — дело десятое. В. Есть ли риск, что, если у нас не будет венчурного капитала размером в несколько миллионов долларов, нас не будут воспринимать всерьез? О. Если кто и не будет из-за этого воспринимать вас всерьез — то только люди, чье мнение ничего не значит. Если вам удастся собрать подобную сумму денег — используйте ее как дополнительный козырь, но не думайте, что это гарантия успеха. Не удастся — не парьтесь. Просто стройте крутой бизнес и не оглядывайтесь назад. В. Вы сделали такой сильный акцент на исполнении; как же мне поступать в случае, если кто-то из сотрудников не справляется с поставленной перед ним задачей? Увольнять? О. Все не так просто. Сначала разберитесь, почему человек провалил задание. Может, помешали какие-то обстоятельства, от него не зависящие. Выясните это и исправьте то, что в ваших силах. Хорошее правило: поступайте с проштрафившимся сотрудником так, как вы хотели бы, чтобы ваш совет директоров поступил с вами в случае вашей неудачи — соблюдайте все правовые нормы. Если ничто не поможет — увольняйте, быстро и решительно. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Godin S. The bootstrappers Bible: how to start and build a business with a great idea and (almost) no money. Chicago: Upstart Publishing, 1998 (Годин С. Библия бутстрэппера: как открыть и построить бизнес с блестящей идеей и (почти) без денег). Hess, К. Bootstrap: Lessons learned building a successful company from scratch. Carmel, CA: S-Curve Press, 2001 (Хесс К. Бутстрэппинг: Уроки создания успешной компании с нуля).
|