Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Официальной информации аэропорта






Формат и структура описания сообщений

 

1. Структура формализованного описания официальной информации (ОФИ) аэропорта представлена в таблице 1.

1.1. Сообщения формируются на основе внутренних кодификаторов с применением букв кириллицы (при отсутствии кодовых обозначений на кириллице могут использоватьсякоды Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) на латинице).

1.2. В зависимости от указанного в сообщении режима времени, параметры, описывающие календарные даты, дни недели и время, могут указываться относительно всемирного координированного времени (далее UTC) или местного времени каждого аэропорта.

1.3. Для обозначения ключевых слов всегда используется пять символов.

1.4. Максимальная длина строки сообщения зависит от возможностей систем передачи данных по каналам связи. Для сети АФТН длина строки не должна превышать 69 знаков, а максимальный объем одного сообщения - 1500 знаков (включая печатающиеся и непечатающиеся знаки, такие как переключение регистров, возврат каретки и переход на следующую строку). Если объём информации в строке превышает установленный предел, то строка логически продлевается на строку продолжения данных. Строка может быть разбита только в местах, где форматом предусмотрены разделители (запятая или слэш), вместо которых указывается символ + (знак плюс). Физическая строка продолжения также начинается со знака +, за которым следуют данные.

2. Идентификатор сообщения включает код вида сообщения и код сезона расписания, указываемых в одной строке, а также режим времени, ссылку создателя сообщения и информацию об уровне аэропорта в трёх последующих строках.

2.1. Используется один код вида сообщения - ОФИ, который указывается первым, а после него - обозначение кода сезона расписания, включающее:

код сезона обозначается буквой: летний – «Л», зимний – «З»;

двузначное число – соответствует двум последним цифрам из обозначения календарного года, в котором начинается сезон. Например: ОФИ Л08.

2.2. Режим времени - признак ЛТ, указывающий на использование в сообщении местного времени. Отсутствие признака означает, что в сообщении используется время UTC.


Таблица 1

№ п/п Структура сообщения Наименование структурной единицы сообщения
  Идентификатор сообщения ОФИ З08 ЛТ 11ЯНВ5/ВВО/ГЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР Код вида сообщения и код сезона расписания; режим времени; ссылка создателя сообщения
  Указатель действия ИЗМ Код указателя действия
  Период действия коррекции (ПДК) ПДК 20ЯНВ29ФЕВ ПДК и границы его действия
  Описание ОФИ аэропорта, стандартного минимального времени стыковки (МВС) и исключений из него (МВСИС) РЕЖИМ/20ЯНВ29ФЕВ/1234567/08002200/К23ЬЬ ШУМНТ МЕТЕО/КГСУТ РЕМОГ/04ФЕВ24ФЕВ/4/14001800/ВСЕВС ТЕХНТ МВССТ/АПОРТ/ВВ0100/ВМ0100/МВ0100/ММ0100 МВСИС/АПОРТ/АКОМП/ДД-ДД/ГОРОД+ +МОВ-ЬЬЬ/ВВ0050 МВСИС/АПОРТ/ОБОРД/ЬЬ5-ЬЬ/ВВ0130/ВМ0230+ +МВ0230/ММ0300 Режим работы и принимаемые типы ВС; ограничения по шуму; режим работы АМСГ; ремонтные ограничения по приёму ВС; нет технологических ограничений; стандартное МВС; исключение из стандартного МВС; (продолжение строки); исключение из стандартного МВС (продолжение строки)
  Описание пропускной способности ВППОК/10/РЖМАП/ВРЕМЯ/РЖМАП/2 ОКСЕН/АПОРТ/РЖМАП/ВРЕМЯ/РЖМАП+ +И1234/15/О1234/8/ПО767/3/ОТ767/1 ПКСЕН/АПОРТ/РЖМАП/ВРЕМЯ/РЖМАП+ +ВСЕГО/1000/ВЫЛЕТ/600 ГТФПК/АПОРТ/РЖМАП/ВРЕМЯ/РЖМАП+ +ВСЕГО/500/ВЫЛЕТ/300 ГТФПК/АПОРТ/РЖМАП/ВРЕМЯ/РЖМАП+ +/ВСЕГО/1500/ВЫЛЕТ/800 ПЕРРН/АПОРТ/РЖМАП/ВРЕМЯ/РЖМАП+ +ВСЕВС/35 Норматив по ВПП; норматив по количеству операций ВС за скользящий час (с/ч); норматив по количеству пассажиров за скользящий час (с/ч); граница и таможня за фиксированный час (ф/ч) по количеству операций ВС; таможня и погранконтроль за фиксированный час (ф/ч) по количеству пассажиров; количество мест стоянок на перроне; (продолжение строки)

 

2.3. Ссылка создателя сообщения включает:

дату отправления информации в Центральный банк расписания и слотов (далее – ЦБРС) в формате ДДМММ, где ДД – порядковый номер дня месяца, МММ – трёхбуквенный код месяца. Например: 11МАР;

сквозной порядковый номер сообщения в пятизначном цифровом диапазоне, начинающийся с единицы при смене сезонов расписания. Например: 11МАР5;

код аэропорта - трёхсимвольный код аэропорта, направляющего информацию в ЦБРС. Отделяется от сквозного порядкового номера заявки знаком «/». Например: 11МАР5/ВВО;

наименование структурной единицы аэропорта, представившей информацию. Указывается текст (до 30 символов) в свободном формате, раскрывающий наименование исполнителя.

Например: 11МАР5/ВВО/ГЛАВНЫЙ ОПЕРАТОР.

 

3. Указатель действия, используются два кода:

НОВ - представление ОФИ для сезона расписания;

ИЗМ - изменение ранее представленной ОФИ.

 

4. Период действия коррекции (ПДК) применяется только с указателем действия ИЗМ. Включает:

ключевое слово ПДК;

разделитель – пробел;

даты начала и окончания действия изменений к ОФИ в виде ДДМММДДМММ, где ДД – число месяца, МММ - код месяца.

Например: ПДК 20ИЮН31ИЮЛ.

 

5. Формализованное описание ОФИ аэропорта

5.1. Формализованное описание календарных периодов с указанием дней недели и времени суток, в течение которых аэропорт обеспечивает операции отправления и/или прибытия воздушных судов, допущенных к эксплуатации в данном аэропорту (режим работы аэропорта).

 

Формат

  Ключевое слово - РЕЖИМ
  Разделитель слэш - /
  Календарный период выполнения операций отправления и/или прибытия в виде: - ДДМММДДМММ, где первые пять символов ДДМММ - дата начала периода, а вторые - дата окончания, из них ДД - число месяца, МММ - код месяца
  Разделитель слэш - /
  Дни недели - Указываются слитно последовательностью цифр от 1 до 7
  Разделитель слэш - /

 

 

  Время выполнения операций отправления и/или прибытия в течение суток в виде: - ЧЧММЧЧММ где первые четыре символа ЧЧММ - время начала, а вторые - окончания суточного интервала, из них ЧЧ - часы, ММ - минуты
  Разделитель слэш - /
  Ссылки на принимаемые типы ВС в виде: - КЬЬЬЬ, где вместо символов (Ь) могут быть указаны до четырех кодов классов ВС (в порядке возрастания): КЬЬЬ4 - ВС 4 класса; К1234 - ВС 1, 2, 3 и 4 классов или трехсимвольных модификаций типов ВС, указываемых через запятую
  Разделитель слэш - /
  Ключевое слово (при необходимости)   КРОМЕ - только после ссылок вида КЬЬЬЬ для описания исключений из принимаемых типов ВС
  Разделитель слэш - / (не применяется, если не используется п.11)
  Перечень исключений из принимаемых типов ВС   До пяти трехсимвольных кодов модификаций типов ВС, указанных через запятую (не применяется, если не используется п.11)
  Разделитель слэш - / (не применяется, если не используется п.11)
  Ссылка на вид операции, для которой действует описание - Ключевое слово - ПРИЕМ или ВЫПСК, для обозначения операций по приёму или выпуску ВС. Если вид операции не указан, то режим устанавливается для всех операций. Описание для приёма / выпуска / всех операций выполняется раздельно, начиная с п.1, на новой строке

 

Примечание: если существуют ограничения по шуму и/или ремонтным работам, то при описании ОФИ аэропорта нет необходимости исключать периоды действия этих ограничений из календарного периода, указанного в режиме работы аэропорта.

Например:

РЕЖИМ/31ОКТ26МАР/1234567/00002400/К1234/КРОМЕ/380

или

РЕЖИМ/31ОКТ26МАР/1234567/08001900/ТУ5, Т5М, 752, ТУ3, ЯК2, АН4, АН2

РЕЖИМ/31ОКТ26МАР/12345/06000755/АН4/ВЫПСК

РЕЖИМ/31ОКТ26МАР/12345/19052100/АН4/ПРИЕМ

 

5.2. Ограничения по шуму - ограничение времени работы аэропорта по уровню шума при отправлении и/или прибытии ВС. Включает в себя указание календарных периодов, дней недели и времени суток, в течение которых действует этот вид ограничения и перечень типов воздушных судов, на которые распространяется ограничение.

 

Формат

  Ключевое слово - ШУМОГ - есть ограничения по шуму или ШУМНТ - нет ограничений по шуму
  Разделитель слэш - / (не применяется, если в п.1 указано ШУМНТ)

 

 

  Календарный период действия ограничений в виде: - ДДМММДДМММ, где первые пять символов ДДМММ - дата начала периода, а вторые - дата окончания, из них ДД – число месяца, МММ - код месяца
  Разделитель слэш - /
  Дни недели - указываются слитно, последовательностью цифр от 1 до 7
  Разделитель слэш - /
  Время действия ограничений в виде: - ЧЧММЧЧММ, где первые четыре символа ЧЧММ - время начала, а вторые - окончания суточного интервала, из них ЧЧ - часы, ММ – минуты
  Разделитель слэш - /
  Ссылки на типы ВС, на которые действуют ограничения в виде: - ВСЕВС - ограничения действуют для всех принимаемых аэропортом типов ВС; или КЬЬЬЬ, где вместо символов (Ь) могут указываться до 4-х кодов классов ВС (в порядке возрастания). Например, КЬ23Ь; или трехсимвольных модификаций типов ВС, указываемых через запятую
  Разделитель слэш - /
  Ключевое слово (при необходимости)   КРОМЕ - только после ссылок вида ВСЕВС или КЬЬЬЬ для описания исключений из «шумящих» типов ВС
  Разделитель слэш - / (не применяется, если не используется п.11)
  Перечень исключений из «шумящих» ВС   до пяти трехсимвольных кодов модификаций типов ВС, указанных через запятую (не применяется, если не используется п.11)
  Разделитель слэш - / (не применяется, если не используется п.11)
  Ссылка на вид операции, для которой действует описание - Ключевое слово - ПРИЕМ или ВЫПСК, для обозначения операций по приёму или выпуску ВС. Если вид операции не указан, то шум устанавливается для всех операций. Описание для приёма / выпуска / всех операций выполняется раздельно, начиная с п.1, на новой строке
         

Например:

ШУМОГ/28МАР31ОКТ/1234567/23000600/ТУ5, Т5М

ШУМОГ/28МАР31ОКТ/1234567/23000600/ВСЕВС/

ШУМОГ/28МАР31ОКТ/1234567/23000600/К12ЬЬ/КРОМЕ/732, 733, 735, 319

или

ШУМНТ

 

5.3. Режим работы авиационной метеорологической станции (АМСГ)

Режим работы АМСГ – календарные периоды с указанием дней недели и времени суток, в течение которых осуществляется метеорологическое обеспечение полетов по данному аэропорту.

 

Формат

  Ключевое слово - МЕТЕО
  Разделитель слэш - /

 

  Ссылки на календарный период работы АМСГ в виде: - КГСУТ - круглосуточная работа АМСГ; или РЖМАП - по режиму работы аэропорта, то есть метеообеспечение позволяет выполнять прибытия и/или отправления ВС в периоды, дни недели и время суток, указанные в информации о режиме работы или ДДМММДДМММ, где первые пять символов ДДМММ - дата начала периода, а вторые – дата окончания, из них ДД - число месяца, МММ - код месяца. Применяется, если АМСГ работает не круглосуточно, но период работы и дни недели больше указанных в информации о режиме работы
  Разделитель слэш - / (не применяется, если в п.3 указано КГСУТ или РЖМАП)
  Дни недели - Указываются слитно, последовательностью цифр от 1 до 7 (не применяется, если в п.3 указано КГСУТ или РЖМАП)
  Разделитель слэш - / (не применяется, если в п.3 указано КГСУТ или РЖМАП)
  Ссылка на время суток в виде: - ЧЧММЧЧММ, где первые четыре символа ЧЧММ - время начала, а вторые - окончания суточного интервала, из них ЧЧ – часы, ММ – минуты (не применяется, если в п.3 указано КГСУТ или РЖМАП)

Например:

МЕТЕО/28ОКТ29МАР/135/07002100

или

МЕТЕО/РЖМАП

или

МЕТЕО/КГСУТ

 

5.4. График проведения ремонтных работ аэропорта и/или технологических перерывов - календарные периоды с днями недели и временем суток, в течение которых операции прибытия и/или отправления воздушных судов с учетом всех действующих ВПП, выполняются с ограничениями для всех или определенных типов ВС.

Формат

  Ключевое слово - РЕМОГ – есть ограничения по ремонту или РЕМНТ - нет ограничений по ремонту и ТЕХОГ - есть технологические ограничения или ТЕХНТ - нет технологических ограничений
  Разделитель слэш - / (не применяется, если в п.1 указано РЕМНТ)
  Календарный период действия ограничений в виде: - ДДМММДДМММ, где первые пять символов ДДМММ - дата начала периода, а вторые - дата окончания, из них ДД – число месяца, МММ - код месяца
  Разделитель слэш - /
  Дни недели - Указываются слитно, последовательностью цифр от 1 до 7
  Разделитель слэш - /
  Время действия ограничений в виде: - ЧЧММЧЧММ, где первые четыре символа ЧЧММ - время начала, а вторые - окончания суточного интервала, из них ЧЧ - часы, ММ – минуты
  Разделитель слэш - /

 

  Ссылки на типы ВС, на которые действуют ограничения в виде: - ВСЕВС - ограничения для всех принимаемых аэропортом типов ВС; или КЬЬЬЬ, где вместо символов (Ь) могут указываться до четырех кодов классов ВС (в порядке возрастания); или трехсимвольных модификаций типов ВС, указываемых через запятую
  Разделитель слэш - /
  Ключевое слово (при необходимости)   КРОМЕ - только после ссылок вида ВСЕВС или КЬЬЬЬ для описания исключений из типов ВС с ограничениями
  Разделитель слэш - / (не применяется, если не используется п.11)
  Исключения из перечня ВС с ограничениями в виде:   До пяти трехсимвольных кодов модификаций типов ВС, указанных через запятую (не применяется, если не используется п.11)
  Разделитель слэш - / (не применяется, если не используется п.11)
  Ссылка на вид операции, для которой действует описание - Ключевое слово - ПРИЕМ или ВЫПСК, для обозначения операций по приёму или выпуску ВС. Если вид операции не указан, то ремонт действует для всех операций. Описание для приёма / выпуска / всех операций выполняется раздельно, начиная с п.1, на новой строке

Например:

РЕМОГ/11ЯНВ31ЯНВ/123/08001200/ВСЕВС

РЕМОГ/08ФЕВ25ФЕВ/567/13001700/К12ЬЬ/КРОМЕ/АНФ/ВЫПСК

ТЕХОГ/01НОЯ15ДЕК/1234567/08001000/К1234

или

РЕМНТ

ТЕХНТ

 

5.5. Минимальное время стыковки (МВС)

Формализованное описание МВС для аэропорта (терминала) может включать информацию о стандартном МВС и при необходимости исключениях из него.

5.5.1. Описание стандартного МВС

При формировании трансферных маршрутов, необходимым условием является применение МВС между рейсами/участками рейсов, продолжительность которого определяется исходя из статуса в аэропорту прибытия (трансфера) первого стыкуемого участка и статуса в аэропорту отправления (трансфера) второго стыкуемого участка.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.