Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительная беседа.






Алгоритмы и исполнители

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Комбинированный

Цели урока:

1. Закрепить понятие алгоритма как одного из основных понятий информатики.

2. Дать определение исполнителя, системы команд исполнителя.

3. Систематизировать представления об исполнителях.

4. Отработать навыки решения простейших алгоритмических задач.

Образовательные:

 

· Сформировать понятия «алгоритм» и «исполнитель»;

· Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

· Способствовать закреплению навыков работы за ЭВМ в системе «Исполнители».


Развивающие:

 

· Способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;

· Способствовать развитию творческой активности учащихся, интереса к предмету;

· Способствовать развитию умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели;

· Способствовать развитию умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала.


Воспитательные:

 

· Способствовать формированию познавательного интереса как компонента учебной мотивации;

· Способствовать повышению у учащихся интереса к историческим событиям, связанным с происхождениями изучаемых терминов, понятий, законов;

· Способствовать развитию навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности.


Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода решения задач на ЭВМ в среде «Исполнители»).

Средства обучения: авторская презентация; технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с интерактивной доской).

Компьютерное программное обеспечение: программно-методический комплекс система «Исполнители», программно-методический комплекс «Мир информатики» 1-2 год обучения компании «Кирилл и Мефодий», отрывок мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».

Ход урока

Мотивационное начало урока

Для достижения цели нашего урока, мы воспользуемся Мультимедийной презентацией “Алгоритмы и исполнители” (Приложение1), поработаем в системе «Исполнители» (Приложение 2_robowin), программно-методическом комплексе «Мир информатики» 2 год обучения «Исполнители».

Вступительная беседа.

Начать свой урок я хочу со слов из знаменитого произведения Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес»:

«Алиса спрашивает у кролика:

- Куда мне надо идти?

Мудрый кролик ей отвечает:

- Все зависит от того, куда Вам надо прийти».

Эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать?

(Ученики: Нужно составить план.)

А детальный план действий – это и есть алгоритм. Вот мы и подошли к теме нашего урока, к понятию «Алгоритм» (слайд № 1).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.