Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воплощение






Но традиция предоставляет и иную версию вхождения в присутствие и его технэ. Иная, та же самая - неразличимые отчетливые версии, соединившиеся, как в любви. Тело " вообще" всегда было на границе этих двух версий - там, где они соприкасаются и одновременно друг от друга отталкиваются. Тело - истина тела - всегда было про-межутком между двумя смыслами, его промежутки - между правым и левым, верхом и низом, передом и задом, фаллическим и це-фалическим, мужским и женским, внутренним и внешним, смыслом чувственным и смыслом умопостигаемым - лишь взаимовыражают друг друга.

Другая версия вхождения зовется воплощением. Когда я говорю: verbum carofactum est (logos sarx egeneto) 41, то я в каком-то смысле утверждаю, что caro со-

ставляет славу verbum, обеспечивая его подлинный приход. Но тут же я говорю, уже в совершенно ином смысле, что verbum (logos) образует настоящее присутствие и смысл саго (sarx). И если, в каком-то одном смысле (я повторяю), обе эти версии сопринадле-жат друг другу и " воплощение" является названием для них обеих сразу, то в каком-то другом смысле они взаимоисключающи.

Они взаимоисключающи, как уже друг друга исключают, в приведенной фразе из философского Евангелия, понятия " logos" и " sarx". Чтобы сформулировать данное предложение, необходимо заранее располагать этими понятиями или Идеями. Философское Евангелие опирается на названное положение: оно даже с самого начала его возвещает. En arche en о logos, inprincipio erat verbum 42: были первопричина и начало, все это уже было, это " до" и это " после". Когда кто-то начинает, он уже покинул промежуток: промежуток не имеет места (как если бы мы никогда не могли начать с промежутка места, с тела или иметь дело с рождающимся телом: и это несмотря на то что здесь, именно здесь и хочет быть Евангелие Рождения в собственном смысле слова; впрочем, ясно, что в действительности начало в качестве principium - это не рождение, а стало быть, не тело...). Когда кто-то начинает, абсолютное предшествование уже налицо.

(Когда кто-то (on) начинает: так кто же начинает так, произнося слова " Еn arche en о logos..."? Это ан-

гел, вестник без тела, он и приносит весть о воплощении. Ангельская логика западного благовещения.)

Поскольку предшествование задано, тело расположено по нисходящей линии родства (egenefo). Оно заранее подчинено родственной связи, связи, которая стирает или, по крайней мере, сужает опространство-вание рождения. Раз тело прежде всего это сын, оно соответствует не столько пространству, сколько времени, преемственности и развитию. Оно происходит от отца (от его славы), распространяя во тьме его свет. Тело есть внедрение, развитие начала во тьме того, что идет за ним следом, того, что остается внизу.

Однако именно во тьме и как тьма тело и было зачато, замыслено. Оно замышлялось и обретало форму в платоновской пещере - по образу этой пещеры; как темница или могила души. Путем воплощения первопричина внедряется в то, что ее затемняет и заслоняет. С самого начала тело замыслено в страхе такого удушения. Тело-пещера есть пространство тела, которое видит себя изнутри, видит изнутри (не рождаясь) чрево матери или само себя в форме собственной матки, - ни отца, ни матери, настоящая темень самозарождения. Таким образом, ночной глаз пещеры видит себя, видит себя погруженным в ночь, лишенным дневного света. Тело - это субъект темноты, а его сумеречный взгляд вдобавок уже есть след, остаток света, знак солнечного видения. Будучи lux

in tenebris", тело воплощения - это знак, самым абсолютным образом.

Знак, то есть знак смысла, иначе говоря, не приход смысла, но возвращение, отсылка к смыслу как чему-то внутреннему, как к некоему " внутри". Тело есть отсылка " вовне", каким оно является, к тому " внутри", каким оно не является. Вместо того чтобы быть протяженным, тело изгоняется в сторону собственного " нутра", достигая того самого предела, где знак упраздняется в представленном через него присутствии.

Ангельская логика и весь корпус философских тел от начала до конца подчинены закону означивания таким образом, что именно значение (или представление) придает телу смысл, превращая его само в знак смысла. Все тела суть знаки, точно так же как все знаки суть тела (означающие).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.