Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двигателя






Расчеты проводятся для асинхронного двигателя с фазным ротором МТ-52-8, имеющего паспортные данные: номинальная мощность Pн=30кВт; номинальная скорость вращения nн=725об/мин; номинальное напряжение питания Uн=380В; номинальный ток ротора Iр.н=74, 3А; номинальная э.д.с. ротора Eр.н=257В; перегрузоч-

 
 


ная способность двигателя; коэффициент трансформации э.д.с. Kе=1, 41;

 

активное сопротивление статора r1=0, 136Ом; индуктивное сопротивление статора x1=0, 225Ом; активное сопротивление ротора r2=0, 0593Ом; x2=0, 174Ом.

 

Пример 1. Рассчитать и построить естественную механическую характеристику двигателя n=f(M).

 

 
 

При числе фаз статорной mс и роторной mр цепей коэффициент трансформации Kr сопротивлений будет:

Приведенное активное r2 и индуктивное x2 сопротивления роторной цепи определяются

 

r2 = r2× kr = 0, 0593× 2 = 0, 1186 Ом (3.2)

x2 = x2× kr = 0, 174× 2 = 0, 348 Ом (3.3)

 

По соотношению (6) критическое скольжение машины при работе в двигательном режиме определяется

 
 

По соотношению (10) коэффициент x определяется

Представляя уравнение механической характеристики n=f(M) по соотношению (11) в относительных единицах (поделив левую и правую части на номинальный

 
 


момент Mн) и обозначая относительное значение момента имеем расчетное

 
 


соотношение для естественной механической характеристики машины

 

 
 

Расчеты сводим в таблицу 1, в которой знаменатель обозначен знаком S. Для ряда расчетных значений скольжения S машины определяем относительное значение момента.

Таблица 1.

           
 
     
 


S

    S  
1, 4   0, 143 7, 6 0, 975
1, 2   0, 167 6, 63 1, 12
    0, 201 5, 66 1, 31
0, 8   0, 25 4, 7 1, 57
0, 6   0, 334 3, 8 1, 95
0, 4   0, 5 2, 96 2, 5
0, 3 1, 5 0, 667 2, 627 2, 8
0, 25 1, 25 0, 8 2, 51 2, 95
0, 201     2, 46  
0, 15 0, 75 1, 33 2, 54 2, 92
0, 1 0, 5   2, 96 2, 5
0, 05 0, 25   4, 7 1, 57
0, 04 0, 2   5, 66 1, 31
0, 02 0, 1   10, 56 0, 7
0, 01 0, 05 20, 1 20, 6 0, 36
    ¥ ¥  

 

Расчетная естественная характеристика машины в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.1). Заметим, что по значению скольжения S на основании соотношения (3) определяется скорость n (об/мин) вращения машины. Отметим, что критическое скольжение для обычных асинхронных машин находится в области Sk»(0, 2¸ 0, 3).

 

Пример 2. Построить искусственную механическую характеристику n=f(M) при введении в роторную цепь машины добавочного сопротивления Rдоб=0, 237 Ом.

Для построения искусственной механической характеристики воспользуемся соотношением

 
 

где: Sи – скольжение на искусственной характеристике; Sе – скольжение на естественной характеристике.

 

Критическое скольжение на искусственной характеристике

 
 

Для заданного значения Rдоб=0, 237 в роторной цепи машины отношение скольжений по соотношению (3.7) будет равно

 

 

В соответствии с соотношением (10) коэффициент x в уравнении механической характеристики имеет значение

 
 

В соответствии с соотношением (3.6) расчетное уравнение искусственной механической характеристики будет

 
 

Расчеты сведены в таблицу 2, в которой знаменатель (3.10) обозначен знаком S. Для ряда расчетных значений скольжения S машины определяем относительное значение момента

 

Таблица 2.

           
 
     
 


S

    S  
1, 2   0, 5 2, 96 2, 5
0, 9 1, 5 0, 667 2, 627 2, 8
0, 75 1, 25 0, 8 2, 51 2, 95
0, 603     2, 46  
0, 45 0, 75 1, 33 2, 54 2, 92
0, 3 0, 5   2, 96 2, 5
0, 15 0, 25   4, 71 1, 57
0, 09 0, 15 6, 7 7, 31 1, 01
0, 06 0, 1   10, 56 0.7
0, 03 0, 05 20, 1 20, 61 0, 36
    ¥ ¥  

 

 

Расчетная искусственная характеристика машины в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.2).

 

Пример 3. Построить искусственную механическую характеристику n=f(M) машины при введении в роторную цепь машины добавочного сопротивления Rдоб=0, 593Ом.

 

 
 

Расчетное уравнение искусственной механической характеристики будет

 
 

Расчеты сведены в таблицу 3, в которой знаменатель расчетного соотношения обозначен знаком S. Для ряда расчетных значений скольжения S машины определяем относительное значение момента. Расчетная искусственная механическая характеристика в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.3).

Таблица 3.

           
     
 


S

    S  
1, 2     2, 46  
0, 9 0, 75 1, 33 2, 54 2, 92
0, 6 0, 5   2, 96 2, 5
0, 45 0, 375 2, 67 3, 505 2, 1
0, 3 0, 25   4, 71 1, 57
0, 18 0, 15 6, 7 7, 31 1, 01
0, 06 0, 05 20, 1 20, 61 0, 36
    ¥ ¥  

 

Пример 4. Определить значение Rдоб необходимое к включению в роторную цепь машины, при пуске (S=1) относительное значение момента машины состав-

ляло Рассчитать и построить искусственную механическую

n=f(M) характеристику машины.

 
 

В соответствии с соотношением (3.6) расчетное уравнение будет

Решая квадратное уравнение относительно критического скольжения Sки будем иметь:

 
 

Анализируя корни уравнения приходим к заключению, что корень уравнения при отрицательном значении радикала лишен физического смысла. Второй корень уравнения при положительном значении радикала имеет значение Sки=1, 54. Далее расчеты аналогичны рассмотренным выше примерам.

 
 

Расчетная искусственная механическая характеристика в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.4).

Таблица 4.

           
   
     
 
 


S

    S  
1, 54     2, 64  
1, 15 0, 75 1, 33 2, 54 2, 92
0, 77 0, 5   2, 96 2, 5
0, 38 0, 25   4, 71 1, 57
0, 58 0, 375 2, 67 3, 505 2, 1
0, 31 0, 2   5, 66 1, 31
0, 23 0, 15 6, 7 7, 31 1, 01
0, 16 0, 1   10, 56 0, 7
0, 08 0, 05 20, 1 20, 61 0, 36
    ¥ ¥  

 

 

Пример 5. Определить значение Rдоб необходимое к включению в роторную цепь машины, чтобы при скольжении S=0, 3 относительное значение момента

 
 


машины составляло Рассчитать и построить искусственную

механическую n=f(M) характеристику машины.

 

 

В соответствии с соотношением (3.6) расчетное уравнение будет

 

 
 

Решая квадратное уравнение относительно критического скольжения Sки получим:

 
 

Анализируя корни уравнения приходим к заключению, что корень уравнения при отрицательном значении радикала (S@0, 2) лишен физического смысла. Второй корень уравнения при положительном значении радикала имеет значение Sки=0, 457. Далее расчеты аналогичны рассмотренному примеру 4.

 

 

Расчетная искусственная механическая характеристика в относительных единицах n=f(M) представлена на (рис. 3.5).

Таблица 5.

       
   


S

    S  
1, 4   0, 33 3, 89 1, 9
1, 15 2, 5 0, 4 3, 36 2, 2
0, 91   0, 5 2, 96 2, 5
0, 8 1, 75 0, 57 2, 78 2, 66
0, 685 1, 5 0, 667 2, 627 2, 8
0, 57 1, 25 0, 8 2, 51 2, 95
0, 46     2, 46  
0, 342 0, 75 1, 33 2, 54 2, 92
0, 228 0, 5   2, 96 2, 5
0, 115 0, 25   4, 71 1, 57
0, 09 0, 2   5, 66 1, 31
0, 07 0, 15 6, 7 7, 31 1, 01
0, 05 0, 1   10, 56 0, 7
    ¥ ¥  

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.