| Нравственность-безнравственность образовательной среды
|
|
| Итоговый балл
|
|
| Коэффициент модальности
|
|
| НРАВСТВЕННОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
|
|
| Педагоги не уделяют должного внимания нравственному просвещению школьников
|
|
| Небольшая часть педагогов занимаются нравственным просвещением школьников, но делают это формально
|
|
| Все педагоги занимаются нравственным просвещением школьников в учебно-воспитательном процессе (знакомят с проблемами морали, раскрывают возможности выбора нравственного поступка и меры ответственности за свое поведение).
|
|
| Не только педагоги, но и вспомогательный персонал (охранники, технички и т.д.) занимаются нравственным просвещением школьников
|
|
| Другое вместо предложенного (0, 1 - 3)
|
|
| ОТНОШЕНИЕ ПЕДАГОГОВ К РОДИТЕЛЯМ
|
|
| Педагоги не допускают оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей
| +0, 3
|
| Педагоги тактично предъявляют необходимые требования к родителям с целью улучшения воспитания детей
| +0, 5
|
| Педагоги доброжелательно относятся к тем родителям, которые делают критические замечания в его адрес.
| +1
|
| Другое вместо предложенного (0, 3 - 1)
|
|
| МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ
|
|
| В школе практически не проводятся
|
|
| Проводятся только для детей с отклоняющимся поведением
| 0, 5
|
| Каждый школьник имеет возможность посещать данные мероприятия (классные часы, круглые столы, встречи с ветеранами, выдающимися людьми района)
|
|
| Мероприятия по формированию нравственного поведения являются неотъемлемой частью образовательного процесса
|
|
| Другое вместо предложенного (0, 1 - 2)
|
|
| ОТНОШЕНИЕ УЧЕНИКОВ К СОТРУДНИКАМ ШКОЛЫ
|
|
| В речи учеников проскальзывают оскорбления в адрес педагогов
|
|
| Ученики доброжелательно относятся ко всем педагогам
| 0, 5
|
| Ученики с уважением относятся не только к педагогам, но и к вспомогательному персоналу школы
|
|
| Ученики делают замечания тем учащимся, которые в адрес педагогов позволяют неуважительное отношение
|
|
| Другое вместо предложенного (0, 1 - 2)
|
|
| НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
|
|
| Нравственные знания сообщаются ученикам при изучении общеобразовательных школьных предметов, в первую очередь общественно-гуманитарных.
| +0, 3
|
| Существует специальное непрерывное и систематическое сообщение базовых нравственных знаний по классам в виде отдельных самостоятельных учебных курсов основ морали (или моралеведения) с учетом возрастных возможностей их усвоения.
| +0, 5
|
| Сообщение нравственных знаний в специально создаваемых интегративных курсах, преимущественно на базе традиционных основных предметов школы, когда в программы этих курсов вводятся специальные разделы, а также курсах элективных.
| +0, 8
|
| Сообщение нравственных знаний происходит в рамках дополнительного образования
| +2
|
| Другое вместо предложенного (0, 1 - 2)
|
|