Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Параметры образовательной среды и их результатыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Характеристика образовательной среды МОУ «Скородумской» СОШ, Усть-Ишимского района, Омской области
Выполнила: студентка магистерской программы «Психология организационно- управленческой деятельности» Баскаль Т. А. Проверил: д.пс.н., наук, профессор Вишняков И.А.
Омск-2011 Задание 1. Характеристика образовательной среды МОУ «Скородумской СОШ» Усть-Ишимского района, Омской области Чтобы начать анализ образовательной среды МОУ «Скородумской СОШ», считаю необходимым рассказать для начала, что же представляет собой данная школа. Школа находится в Усть – Ишимском районе, самом отдаленном районе Омской области. Стоит она в центре поселка Скородума и радует всех своим видом не только детей и учителей, но и всех прохожих. Школа представляет из себя 2 корпуса (здание школы деревянное), отдельно начальная и средняя школа, а также столовую, спортивный зал, футбольное, волейбольное поле (стадион). В школе насчитывается 67 учеников и 11 учителей. В данном учебном заведении отсутствует учитель истории и обществознания, поэтому данные учебные предметы преподает учитель географии. В роли экспертов выступали: учителя, ученики, родители и сама лично, так как 4 года назад окончила данную школу. В ходе наблюдения и бесед с учениками, учителями и родителями были получены следующие результаты: Таблица 1 Параметры образовательной среды и их результаты
Таким образом, оценив все параметры образовательной среды МОУ «Скородумской» СОШ, можно пронаблюдать следующую картину:
Рис. 1. Результаты параметров образовательной среды МОУ «Скородумской» СОШ» Из рис. 1 видно, что один из параметров образовательной среды имеет высокий показатель – это устойчивость, шесть параметров образовательной среды такие как интенсивность, осознаваемость, обобщенность, эмоциональность, динамичность и мобильность имеют среднее значение, а такие параметры как широта, когерентность и активность имеют низкий показатель развития. Согласно экспертной оценке, в данном учебном заведении можно пронаблюдать низкий показатель широты образовательной среды (он составляет 3, 24 балла), это связано с тем, что школа находится в деревне, далеко от городской местности. У школы есть возможность лишь в том, чтобы организовать 2 раза в год поездку в районный пункт на экскурсии, концерты и конкурсы (в музей, и Дом детского творчества), поездки в другие города могут быть организованы не для всех учащихся, а только лишь для тех, кто хорошо учится (например, поездка на губернаторскую елку). Так как школа находится в сельской местности обмен педагогами и учащимися не производится. В школе имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений. В школе множество кружков, секций, клубов по интересам, в которых каждый учащийся может заниматься совершенно бесплатно. Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми (походы, веселые старты, праздники). А также школу иногда посещают гости (ветераны, местные власти) выступают с рассказами перед учащимися и педагогами. Данный показатель требует дальнейшего развития (хотя бы до среднего уровня), но это очень трудно сделать, так как на школу, в которой обучается всего 67 учеников, средства на посещение экскурсий, путешествия, обмен учащимися и педагогами, а также на оснащение аудиторий и приобретение новой техники практически не выделяется. Школа может повысить данный уровень только лишь за счет каких-либо вложений частных предпринимателей, а также налаживания контактов с близкими городами и районными пунктами к населенному пункту, такими как, Тевриз, г. Тара, г. Тобольск. Такой показатель как интенсивность имеет средний показатель (6 баллов). Это характеризуется тем, что требования к знаниям учащихся, как правило, не превышают требований госстандарта. Большинство педагогов на роках стремятся использовать интерактивные формы и методы образования. После уроков учащиеся обычно остаются в школе для консультаций с учителями, домашние задания минимальны (или объемные домашние задания, но учащиеся не остаются их делать в школе после занятий). На осенних, зимних и весенних каникулах учащиеся включаются в рекреационно-образовательный процесс (походы, олимпиады, конкурсы), а летом для них организуются лагеря, трудовые объединения, походы. Таким образом, можно сказать, что в школе создается возможность для эффективного физического, личностного и интеллектуального развития учеников. Данный показатель требует стабилизации и дальнейшего развития (до высокого уровня), это можно сделать за счет усиления учебных программ, по которым обучаются ученики, за счет использования всеми педагогами интерактивных форм и методов обучения, при этом необходимо повышение квалификации учителей именно в этом направлении, т.к. многие учителя в данной школе пенсионного возраста. Говоря о степени осознаваемости образовательной среды в данном учебном заведении, можно свидетельствовать о том, что не все субъекты образовательного процесса сознательно в нее включены, данный показатель имеет среднее значение (6, 06 баллов). Это подтверждает то, что не все педагоги и учащиеся знают историю и традиции своего учебного заведения. В школе ведется летопись (оформляются фото и видео материалы), торжественно отмечаются юбилейные даты учебного заведения. Практически все педагоги и технический персонал крайне неохотно принимает участие в каких – либо необходимых работах без соответствующей оплаты. Можно гордиться тем, что многие выпускники продолжают поддерживать контакты с учебным заведением, охотно оказывают ему различную помощь. Данный показатель, как и предыдущий, требует стабилизации и развития до высокого уровня, это можно сделать за счет проведения классных часов, на которых будет обсуждаться история школы, также можно посоветовать школе, создать форму или форменные элементы, которые бы ее характеризовали, также необходимо директору школы подумать над созданием каких либо положений, которые бы стимулировали активность не только учеников, но и педагогов. Скородумская школа имеет средний показатель обобщенности образовательной среды (6, 6 баллов). Это говорит о том, что действия субъектов данной образовательной среды не совсем скоординированы. Так, учебное заведение не поддерживает тесных контактов с представителями психолого-педагогической науки, не является экспериментальной площадкой научного учреждения. Но плюс в том, что как учащимся, так и родителям рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения. Данный показатель требует стабилизации и дальнейшего развития. Школе в решении данного вопроса можно предложить следующее: включать учащихся в процесс стратегического планирования работы школы, а также предложить родителям принимать участие в управлении учебным заведением (т.е. входить в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития данного учебного заведения). Эмоциональность образовательной среды данной школы имеет средний показатель (5, 52 балла). Можно сказать о том, что среда данного учебного заведения эмоционально насыщенна, это можно пронаблюдать на педсоветах, они проходят в неформальной обстановке, учителя чувствуют себя психологически комфортно, легко и свободно проявляют свои эмоции, делятся между собой не только профессиональными, но и личными проблемами. Взаимоотношения педагогов с учащимися хотя и осуществляются в формальных рамках, но носят преимущественно межличностный характер, отличаются искренностью и сопереживанием касаются «внеучебных» проблем учащихся. В оформлении интерьеров учебного заведения можно пронаблюдать эмоционально насыщенные элементы (картинки, лозунги, стенгазеты). Данный показатель требует развития до высокого уровня. Для повышения данного параметра педагогам и ученикам можно предложить свободно выражать свои эмоции (например, рисовать шаржи, писать пожелания, письма благодарности). Доминантность образовательной среды Скородумской школы имеет среднее значение (5, 4 балла). Средний показатель характеризуется тем, что школа находится в сельской местности, поэтому она является практически единственным «очагом культуры» в данном населенном пункте (в поселке еще есть клуб и дом детского творчества «Радонежец»). Также можно заметить то, что у педагогов нет возможности подрабатывать где – либо, поэтому учителя работают только в данном учебном заведении, но относятся к работе формально. Значимым для учащихся оказывается общение с отдельными педагогами, нежели образовательная среда данного учебного заведения в целом, но родители высоко ценят мнение педагогов и стараются выполнять их рекомендации. Данный показатель, как и предыдущий требует развития, для этого в школе необходимо создать образовательный процесс таким образом, чтобы весь образ жизни учащихся так или иначе был обусловлен вовлеченностью в жизнь школы, которая бы составляла их главную жизненную ценность. В школе можно пронаблюдать низкий уровень когерентности образовательной среды (3, 72), этому свидетельствует то, что подготовка учащихся ограничивается требованиями госстандарта, школа не имеет сопряженных программ с вузами, в которые ученики бы могли зачисляться без вступительных испытаний. Таким образом, можно сказать, что у данного образовательного учреждения нет единой образовательной концепции и программы, нет четкого сотрудничества с учреждениями культуры, средствами массовой информации, органами самоуправления и т.д. что затрудняет процесс обучения и воспитания. Данный показатель необходимо развивать, хотя бы до среднего уровня, это можно сделать за счет создания сопряженных программ, как с вузами, так и колледжами, а также необходимо вести образовательную подготовку учеников в соответствии с социально экономическими запросами региона. Социальная активность образовательной среды Скородумской школы низкая (3, 6 балла). Это характеризуется тем, что ученики не достигли известности за рубежом, данное учебное заведение не является признанным лидером в районе в плане организации и проведения различных социальных инициатив, школа не издает специальные буклеты, которые рассказывали бы о данной школе, помимо образовательных услуг школа больше не выпускает на рынок никаких других товаров и услуг. Данный показатель требует развития, школе можно предложить для решения данной проблемы следующее: помимо образовательных услуг выставлять на рынок, например сельскохозяйственные продукты либо сувениры и игрушки, для этого в школе созданы все условия, также можно предложить директору наладить контакты с местной газетой «Усть-Ишимский вестник», в которой бы как дети, так и педагоги могли публиковать свои статьи. Мобильность образовательной среды приближается к среднему значению и составляет 4, 8 балла. В школе можно наблюдать, что не все педагоги используют современные активные (интерактивные) методы работы, новые учебные курсы обеспечиваются за счет дополнительной нагрузки педагогов, которые самостоятельно осваивают их содержание и методику, что снижает качество образования. У учебного заведения нет возможности следить за новинками рынка образовательных средств и приобретать приглянувшиеся учебники, программы, пособия, средства, наглядные пособия. Таким образом, школа не может обеспечить адекватность образования требованиям мира, который очень быстро меняется. Данный показатель требует развития до высокого уровня, для этого можно предложить директору изменить профиль школы, ориентируясь на современные социальные запросы, организовать в учебном заведении целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, а также образовательный процесс стараться строить преимущественно на базе новых учебников, программ и технических средств обучения. Устойчивость образовательной среды имеет высокий показатель, это говорит о том, что в школе нет текучести кадров, состав педагогов стабилен, директор долгое время находится в своей должности. Учебное заведение создано более 50 лет назад, все годы сохраняет свой профиль и образовательные традиции. За данным показателем рекомендуется постоянно следить, чтобы он оставался на одном и том же уровне. Таким образом, подведя итог анализу образовательной среды МОУ «Скородумской» СОШ, можно сказать, что она слабо развита, это накладывает негативный отпечаток на образование и развитие детей, многие из них неохотно ходят в школу (большинство из детей посещают данное учебное заведение только лишь для общения со сверстниками), также это вызывает трудности и у педагогов в организации образовательного процесса.
Согласно анализу параметров образовательной среды и методике векторного моделирования можно сделать вывод, что Скородумскую школу можно отнести к «Карьерной образовательной среде», которая способствует активному развитию активности, но и зависимости ребенка. Можно сказать, что в данной школе учениками ресурсы среды используются интенсивно, но не так активно как в творческой среде. Учащиеся достаточно активны и мотивированы, чтобы брать из среды то, что им предлагается и даже несколько больше. (см. приложение 1)
|