Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Возрастная психология. Предмет».






    ЗАДАНИЕ

     

    Геронтогенез - это...

    ü -: период старения и старости

    -: наука о внутриутробных дефектах развития плода

    -: период зрелости

    -: инфекционное заболевание

    -: переход от юности к взрослости

     

    ЗАДАНИЕ

    Наука, изучающая пожилой возраст, называется _ геронтогенезом ______.

     

    ЗАДАНИЕ

    К проблемам возрастной психологии относят:

    ü -: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

    ü -: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие

    ü -: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка;

     

    ЗАДАНИЕ

    " Конвенция о правах ребенка" принята ЮНЕСКО в...

    ü -: 1989 г.

    -: 1992 г.

    -: 1962 г.

    -: 1973 г.

    -: 1997 г.

     

    ЗАДАНИЕ

    Период жизни человека, который изучается возрастной психологией

    ü -: от рождения до смерти

    -: с 7 до 18 лет

    -: с 7 лет до смерти

    -: от рождения до 18 лет

    -: от рождения до 60 лет

     

    ЗАДАНИЕ

    Предмет возрастной психологии:

    ü -: изучение закономерностей психического развития в онтогенезе

    -: изучение индивидуально-психологических различий между людьми

    -: изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата

    -: изучение процесса обучения и воспитания

    -: изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

     

    ЗАДАНИЕ

    Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется ..возрастной. психологией.

     

    ЗАДАНИЕ

    Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве " мы", отличного от всех остальных возрастных общностей, называется...

    -: возрастная структура

    -: возрастной класс

    -: возрастная группа

    ü -: возрастная культура

    -: возрастная степень

     

    ЗАДАНИЕ

    Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется...

    ü -: возрастная степень

    -: возрастной класс

    -: возрастная группа

    -: возрастная культура

    -: возрастная структура

     

    ЗАДАНИЕ

    Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует...

    ü -: возрастной класс

    -: возрастная степень

    -: возрастная группа

    -: возрастная культура

    -: возрастная структура

     

    ЗАДАНИЕ

    Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется...

    ü -: возрастная группа

    -: возрастная степень

    -: возрастной класс

    -: возрастная культура

    -: возрастная структура

     

    ЗАДАНИЕ

    Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется...

    ü -: возрастной символизм культуры

    -: возрастная культура

    -: возрастная структура

    -: нормативные критерии возраста

    -: менталитет

     

    ЗАДАНИЕ

    Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется...

    ü -: нормативными критериями возраста

    -: возрастной культурой

    -: возрастной структурой

    -: возрастным символизмом культуры

    -: менталитетом

     

    ЗАДАНИЕ

    Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются...

    ü -: возрастными стереотипами

    -: возрастной культурой

    -: нормативными критериями возраста

    -: возрастным символизмом культуры

    -: менталитетом

     

    ЗАДАНИЕ

    Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется:

    -: возрастной кризис

    -: биологические часы

    ü -: возраст

    -: психическое развитие

     

    ЗАДАНИЕ

    Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные - это...

    -: революционные изменения

    -: движущие силы психического развития

    -: возрастной кризис

    ü -: эволюционные изменения

     

    ЗАДАНИЕ

    Периоды, в которые возникают революционные изменения в:

    -: периоды эволюционных изменений

    ü -: периоды возрастных кризисов

    -: младенческом и подростковом периодах развития

    -: период поздней старости

     

    ЗАДАНИЕ

    Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется...

    -: эволюционным развитием

    -: ситуационным развитием

    ü -: революционным развитием

    -: поступательным развитием

     

    Проблемы и основные понятия возрастной психологии

     

    ЗАДАНИЕ

    Представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую, называются...

    ü -: символизацией возрастных процессов

    -: нормативными критериями возраста

    -: возрастным символизмом культуры

    -: менталитетом

    -: возрастной культурой

     

    ЗАДАНИЕ

    Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется _ равновесием ______.

     

    ЗАДАНИЕ

    Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется самооценкой..

     

    ЗАДАНИЕ

    Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются ___ возрастным новообразованиями____.

     

     

    ЗАДАНИЕ

    Развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем, называется...

    ü -: антропогенез

    -: филогенез

    -: онтогенез

    -: микрогенез

    -: история

     

    ЗАДАНИЕ

    Значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма, называют...

    ü -: биологическим возрастом

    -: физическим возрастом

    -: социальным возрастом

    -: коллективным возрастом

    -: физиологическим возрастом

     

    ЗАДАНИЕ

    Определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе, называются...

    ü -: возрастной нормой

    -: физиологической нормой

    -: оцениванием

    -: способностями

    -: тестированием

     

    ЗАДАНИЕ

    Аспекты социализации:

    ü -: воспитание

    ü -: образование

    -: обучение

    -: просвещение

    -: познание

     

    ЗАДАНИЕ

    Соответстветствие каждого из перечисленных ведущих видов деятельности возрасту

    эмоциональное общение со взрослым Младенчество
    предметно-манипулятивная деятельность раннее детство
    игровая деятельность дошкольный возраст
    учебная деятельность младший школьный возраст
    интимно-личностное общение подростковый возраст
    учебно-профессиональная деятельность юношеский возраст

     

    ЗАДАНИЕ

    Соответствие этапов развития мотивов общения ребенка и возрастных этапов.

    потребность в доброжелательном внимании 2-6 месяцев
    потребность в сотрудничестве 6 месяцев - 3 года
    потребность в уважительном отношении взрослого 3-5 лет
    потребность во взаимопонимании и сопереживании 5-7 лет

     

     

    ЗАДАНИЕ

    К механизмам развития относится:

    ü -: интериоризация

    -: идентификация

    -: отчуждение

    -: конформизм

    -: сублимация

     

    ЗАДАНИЕ

    Принцип, предполагающий разную скорость созревания различных систем организма это принцип...

    ü -: гетерохронности

    -: детерминизма

    -: системности

    -: развития

    -: синхронности

     

    ЗАДАНИЕ

    Соответствие стадий развития мышления и предложенных возрастных периодов.

    наглядно-действенное мышление от 1 года до 3, 5-4 лет
    наглядно-образное мышление от 2, 5-3 лет до 6-6, 5 лет
    наглядно-схематическое мышление от 4, 5-5 до 6-7 лет
    словесно-логическое мышление возникает в 5, 5-6 лет и становится ведущим с 7-8 лет

     

    ЗАДАНИЕ

    Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется...

    -: эволюционным развитием

    ü -: ситуационным развитием

    -: революционным развитием

    -: поступательным развитием

     

    ЗАДАНИЕ

    Сенситивный период - это...

    -: естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста

    -: процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития

    ü -: период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения

    -: максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

     

    ЗАДАНИЕ

    Семиотическая функция - это...

    -: способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого

    -: процесс объединения значений двух явлений между собой

    -: процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее

    ü -: способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков

     

    ЗАДАНИЕ

    Кризис возрастного развития - это...

    -: новый этап в развитии психических качеств человека

    -: переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом

    -: несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам

    ü -: задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера

     

    ЗАДАНИЕ

    Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями, называют...

    -: стихийным обучением

    ü -: организованным обучением

    -: преподаванием

    -: изменением

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.