Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастная психология. Предмет».






ЗАДАНИЕ

 

Геронтогенез - это...

ü -: период старения и старости

-: наука о внутриутробных дефектах развития плода

-: период зрелости

-: инфекционное заболевание

-: переход от юности к взрослости

 

ЗАДАНИЕ

Наука, изучающая пожилой возраст, называется _ геронтогенезом ______.

 

ЗАДАНИЕ

К проблемам возрастной психологии относят:

ü -: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека

ü -: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие

ü -: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка;

 

ЗАДАНИЕ

" Конвенция о правах ребенка" принята ЮНЕСКО в...

ü -: 1989 г.

-: 1992 г.

-: 1962 г.

-: 1973 г.

-: 1997 г.

 

ЗАДАНИЕ

Период жизни человека, который изучается возрастной психологией

ü -: от рождения до смерти

-: с 7 до 18 лет

-: с 7 лет до смерти

-: от рождения до 18 лет

-: от рождения до 60 лет

 

ЗАДАНИЕ

Предмет возрастной психологии:

ü -: изучение закономерностей психического развития в онтогенезе

-: изучение индивидуально-психологических различий между людьми

-: изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата

-: изучение процесса обучения и воспитания

-: изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов

 

ЗАДАНИЕ

Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется ..возрастной. психологией.

 

ЗАДАНИЕ

Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве " мы", отличного от всех остальных возрастных общностей, называется...

-: возрастная структура

-: возрастной класс

-: возрастная группа

ü -: возрастная культура

-: возрастная степень

 

ЗАДАНИЕ

Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется...

ü -: возрастная степень

-: возрастной класс

-: возрастная группа

-: возрастная культура

-: возрастная структура

 

ЗАДАНИЕ

Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует...

ü -: возрастной класс

-: возрастная степень

-: возрастная группа

-: возрастная культура

-: возрастная структура

 

ЗАДАНИЕ

Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется...

ü -: возрастная группа

-: возрастная степень

-: возрастной класс

-: возрастная культура

-: возрастная структура

 

ЗАДАНИЕ

Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется...

ü -: возрастной символизм культуры

-: возрастная культура

-: возрастная структура

-: нормативные критерии возраста

-: менталитет

 

ЗАДАНИЕ

Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется...

ü -: нормативными критериями возраста

-: возрастной культурой

-: возрастной структурой

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

 

ЗАДАНИЕ

Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются...

ü -: возрастными стереотипами

-: возрастной культурой

-: нормативными критериями возраста

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

 

ЗАДАНИЕ

Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется:

-: возрастной кризис

-: биологические часы

ü -: возраст

-: психическое развитие

 

ЗАДАНИЕ

Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные - это...

-: революционные изменения

-: движущие силы психического развития

-: возрастной кризис

ü -: эволюционные изменения

 

ЗАДАНИЕ

Периоды, в которые возникают революционные изменения в:

-: периоды эволюционных изменений

ü -: периоды возрастных кризисов

-: младенческом и подростковом периодах развития

-: период поздней старости

 

ЗАДАНИЕ

Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется...

-: эволюционным развитием

-: ситуационным развитием

ü -: революционным развитием

-: поступательным развитием

 

Проблемы и основные понятия возрастной психологии

 

ЗАДАНИЕ

Представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую, называются...

ü -: символизацией возрастных процессов

-: нормативными критериями возраста

-: возрастным символизмом культуры

-: менталитетом

-: возрастной культурой

 

ЗАДАНИЕ

Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется _ равновесием ______.

 

ЗАДАНИЕ

Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется самооценкой..

 

ЗАДАНИЕ

Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются ___ возрастным новообразованиями____.

 

 

ЗАДАНИЕ

Развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем, называется...

ü -: антропогенез

-: филогенез

-: онтогенез

-: микрогенез

-: история

 

ЗАДАНИЕ

Значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма, называют...

ü -: биологическим возрастом

-: физическим возрастом

-: социальным возрастом

-: коллективным возрастом

-: физиологическим возрастом

 

ЗАДАНИЕ

Определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе, называются...

ü -: возрастной нормой

-: физиологической нормой

-: оцениванием

-: способностями

-: тестированием

 

ЗАДАНИЕ

Аспекты социализации:

ü -: воспитание

ü -: образование

-: обучение

-: просвещение

-: познание

 

ЗАДАНИЕ

Соответстветствие каждого из перечисленных ведущих видов деятельности возрасту

эмоциональное общение со взрослым Младенчество
предметно-манипулятивная деятельность раннее детство
игровая деятельность дошкольный возраст
учебная деятельность младший школьный возраст
интимно-личностное общение подростковый возраст
учебно-профессиональная деятельность юношеский возраст

 

ЗАДАНИЕ

Соответствие этапов развития мотивов общения ребенка и возрастных этапов.

потребность в доброжелательном внимании 2-6 месяцев
потребность в сотрудничестве 6 месяцев - 3 года
потребность в уважительном отношении взрослого 3-5 лет
потребность во взаимопонимании и сопереживании 5-7 лет

 

 

ЗАДАНИЕ

К механизмам развития относится:

ü -: интериоризация

-: идентификация

-: отчуждение

-: конформизм

-: сублимация

 

ЗАДАНИЕ

Принцип, предполагающий разную скорость созревания различных систем организма это принцип...

ü -: гетерохронности

-: детерминизма

-: системности

-: развития

-: синхронности

 

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий развития мышления и предложенных возрастных периодов.

наглядно-действенное мышление от 1 года до 3, 5-4 лет
наглядно-образное мышление от 2, 5-3 лет до 6-6, 5 лет
наглядно-схематическое мышление от 4, 5-5 до 6-7 лет
словесно-логическое мышление возникает в 5, 5-6 лет и становится ведущим с 7-8 лет

 

ЗАДАНИЕ

Быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов, называется...

-: эволюционным развитием

ü -: ситуационным развитием

-: революционным развитием

-: поступательным развитием

 

ЗАДАНИЕ

Сенситивный период - это...

-: естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста

-: процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития

ü -: период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения

-: максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах

 

ЗАДАНИЕ

Семиотическая функция - это...

-: способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого

-: процесс объединения значений двух явлений между собой

-: процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее

ü -: способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков

 

ЗАДАНИЕ

Кризис возрастного развития - это...

-: новый этап в развитии психических качеств человека

-: переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом

-: несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам

ü -: задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера

 

ЗАДАНИЕ

Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями, называют...

-: стихийным обучением

ü -: организованным обучением

-: преподаванием

-: изменением

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.