Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления отечественной и зарубежной возрастной психологии






.Отечественные теории развития (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин)

 

ЗАДАНИЕ

Расстояние между актуальным уровнем деятельности ребенка и потенциальным уровнем его деятельности под руководством взрослого или более опытного сверстника Л.С. Выготский назвал зоной БЛИЖАЙШЕГО развития.

 

 

ЗАДАНИЕ

Критерий, лежащий в основе периодизации А.Н. Леонтьева:

ü -: тип ведущей деятельности

-: возрастные кризисы

-: круг референтных лиц

-: активность человека

-: психосоциальная динамика

 

ЗАДАНИЕ

Критерии, которые легли в основу периодизации Д.Б. Эльконина:

ü -: социальная ситуация развития

ü -: ведущий тип деятельности

ü -: основные новообразования

ü -: возрастные кризисы

-: круг референтных лиц

 

ЗАДАНИЕ

Д.Б. Эльконин считал признаками перехода от младенчества к раннему детству:

ü -: появление первых слов

ü -: прямохождение

ü -: предметно-орудийную деятельность

-: ползание

-: " комплекс оживления"

 

ЗАДАНИЕ

Л.С. Выготский выделял общепсихологические характеристики периода раннего детства:

ü -: связанность ребенка с конкретной ситуацией

ü -: восприятие является ведущей психической функцией

-: формирование рефлексии

-: мышление является ведущей психической функцией

-: ребенок становиться независим по отношению к конкретной ситуации

 

ЗАДАНИЕ

Укажите два парадокса детства, обнаруженных Д.Б. Элькониным.

ü -: человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни

ü -: за тысячелетия человеческий опыт увеличился во много тысяч раз, за это время новорожденный ребенок практически не изменился

-: дети развиваются поэтапно

-: общество влияет на формирование социальных навыков ребенка

-: в период детства активно усваиваются базовые элементы опыта

 

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Д.Б Эльконина психику можно разделить на две сферы:

ü -: мотивационно-потребностную

ü -: операционально-техническую

-: предметно-техническую

-: кризисно-операциональную

-: сферу новообразований

 

ЗАДАНИЕ

Система отношений, в которую вступает ребенок в обществе, по мнению Д.Б. Эльконина, называется...

ü -: социальная ситуация развития

-: основное новообразование возраста

-: социальный кризис

-: основной тип деятельности

-: модель развития общения

 

ЗАДАНИЕ

Два новообразования, которые появляются в младенческом периоде с точки зрения Л.С. Выготского:

ü -: ходьба

ü -: первое слово

-: общение с матерью

-: предметная деятельность

-: игра

 

ЗАДАНИЕ

Виды деятельности с точки зрения Л.С. Выготского, лежащие в основе развития письменной речи:

ü -: игра

ü -: рисование

-: лепка

-: письмо

-: конструирование

 

ЗАДАНИЕ

В теории Л.С. Выготского, кульминация литических микроизменений, накапливаемых на протяжении предшествующего стабильного периода, называется __ кризисом _____

 

 

ЗАДАНИЕ

Тесты, предназначенные для исследования взрослых, и имеющие детские аналоги:

ü -: Кеттел, Векслер, Розенцвейг

-: Кеттел, Векслер, Айзенк

-: ММРI, Векслер, Люшер

-: СМОЛ, ММРI, Кеттел

 

ЗАДАНИЕ

Основные критерии, положенные в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина:

-: возраст и интеллектуальное развитие

-: отношение с социальной средой и типы общения

ü -: смена ведущих видов деятельности и характер общения

-: смена личностных интересов и внутренних мотивов

 

ЗАДАНИЕ

Отечественный психолог, развивший концепцию Ж. Пиаже, и доказавший, что при соответствующей организации непосредственного детского опыта и его обобщения ребенком дошкольного возраста может быть достигнуто понимание действительных причин некоторых явлений:

ü -: Д.Б. Эльконин

-: А.А. Венгер

-: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

 

ЗАДАНИЕ

Стадия интеллектуального развития, по Ж. Пиаже, соответствующая подростковому возрасту в периодизации Д.Б. Эльконина:

-: стадия сенсомоторного интеллекта

-: дооперациональная стадия

-: стадия конкретных операций

ü -: стадия формальных операций

 

ЗАДАНИЕ

Термин " возрастной кризис" в психологию ввел:

-: Ж. Пиаже

-: Д.Б. Эльконин

ü -: Л.С. Выготский

-: А.Н. Леонтьев

 

.Когнитивные теории развития (Ж.Пиаже, Р.Кейс)

 

ЗАДАНИЕ

Правильный порядок этапов формирования умственных действий, предложенных П. Я. Гальпериным.

1: мотивационный процесс

2: уяснение ориентировочной основы действий

3: выполнение действия в материальной форме

4: выполнение действия в громкой речи

5: выполнение действия в речи про себя

6: выполнение действия в умственной форме

 

ЗАДАНИЕ

Термин Ж. Пиаже для обозначения первой стадии морального развития, на которой дети уверенны, что правила и нормы поведения - это реальные и нерушимые условия существования, называется стадией...

ü -: нравственного реализма

-: нравственного релятивизма

-: моральной черствости

-: морального примитивизма

-: морального прогресса

 

ЗАДАНИЕ

Термин Ж. Пиаже для обозначения второй стадии морального развития, на которой дети понимают, что правила и нормы поведения - это соглашение между людьми, и они могут изменяться, если возникает такая необходимость, называется стадией...

ü -: нравственного релятивизма

-: нравственного реализма

-: моральной черствости

-: морального примитивизма

-: морального прогресса

 

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий морального развития, предложенных Ж.Пиаже и возрастных этапов.

нравственный реализм 4-6 лет
нравственный релятивизм 7 лет и старше
нравственный примитивизм  

 

ЗАДАНИЕ

В теории Ж.Пиаже процесс включения новой информации в качестве составной части в уже существующие у индивида схемы, называется ____ ассимиляцией ___

 

 

ЗАДАНИЕ

Термин Ж.Пиаже для обозначения акта изменения наших мыслительных процессов, когда новый объект или идея не укладываются в наши понятия, называется ___ аккомодацией ____

 

 

ЗАДАНИЕ

Термин Ж.Пиаже для обозначения ментальной структуры, обрабатывающей знания, перцептивные образы и субъективный опыт, называется _ схемой ______.

 

 

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, первая стадия когнитивного развития (от 0 до 2-х лет), называется __ сенсорно-моторной _ стадией ____.

 

 

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, вторая стадия когнитивного развития (от 2 до 7-ми лет), называется ___ предоперационной стадией.

 

 

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, третья стадия когнитивного развития (от 7 до 11-ти лет), называется стадией...

 

ЗАДАНИЕ

По Ж.Пиаже, четвертая и последняя стадия когнитивного развития (от 12-ти лет), называется стадией...

 

 

ЗАДАНИЕ

Последняя стадия интеллектуального развития в теории Ж.Пиаже называется стадией...

 

 

ЗАДАНИЕ

Соответствие стадий интеллектуального развития, выделенных Ж.Пиаже и возрастных этапов

сенсомоторная стадия c 12 лет
дооперациональная стадия от 0 до1, 5-2 лет
стадия конкретных операций от 2 до 7 лет
стадия формальных операций от 7лет до11-12 лет

 

ЗАДАНИЕ

Ж. Пиаже установил основные закономерности развития мышления в дошкольном возрасте, которые можно определить как:

Эгоцентризм неумение встать на чужую точку зрения
Синкретизм нерасчлененность детского мышления
Трансдукция переход от частного к частному, минуя общее
Анимизм Одушевленность
Артифициализм искусственность, созданность мира

 

ЗАДАНИЕ

Отечественный психолог, который ввел понятие " комплекс оживления"

-: Д.Б. Эльконин

-: Л.С. Выгодский

-: М.И. Лисина

-: А.Н. Ананьев

 

ЗАДАНИЕ

Р.Кейс считал, что...

-: к 5-ти годам ребенок достаточно хорошо владеет языком, что позволяет ему выходить за пределы примитивных когнитивных стратегий, работать с понятиями, использовать логику

-: период от 2 до 5 лет предшествует появлению логических операций

-: период от 2 до 5 лет - это самостоятельная стадия развития, имеющая определенную последовательность развития операционных структур и свои результаты развития

-: период от 2 до 5 лет характеризуется низкой " силой внимания", что и объясняет неудачи решения логических задач детьми данного возраста

 

ЗАДАНИЕ

Авторы теорий, описывающих интеллектуальное развитие ребенка и относящихся к информационно-когнитивным теориям интеллектуального развития:

-: Л.С. Выготского и Ж. Пиаже

-: Дж. Брунера и Р. Кейса

-: Л.С. Выготского и Н.Б. Шумакова

-: Н.Б. Шумакова, Ж. Пиаже и Дж. Брунера

 

ЗАДАНИЕ

Аккомодация в теории интеллектуального развития Ж. Пиаже - это...

-: мысленное действие, обладающее обратимостью

-: действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками

-: стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям

-: несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий

 

ЗАДАНИЕ

Работа, освещающая периодизацию интеллектуального развития и принадлежащая Ж. Пиаже

-: " Речь и мышление ребенка"

-: " Мышление и речь"

-: " Развитие интеллекта"

-: " Интеллектуальное развитие в детском возрасте"

 

Психоаналитический подход к возрастным изменениям в психологии (З.Фрейд, Э.Эриксон)

 

ЗАДАНИЕ

Постоянный процесс активного приспособления человека к окружающей среде называется _______

 

 

ЗАДАНИЕ

По З.Фрейду, первая стадия психосексуального развития (от 0 до 1, 5 лет), на протяжении которой рот младенца становится сосредоточением чувственного наслаждения, называется _______.

 

 

ЗАДАНИЕ

По З.Фрейду, вторая стадия психосексуального развития (от 1, 5 до 3 лет), на протяжении которой чувственные наслаждения ребенка связанны с процессами выделения, называется _______.

 

 

ЗАДАНИЕ

Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду (от 3 до 5 лет), в течении которой чувственные наслаждения сосредоточены на гениталиях, называется _______.

 

 

ЗАДАНИЕ

Четвертая стадия психосексуального развития по З.Фрейду (соответствует младшему школьному возрасту), которая характеризуется временным затуханием интереса к сексуальной стороне, называется _______

 

 

ЗАДАНИЕ

В психоаналитической теории период нормального взрослого сексуального поведения, который начинается с наступлением пубертата, называется _______

 

 

ЗАДАНИЕ

Для юношеского периода с точки зрения Э. Эриксона опасно...

-: ролевое смешение

-: отсутствие делового общения

-: отсутствие друзей

-: попадание в плохую компанию

-: девиантное поведение

 

ЗАДАНИЕ

В юношеском возрасте регрессию к инфантильному уровню и желание как можно дольше отсрочить обретение взрослого статуса Э. Эриксон назвал...

-: синдром патологии идентичности

-: развитие идентичности

-: регресс идентичности

-: синдром отставания

-: идентификация

 

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, в период взрослости формируется …

-: генеративность или стагнация

-: доверие или недоверие

-: автономность или стыд и сомнение

-: близость или изоляция

-: целостность Эго или отчаяние

 

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на латентной стадии формируется …

-: трудолюбие или чувство неполноценности

-: генеративность или стагнация

-: доверие или недоверие

-: автономность или стыд и сомнение

-: близость или изоляция

 

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на стадии молодости формируется …

-: близость или изоляция

-: доверие или недоверие

-: автономность или стыд и сомнение

-: генеративность или стагнация

-: целостность Эго или отчаяние

 

ЗАДАНИЕ

С точки зрения Э. Эриксона, на орально-сенсорной стадии формируется …

-: доверие или недоверие

-: близость или изоляция

-: автономность или стыд и сомнение

-: генеративность или стагнация

-: целостность Эго или отчаяние

 

ЗАДАНИЕ

Критерии, которые положил в основу своей периодизации Э. Эриксон.

-: психосоциальные кризисы

-: круг референтных лиц

-: элементы социального порядка

-: психосексуальная динамика

-: возрастные кризисы

 

ЗАДАНИЕ

Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у мальчиков З. Фрейд назвал...

-: Эдипов комплекс

-: комплекс Электры

-: мотивационный комплекс

-: латентный комплекс

-: комплекс кастрации

 

ЗАДАНИЕ

Мотивационно-аффективная либидозная привязанность к родителям противоположного пола у девочек З. Фрейд назвал...

-: комплекс Электры

-: Эдипов комплекс

-: мотивационный комплекс

-: латентный комплекс

-: комплекс кастрации

 

ЗАДАНИЕ

В основе комплекса кастрации по З. Фрейду лежит...

-: страх наказания со стороны отца

-: страх наказания со стороны матери

-: боязнь старшего брата

-: страх одиночества

-: страх смерти

 

ЗАДАНИЕ

Становление самосознания, ощущения уверенности в себе и способности к зрелой любви происходит на...

-: генитальной фазе

-: латентной фазе

-: оральной фазе

-: анальной фазе

-: фаллической фазе

 

ЗАДАНИЕ

Прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру на...

-: латентной фазе

-: генитальной фазе

-: оральной фазе

-: анальной фазе

-: фаллической фазе

 

ЗАДАНИЕ

Автор, рассматривающий развитие как процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа удовольствия к принципу реальности

-: А. Фрейд

-: З. Фрейд

-: Дж. Боулби

-: В. Штерн

-: Л.С. Выготский

 

ЗАДАНИЕ

Автором эпигенестической теории жизненного пути личности является...

-: Э. Эриксон

-: С. Холл

-: К. Бюллер

-: Дж. Боулби

-: Ж. Пиаже

 

ЗАДАНИЕ

Исходом стадии психосоциального развития человека в теории Э. Эриксона, на которой большое значение начинает приобретать сравнение себя со сверстниками, является:

-: трудолюбие или чувство неполноценности

-: автономия или стыд и сомнение

-: инициатива или чувство вины

-: близость или изоляция

-: генеративность или стагнация

 

ЗАДАНИЕ

Упорядочение предметов по какому-либо признаку Ж. Пиаже назвал:

-: синтезом

-: сериацией

-: классификацией

-: обобщением

 

ЗАДАНИЕ

Стадия временного затухания интереса к сексуальной жизни в теории З. Фрейда называется...

-: фаллической

-: латентной

-: генитальной

-: анальной

 

ЗАДАНИЕ

Основная задача развития, стоящая перед человеком на этапе ранней взрослости с точки зрения Э. Эриксона - достижение...

-: карьерного роста

-: идентичности и близости

-: целостности

-: генеративности

 

ЗАДАНИЕ

Э. Эриксон понимал генеративность как...

-: способность отдать часть себя человеку другого пола, не боясь потерять свою идентичность

-: узнавание как устроен мир, и как можно на него воздействовать

-: попытка увековечить себя путем внесения долговременного и значимого вклада в окружающий мир

-: рассмотрение своей жизни в целом

 

ЗАДАНИЕ

Правильная последовательность смены стадий психосексуального развития в теории З. Фрейда.

-: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная

-: анальная, оральная, латентная, генитальная, фаллическая

-: фаллическая, латентная, генитальная, оральная, анальная

-: анальная, латентная, генитальная, фаллическая, оральная






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.