Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Лабораторный практикум №9






    Тема: Обмен углеводов: поступление, переваривание и всасывание. Синтез и распад гликогена.

    Цели занятия: - Студент должен знать физиологическую роль, источники углеводов, этапы обмена, процессы синтеза и распада гликогена, знать возрастные уровни глюкозы крови, методы определения содержания глюкозы в крови и моче

    Хронометраж практического занятия:

    1. Вводная беседа. Тестирование исходного уровня знаний. –15 мин

    2. Практическая часть.

    Разбор и обсуждение материала по теме- 25 мин

    Разбор ситуационных задач 25 мин

    3. Лабораторная работа 35 минут

    Контроль выполнения лабораторной работы 10

    4.Контроль усвоения темы 15

    5.Подведение итогов к следующему занятию 10

    Продолжительность занятия- 135 минут

    Методическое и материально-техническое оснащение

    Таблицы по темам, методические разработки для студентов, химическая посуда и реактивы, биологический материал, видеофрагменты, анимация.

    Содержание темы

    Изучение роли углеводов, путей их использования в организме ребенка поможет будущим педиатрам разбираться в патогенетических основах метаболических нарушений многих заболеваний. Углеводы выполняют многочисленные функции, важнейшей из них является их энергетическая роль, универсальность углеводов состоит в том, что они при определенных условиях могут превращаться в липиды. В то же время углеводы в организме ребенка, входя в состав гликопротеинов и протеогликанов выполняют разнообразные функции опорно-двигательного аппарата, а также входят в состав рецепторов участвуют косвенно в передаче гормональных сигналов. Метаболизм углеводов в детском возрасте имеет ряд особенностей, связанных с функциональной неполноценностью ряда ферментных систем ребенка. Будущему врачу – педиатру необходимо знать возрастные особенности метаболизма глюкозы, чтобы правильно оценивать обмен углеводов у ребенка в норме и при патологии.

    Основные вопросы темы

    1. Физиологическая роль углеводов в организме у детей и взрослых.

    2. Пищевые источники и потребность организма в углеводах у детей и взрослых. Переваривание углеводов в желудочно-кишечном тракте. Судьба всосавшихся моносахаридов. Глюкоза как важнейший метаболит углеводного обмена: общая схема источников и путей использования глюкозы в организме

    1. Гипо- и гипергликемия. Гипергликемия у детей (алиментарная, эмоциональная). Патологическая гипергликемия

    4. Гликоген как резервный полисахарид. Глюкостатическая функция печени:

    а) Синтез гликогена из глюкозы (гликогеногенез);

    б) Амилолитический и фосфолитический пути распада гликогена.

    5. Глюкоза крови, особенности глюкозы крови у детей в разные возрастные периоды. Регуляция уровня глюкозы крови. Роль адреналина, глюкагона, инсулина, тиреоидных гормонов.

    6. Изучение углеводного обмена методом однократной сахарной нагрузки:

    А) Нормальная сахарная кривая. Биохимические механизмы, определяющие изменения концентрации глюкозы после сахарной нагрузки.

    Б) Изменения сахарной кривой, характерные для заболеваний печени, щитовидной и поджелудочной желез. Коэффициент Рафальского и Бодуэна, их значение в клинической практике.

    7. Особенности обмена углеводов у детей.

     

    Базисные знания: Из курса биоорганической химии студент должен знать классификацию и химическое строение углеводов, важнейшие свойства углеводов, лежащие в основе их качественного и количественного определения.

    Студент должен уметь: интерпретировать результаты определения глюкозы в крови и моче






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.