Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Практическое занятие № 6






    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Энергетический обмен. Окислительноефосфорилирование и транспортные системы митохондрий.

    ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Изучить строение мембран и митохондрий, ферментативные реакции, протекающие в матриксе митохондрий и компоненты дыхательных цепей. Создать представление об АТФ как универсальноммакроэрге. Разобрать хеми-осмотическую теорию сопряжения окисления и фосфорилированияМитчела, разобщение окисления и фосфорилирования в норме и при патологии, коэффициент сопряжения окисления и фосфорилирования (Р/О). Сформировать навык подсчета энергитической эффективности биохимических циклов.Изучить роль бурой жировой ткани.

    БАЗИСНЫЕ ЗНАНИЯ: Курс органической химии

    УЧЕБНАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ:

    Значение темы. Понимание механизмов энергетического обмена, его особенностей в норме и при патологии. Роль бурой жировой ткани в терморегуляции детей 1 года жизни.

    Продолжительность занятия- 180 минут

    Вводная часть – 5 минут

    Входной контроль – 10 минут

    Опрос- 60 минут

    Решение тестовых заданий и ситуационных задач с их обсуждением- 50 минут

    Особенности детского организма -30 минут

    Домашнее задание на следующее занятие – 5 минут

    Основные вопросы по теме:

    1.Энергетический обмен. АТФ как универсальный макроэрг. Особенности структуры.

    2.Механизмы образования АТФ в клетке (субстратное и окислительное фосфорилирование).

    3.Строение митохондрии. Ферментативные реакции, протекающие в матриксе митохондрий. Судьба атомов водорода (2H⁺ и 2е¯), покинувших окисляемые субстраты в составе НАД- и ФАД-зависимых дегидрогеназ, катализирующих окислительные стадии цикла Кребса.Дыхательные цепи –. Локализация.

    4.Компоненты дыхательных цепей (флавопротеид, КоQ, цитохромыb, c1, c, a, a3). Особенности строения. Биологическая роль. Ред/окс потенциалы каждого из компонентов.

    5.Окислительное фосфорилирование и его роль. Хеми-осмотическая теория сопряжения окисления и фосфорилированияМитчела.

    Коэффициент сопряжения окисления и фосфорилирования (Р/О).

    Метаболические нарушения. Разобщение окисления и фосфорилирования в норме и при патологии.

    Теоретическая часть.

    Энергетический обмен (катаболизм, диссимиляция) — совокупность реакций расщепления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии. Энергия, освобождающаяся при распаде органических веществ, не сразу используется клеткой, а запасается в форме АТФ и других высокоэнергетических соединений. АТФ — универсальный источник энергообеспечения клетки. Синтез АТФ происходит в клетках всех организмов в процессе фосфорилирования — присоединения неорганического фосфата к АДФ.

    У аэробных организмов (живущих в кислородной среде) выделяют три этапа энергетического обмена: подготовительный, бескислородное окисление и кислородное окисление; у анаэробных организмов (живущих в бескислородной среде) и аэробных при недостатке кислорода — два этапа: подготовительный, бескислородное окисление.

     

    Кислородное окисление - окисление пар атомов водорода с участием кислорода до воды с одновременным фосфорилированием АДФ до АТФ. Водород передается трем большим ферментным комплексам (флавопротеины, коферменты Q, цитохромы) дыхательной цепи, расположенным во внутренней мембране митохондрий. У водорода отбираются электроны, которые в матриксе митохондрий в конечном итоге соединяются с кислородом:

    О2 + e → О2.

    Протоны закачиваются в межмембранное пространство митохондрий, в «протонный резервуар». Внутренняя мембрана непроницаема для ионов водорода, с одной стороны она заряжается отрицательно (за счет О2), с другой — положительно (за счет Н+). Когда разность потенциалов на внутренней мембране достигает 200 мВ, протоны проходят через канал фермента АТФ-синтетазы, образуется АТФ, а цитохромоксидаза катализирует восстановление кислорода до воды. Так в результате окисления двенадцати пар атомов водорода образуется 34 молекулы АТФ.

    Схема 1. Дыхательная цепь.

    1 — наружная мембрана; 2 — межмембранное пространство, протонный резервуар; 3 — цитохромы; 4 — АТФ-синтетаза.

    При перфорации внутренних митохондриальных мембран окисление НАД·Н2 продолжается, но АТФ-синтетаза не работает и образования АТФ в дыхательной цепи не происходит, энергия рассеивается в форме тепла (клетки «бурого жира» млекопитающих).

    Суммарная реакция расщепления глюкозы до углекислого газа и воды выглядит следующим образом:

    С6Н12О6 + 6О2 → 6СО2 + 6Н2О + 38АТФ + Qт,

    где Qт — тепловая энергия.

     

    Схема 2. Синтез АТФ в митохондрии.

    Схема 3.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.