Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические основы психокоррекционной деятельности: цели, принципы и задачи.






Слово “коррекция” означает “исправление”. Психокоррекцией называется целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. цель коррекционной работы в пространстве нормального развития понимается как содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка. Отсюда вытекает основная задача – это исправление отклонений в психическом развитии ребенка (интеллектуальном, эмоциональном и т.д.) на основе создания оптимальных и психологических условий для развития индивидуального творческого потенциала ребенка.

Объектом коррекции являются отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям; а предметом коррекции – та психическая реальность, на которую направлено психокоррекционное воздействие (например, объектом коррекции являются нарушения поведения ребенка, а предметом – самые разнообразные стороны: образ «Я», отношение к учителю и т.д.).

Постановка целей при коррекции аномального развития связана с конкретным типом нарушения и при каждом варианте имеет свою цель, задачи, методы и средства. В связи с этим можно выделить:

- психокоррекцию при психическом недоразвитии;

- психокоррекцию задержанного психического развития;

- психокоррекцию при поврежденном развитии;

- психокоррекцию при дефицитарном развитии;

- психокоррекцию при искаженном психическом развитии

Выделяют специфические черты психокоррекционного процесса, отличающие его от психотерапии. 1.Психокоррекция ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы невротического характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности. 2. Коррекция ориентируется на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения. 3. В психокоррекции чаще ориентируются на настоящее и будущее клиентов. 4. Психокоррекция обычно ориентируется на среднесрочную помощь (в отличие от краткосрочной - до 15 встреч - помощи при консультировании и долгосрочной - до нескольких лет - помощи при психотерапии). 5. В психокоррекции акцентируется ценностный вклад психолога, хотя отклоняется навязывание определенных ценностей клиенту. 6. Психокоррекционные воздействия направлены на изменение поведения и развитие личности клиента.

Принципы п/к работы:

- принцип единства диагностики и коррекции

- принцип коррекции сверху, вниз

- «---«снизу вверх

- «---«систематичности развития психологической деятельности

- деятельностный принцип коррекции

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.