Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные задачи к образовательным областям

ТЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК «Весенняя капель» с 26. 03 по 06.04

Разделы:

1. «Полюбуйся – весна наступает!» 6. «Весна в городе» 2. «Весна в лесу» 7. «Музыка весны» 3. «Первоцветы» 8. «Картина ясна – пришла весна» 4. «Возвращаются певцы» 9. «Огородные хлопоты» 5. «Весна в деревне»» 10. «День развлечений «Весенняя капель»»

Образовательные задачи к образовательным областям

ООС. Закреплять умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании. Уточнить правила поведения в общественных местах (транспорт, магазин, больница), учить разговаривать не громко, не требовать лишнего, приучать считаться с другими членами общества и учитывать их интересы и потребности. ООХТ. Закреплять умения детей пользоваться: кисточками, красками, карандашами и пластилином. Побуждать их к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на рисовании, лепке и конструированию в изготовлении разных поделок.
ООТ. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Продолжать приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать игрушки на место; помогать воспитателю подклеивать книги и коробки. Приобщать детей к работе по выращиванию рассады на огород и цветник. Помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. ООП. Расширять представления о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Дать представления о том, что растения-живые существа (для их роста необходимы определенные условия, которые обеспечивает им человек). Расширять представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Развивать экологическое сознание в процессе проведения элементарных опытов.
ООК.Воспитывать в детях положительное отношение к взрослым и сверстникам; приветствовать друг друга при встрече и прощаться, уходя домой; делиться с друзьями игрушками и спрашивать игрушки друг у друга. Учить быть вежливыми и приветливыми с гостями, благодарить за услугу и не кричать в общественных местах. Познакомить детей с правилами поведения в общественных библиотеках и городских театрах. ООЗ., ООФ. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. Продолжать воспитывать привычку быть аккуратными и чистыми.
ООЧХЛ. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Объяснить их важность, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.   ООБ.Продолжать закреплять правила поведения на дорогах города, в подъезде, на игровых площадках дворов. Учить быть бдительными и внимательными во время игр во дворах и спортивных площадках. Напомнить детям об опасностях в быту (газ, элек-во, лекарства и т.д.)

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ Рассматривание альбомов и наборов открыток о весне. Д/и. «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом?» Конструкторский принт на липучках.   П, и. «Ловишки», «Пузырь», «Замри». Свободные игры по желанию детей.   Подготовить: - куклу Веснянку; - леечки; -колокольчики; - детские лопаты; - альбомы и открытки для рассматривания; - Д/и. «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Что сначала, что потом?»; -конструкторский принт на липучках; - атрибутику для с/р. игры «Семья».   Предложить родителям принять активное участие в подготовке к родительскому всеобучу на тему «Привитие интересов к трудовой деятельности» (фотографии, заполнение анкеты, участие в совместном труде с детьми на участке группы).
Понедельник «Полюбуйся - весна наступает!»   1. ООП Учусь говорить. Литературный калейдоскоп. 2. ООХТ Лепка Тема. «Лепка по замыслу» 3. ООХТ Худ. труд Тема. «Кораблик»   Утро. Сюрпризный момент. Утром детей встречает девочка Весняночка. При знакомстве загадывает детям загадку: Я раскрываю почки, Зеленные листочки, Деревья поливаю, Движения полна. Зовут меня …Весняночка. Весняночка предлагает детям рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить по порядку: зима, весна, лето, осень. Беседа по картинкам. - В каком месяце начинается весна? - Почему весной тает снег? - Откуда берутся ручейки? - Какое солнце весной? - Ветер весной теплый или холодный? - Что происходит с деревьями? - Какие цветы появляются весной? - Какую одежду носят люди? (ПС) Труд. Весняночка обращает внимание детей на комнатные растения и говорит о том, что весной они требуют к себе больше внимания, чем зимой, т.к. весной они так же как и растения в природе начинают оживать и просыпаться. Поэтому их необходимо поливать чаще, чем в зимний период. Предлагает дежурным взять леечки и полить те растения, которые нуждаются в этом.(ТБК) Зарядка. Вместе с Весняночкой проводится подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» (ФЗ) Завтрак. Весняночка интересуется, какие обязанности у дежурных по столовой. Дежурные рассказывают и показывают, как правильно и красиво накрывать столы к завтраку и какой предмет для чего нужен. (ЗБК) Прогулка 1-2. 1.Наблюдение за сугробами. Сугробы все больше оседают, снег делается серым, грязным. Из-под снега сугробов текут тоненькие струйки воды, которой с каждым днем становиться все больше. Образуются лужи; их утром затягивает тонкий ледок. (ПЗК) 2. Труд. Предложить детям помочь весне справиться с сугробами и слегка разбить лопатами. Объяснить для чего мы это делаем.(ТЗБ) 3. П/и. «Через ручеек» - прыжки через препятствие, «Цветные автомобили» - бег, «Найди пару» - ориентировка в пространстве.(ЗБК) 4. Инд. работа. С подгруппой детей повторить признаки весны. Д/и «Когда это бывает?».(ПКС)    

 

 

    2 пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога» (ФЗБ). Весняночка говорит, что весна – это любимое время года Буратино. Он прислал ей письмо, в котором он рассказывает о весне. «Весна – чудесное время года. Весна длиться 4 месяца6 март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках» Вопрос: «Все правильно описал Буратино?» (Дети называют ошибки в рассказе).(ЧХЛП) Вечер.Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна». К намвесна шагает быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Видно очень теплые ноги у весны. (ЧХЛ)     С/р. игра «Семья». Свободные игры детей в центре творчества, конструирования и библиотеке.      

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ   Д/и.: «»Логический поезд», «Что сначала, что потом?», «Какие животные живут в лесу?», «Найди детеныша», «Угадай, кто мы?». Рассматривание любимых книг. Игры в центре конструирования. Раскрашивание картинок по теме дня.     Подготовить: - куклу Весняночку, - мягкая игрушка зайца, - два пульверизатора для опрыскивания растений; - детские лопаты; - Д/и.: «»Логический поезд», «Что сначала, что потом?», «Какие животные живут в лесу?», «Найди детеныша», «Угадай, кто мы?»; - раскраски про животных; - пополнить мини-библиотеку книжками по теме дня; - бумагу для конструирования.   Консультация для родителей «Как знакомить детей с природой». Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вторник «Весна в лесу»   1. ООМузыка 2. ООП Математика 3.ООФизкультура (на улице)   Утро. Сюрпризній момент. Весняночка встречает детей с другом – зайцем Тошей. Тоша напоминает детям, что они уже знакомы (он рассказывал им про зиму в лесу).Сегодня Тоша приглашает детей прогуляться по весеннему лесу. Но прежде чем отправиться в лес ответьте на вопросы: - Какое сейчас время года? - Что происходит весной в лесу? - Какие приметы весны вы знаете? Д/ упражнение «Приметы весны». У каждого ребенка по карточке с изображением разных времен года. Задание – поставить на стенд только те карточки, на которых изображены приметы весны. В весеннем лесу очень интересно. Закройте глаза и представьте, что мы находимся в самом настоящем лесу. Сколько здесь деревьев! - Как называются деревья, на которых вместо листьев хвоя или иголки? (хвойные) -Как называются деревья с листьями? (лиственные) -Как называется самая высокая и толстая часть дерева? (ствол) - Что отходит от ствола в разные стороны? (ветка) - Что набухает на кончиках веток? (почки) Игровое упражнение «Мы деревья». (ПС) Труд. Тоша предлагает сделать для комнатных растений «весенний душ» Закрепить умение нового способа мытья комнатных растений – опрыскивание. (ТЗС) Зарядка.Тоша предлагает провести «Звериную зарядку». Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала. (ФЗС) Завтрак. Тоша обращает свое внимание на десертные ножи на столах, спрашивает для чего они нужны. Дети отвечают: «Для того чтобы намазывать масло на хлеб». Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно и аккуратно пользовались ножами. (ЗБК)

 

 

    Прогулка1-2. 1.П, и. «Зайцы и волк» - прыжки и бег врассыпную; «Хитрая лиса» - бег с увертыванием; «(ФЗБК) 2.Наблюдение за солнцем. Обратить внимание детей на то, что солнце стало светить ослепительно ярко. Отметить путь солнца: оно в полдень поднимается высоко, поэтому день удлиняется. Загадать загадку: «Светит, сверкает, всех согревает». (ПС) 3. Труд. Продолжить работу над разбиванием сугробов. (ТБС) 4. Инд. работа Прыжки вверх с места.Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (ФЗБС) 2 пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога». Тоша предлагает детям посмотреть на картинку, выставленную на стенде «Звери весной в лесу». Спрашивает: «Кто изображен на картинке и что они делают?» Рассказ Тоша: «С приходом весны появляется много корма и для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Ранней весной рождаются зайчата, бельчата, волчата, лисята и многие другие зверята. Сразу же после рождения зайчата начинают играть, бегать и учиться прятаться от врагов. Они даже не замечают, как остаются без надзора. У зайчихи такое жирное и питательное молоко, что, накормив детенышей, она может покинуть их на два-три дня. Уже через две недели после рождения зайчата становятся полностью самостоятельными. Они сами ищут себе пищу — ветки, кору кустарников, траву, побеги молодых деревьев. После зимней спячки появляются медведи, ежи, барсуки. Вместе с ними выходят и их детеныши. Матери продолжают кормить их молоком, но вскоре зверята приучаются самостоятельно отыскивать насекомых, прошлогодние ягоды, луковицы растений и молодую траву. Д/и. «Большие и маленькие» (ПС) Вечер. Предложить детям сделать из бумаги маски зайчат и поиграть в игруУрок веселого зайца.Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)И увидела там зайку (ладонь к глазам).- Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)- Стать таким, как я, легко! (киваем)Повторяй за мной! Раз - подпрыгну высоко, Два - махну рукой, Три - на месте побегу, Да повыше ноги! Вот четыре…Ой! Устал! Сяду у дороги (занимаем свои места).   Свободные игры со снегом. Театрализованная игра «Заюшкина избушка».     Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Свободная деятельность в центрах творчества.    

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ   Д, И. «Собери картинку», «Разноцветная палитра», «Двойняшки». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.     П/и. «Ловишки», «Прятки». Игры по желанию с выносным материалом.     С/р. «Семья», «Водители», «Служба помощи». Рассматривание сюжетных картинок на тему дня.   Подготовить: - кукла Весняночка; - букет подснежников; - Д, И. «Собери картинку», «Разноцветная палитра», «Двойняшки»; «Зеленый друг»: - Мультфильм «Цветик-семицветик»: - земля для посадки; - семена цветов – астры; - емкости для посадки; - лейки с водой; - садовый мини-инструмент; - плакаты с изображением последовательности роста цветка; - иллюстрации с изображением цветов.     Предложить родителям принять участие в акции «Сделаем группу цветущей!» (пополнить зеленый уголок группы новыми комнатными цветами).   Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Среда «Первоцветы»   1. ООХТ. Рисование. Тема «Цветы – краса земли». 2. ООП, Познаю мир «Посадка рассады цветов». 3. ОО Физ-ра.   Утро.Сюрпризный момент. Веснянка встречает детей с букетом цветов. Дети интересуются, зачем ей букет цветов. Девочка читает стихотворение Г. Ладонщикова «Подснежники». Солнце елочки пригрело, сосны и валежники. На поляну вышли смело первые подснежники. Распрямились, расцвели в эти дни весенние Дети нежные земли – всем на удивление. На проталине стоят, на ветру качаются, Словно звездочки горят, лесу улыбаются. Иногда дожди идут, и снежинки падают, А подснежники цветут, мир собою радуют. Вот и я решила вас порадовать с утра. Нравятся вам подснежники? Давайте внимательно его рассмотрим: - Что есть у цветка? (стебелек, листочки и цветок) - Что есть у цветка? (серединка и лепесток) - Какой формы листочек и лепесточек? (овальной) - Какого цвета листочек (зеленого), а лепесточек (светло-желтого)? Д/и. «Зеленый друг» (ПС) Труд. Весняночка предлагает убрать завядшие листочки с комнатных растений. (ТБС) Зарядка. Комплекс упражнений «Мы маленькие зерна». (ФЗБ) Завтрак.Воспитатель спрашивает (сопровождая слова движениями): «Ручки мыли? Мыли. А ушки мыли. Мыли. Носик мыли? Мыли. А щечки мыли? Мыли. Все помыли, ничего не забыли. А теперь мы чистые, зайчики пушистые. Сядем дружно мы за стол, все съедим, гулять пойдем». Закреплять навыки аккуратного приема пищи. (ЗБК) Прогулка 1-2. 1. Наблюдение за почками тополя. Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Какого цвета листочки? Воспитатель загадывает детям загадку. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. ( Почки .) (ПЗ) 2.Труд. Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. (ТЗБ) 3. П/и. «Беги ко мне» - бег в заданном направлении; «к названному дереву беги» - действовать по сигналу водящего; «Море волнуется» - изобрази ледяную фигурку. (ЗБС) Инд. работа. С подгруппой детей закрепить названия деревьев д/и. «Кто Я?». (ПЗ) 2. пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога». (ФЗБ). Этюд «Скажи доброе слово товарищу». Весняночка дает цветок первому водящему и говорит, что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых и нежных слов. Дети передают друг другу цветок и говорят рядом сидящему что-то доброе. Вечер.Просмотр мультипликационного фильма «Цветик-семицветик»

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ   Д/и. «Угадай, кто мы?», «Кто, где живет», «Назови детеныша», «Птичье лото». Рассматривание сюжетных и пейзажных картинок по теме. Конструирование из мягкого и плоскостного модулей. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.   П/и.: «Пузырь», «Совушка». Игры детей с выносным материалом. Подготовить: - кукла Весняночка; - игрушка скворец; - фонограмма пения птиц и скворца; - скворечник; - тканевые салфетки, тазики для воды; - инструмент и материал для ремонта скворечника; - картинки перелетных птиц; - Д/и.: «Угадай, кто мы?», «Кто, где живет», «Назови детеныша», «Птичье лото», «Четвертый лишний»; - цветная бумага для изготовления птиц; - мягкий и плоскостной модули.     Пригласить родителей принять участие в трудовой акции «Домики для птиц». 1. Изготовить домик для птиц любой конструкции из любого материала. 2. Повесить свой домик во дворе, на даче, в детском саду и т.д.. Желательно сделать фотографию и принести ее в детский сад для оформления коллажа «Мы – друзья птиц».   Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг «Возвращаются певцы»   1.ООФ. Бассейн. 2.ООМузыка 3. ООХТ. Конструирование. «Красивый скворечник»» Утро. Сюрпризный момент. Весняночка спрашивает детей, не видели ли они здесь небольшую черную птичку? Дети отвечают, что никого не видели, но кажеться кто-то поет.(Слышится пение птицы) Все вместе идут в ту сторону откуда доносится пение, находят скворца и знакомятся с ним – скворец Петя. Дети внимательно рассматривают птицу и отвечают на вопросы воспитателя: - Какого птичка размера? (небольшая) - Какой формы ее туловище? (овальной) - Что у птички есть? (голова, туловище, хвост, лапы и крылья; на голове глазки и желтый клюв) - Чем птичка покрыта? (перьями) - Какого цвета перышки? (черного) Весняночка читает небольшое стихотворение: Зиме конец. Летит скворец И громко распевает: - Пришла весна, ясна, красна. Смотрите, как все тает! Аленушка: «В народе говорят: «Увидал скворца – знай: весна у крыльца»». (ПС) Труд.Девочка интересуется у детей, где живут скворцы – в скворечнике. Веснянка предлагает привести в порядок старый скворечник: помыть - девочкам, подколотить- мальчикам. (ТБ) Зарядка. На зарядке Весняночка знакомит детей с новой музыкально-подвижной игрой «Скворушки». (ФЗБ) Завтрак. Скворец Петя интересуется, как называется каша, которую едят дети. (Пшенная ли какая другая). Петя говорит, что птицы очень любят клевать такие зернышки и у них всегда хороший «аппетит» (воспитатель объясняет значение этого слова). Скворец напоминает детям поговорку: «В каше – сила наша» и следит за тем, чтобы дети съели всю кашу (по возможности). (ЗБ) Прогулка1-2.Вместе с Петей. 1. Наблюдение за птицами. Все чаще встречаются вороны, грачи, сороки. Спросить, почему их стало больше. Если дети затрудняются с ответом, сказать, что в городе теплее, чем в лесу и снег тает быстрее, а значит, стало больше корма, вот поэтому их стало больше. Сравнить грача и скворца. (П) 2. Труд. Предложить детям повесить для скворца Пети отремонтированный скворечник на березу, а в помощники пригласить дворника. (ТЗБ) З. П/и. « Скворушки» ходьба по кругу, бег в рассыпную, действовать по сигналу водящего; «Воробушки и автомобиль» - бег; «Зимующие и перелетные птицы» - бег с увертыванием. (ФЗБ) 4. Инд. работа. Упражнения в ходьбе: приставным шагом в сторону, вперед, назад.(ф) 2 пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога» (ЗФБ). Весняночка предлагает послушать, какая чудесная музыка раздается в весеннем лесу. А кто главные музыканты этого леса? Ну конечно птицы! Повторите еще раз:  

 

 

      -Какие птицы прилетают весной из дальних стран? (перелётные) -Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда) Дид. упражнение «Четвёртый лишний» У каждого ребёнка карточка, на которой изображены четыре птицы. Ребёнок показывает карточку, называет всех птиц и говорит, кто «лишний», объясняя свой выбор. (ПС) Вечер.«Мастерская оригами». Весняночка приглашает детей в свою мастерскую и показывает красивую яркую птичку, которую она сделала сама и предлагает украсить такими птичками группу. Дети и Весняночка изготавливают птичек и развешивают их в группе. (ХТБС)     С/р.«Парикмахер-ская», «Семья», «Гараж». Строительные игры в центре конструирования.    

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ Д/игры: «Друзья из Простоквашено», «Найди лишний предмет», «Что за чем», «Домино». Свободные игры детей в центре творчества, конструирования и библиотеке.     «Пузырь», «Совушка». Подвижные и сюжетные игры по желанию детей.     Подготовить: - кукла Весняночка; - игрушка бычок Борька; - картина «Деревенское подворье»; - деревянные палочки для рыхления почвы (4 шт.); - детские лопаты; - картинки взрослых и детенышей дом. животных; - Д/игры: «Друзья из Простоквашено», «Найди лишний предмет», «Что за чем», «Домино»; - мультфильм «Как козленок считал до 5».     Предложить родителям совершить путешествие вместе с детьми по «Национальной деревне» с целью ознакомления с бытом деревенской жизни народов оренбургской области. По возможности посетить Исторический музей с той же целью. Индивидуальные консультации по запросам родителей
Пятница «Весна в деревне»     1. ООФизкульту- ра   Утро. Сюрпризный момент. Когда соберутся все дети Весняночка знакомит их с теленком Боркой (теленок плачет). Дети интересуются, почему он плачет. Борька рассказывает: «Нас хозяин выпустил погулять в поле, и я так заигрался, что не заметил как потерялся и теперь не знаю где находится мой дом». Весняночка предлагает помочь Борьке найти его. Вывешивается картина «Деревенское подворье». Проводится беседа: - Что изображено на картине? (деревня, деревенский двор) - Кто изображен на картине? (домашние животные и птицы) - Что они делают? (птицы клюют зерна и щиплют траву, а животные отдыхают на солнышке) - Ребята, скажите, где находились домашние птицы и животные зимой? (коровы в коровнике, лошади в конюшне, овцы в овчарне, куры в курятнике, а гуси и утки в птичнике, собака в будке, кошка дома) - Все правильно! Боря, посмотри и скажи, может, эта картинка похожа на твой дом? Борька: «Да, это он и есть! Вот спасибо, а можно я у вас еще погощу и расскажу, что происходит весной в деревне?» Дети и Веснянка соглашаются. (ПСК) Труд.Борька обращает внимание детей на комнатные растения и говорит о том, что в деревне весной люди выходят на поля и вскапывают землю, чтобы посадить разные овощи и хлеб. Еще они вскапывают землю вокруг деревьев и кустарников, чтобы к ним поступал воздух и влага. Обращает внимание на то, что комнатные цветы тоже любят, когда в их горшочках земля рыхлая и предлагает взрыхлить землю с помощью специальных деревянных палочек. (Показ воспитателя и совместные действия детей и педагога). (ТЗБК) Зарядка. Вместе с Борькой дети делают зарядку «Лошадки». (ФЗБС) Эй, лошадки, все за мной! Руки вперед, пружинящие движения ног. Поспешим на водопой! Вот река, широка и глубока, Плавное разведение рук в стороны, Не достанешь до дна. наклоны вперед. А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной! Поскакали домой! Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп! Завтрак. Борька обращает внимание детей на то, как дежурные красиво накрыли на стол. Закрепить навыки культуры поведения за столам. (ЗБК) Прогулка1-2. 1 Наблюдение за травой. Обратить внимание детей на проталины: там появилась зеленая травка. Спросить детей, где еще показалась зелень. Обратить внимание на то, что травка начинает расти у заборов, у дома, где больше греет и светит солнце и почва высыхает раньше. Во время наблюдения сказать: «Травка- муравка со сна поднялась…» (ПЗС)    

 

      2. Труд. Помочь дворнику разбить сугробы возле садика. Уточнить для чего мы это делаем. (ТЗБ) 3. П/и. «Лошадки» - бег; «Наседка и цыплята» - бег с увертыванием; «Подарки» - игра малой подвижности.(ЗБС) 4. Инд. работа. Упражнять в прыжках в длину с места. Д/и. «Зима или весна» - закрепить основные признаки времен года (весна, зима). (ПЗБ) 2 пол. дня.Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога» (ЗФБ). Борька предлагает детям поиграть в игру «Кого не стало». На стенд выставляются картинки разных дом. животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, кого не стало. Бычок Борька говорит детям о том, что у него дома много друзей малышей и предлагает поиграть в игру «Чей малыш». Детям раздают картинки взрослых дом. животных. Педагог показывает картинку детеныша дом. животного, а у кого взрослое животное должны его узнать и сказать например: «Цыпленок мой малыш. Я мама – курица». Вечер. Борька предлагает детям познакомиться с самым умным его другом – козленком Васькой и посмотреть про него мультфильм «Как козленок считал до 5», а он прощается с ними и уходит к себе домой в деревню к маме корове. Благодарит детей за помощь и приглашает их к себе в гости.     С/р. «Домик в деревне», «Дружная семья фермеров», «Мастерская».Строительные и настольно-печатные игры по желанию детей    

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ   Д/и. «Времена года», «Последовательность «Двойняшки», «Хорошо – плохо». Игры в центрах творчества, библиотека; пазлы «Белоснежка», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Маши и Медведь». Рассматривание книг и иллюстраций на тему дня.       Приготовить: - кукла или игрушка Каркуша; - картинки, книги с иллюстрациями на тему дня; - лейки с водой и салфетки для протирания пыли на цветах; - д/и. «Времена года», «Последовательность «Двойняшки», «Хорошо – плохо»; - пазлы «Белоснежка», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Маши и Медведь»; - прогулочный выносной материал; - слайды, открытки, видеосъемки на тему «Весна в родном городе»; - цветные бумажные кораблики на каждого ребенка; - пластилин; - бумага для конструирования.     Привлечь родителей к организации экскурсии в городской парк «Зауральная роща» с целью наблюдения за весенними изменениями в природе и ледохода на реке Урал. Индивидуальные консультации по запросам родителей    
Понедельник «Весна в городе»»   1.ООП Учусь говорить. «ЗКР: звук Щ» 2.ООХТ Лепка. «Мисочка для кисоньки». 3.ООХТ Художественный труд «Конструирование бумажного самолетика» Утро.Сюрпризный момент. В группу залетает Каркуша: «Ребята, я сейчас только, что была на улице, там так тепло, вы не знаете почему?» Ответы детей: сейчас тепло, потому, что весна Кар: А что такое весна? Вос: ребята, расскажите Каркуше, что вы знаете о вене. Ответы детей: весной тает снег, возвращаются перелётные птицы, насекомые и животные возвращаются после зимней спячки и т. д. Каркуша: какие вы молодцы, а я для вас приготовила загадки, ну-ка попробуйте отгадать: 1.Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи. На сугробах ломкие льдинки-кружева. Первые проталинки, первая трава. (Весна) 2. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) 3. Легло одеяло, мягкое, белое, солнце напекло – одеяло утекло. (Снег) 4. По ней кораблики пускает, когда уходят холода. Жаль только, мамы отпускают туда побегать не всегда! (Лужа) Каркуша хвалит детей за умение правильно отгадывать загадки и предлагает рассмотреть картинки о весне, которые передала ей Весняночка. Воспитатель и дети беседуют по картинам. (Тематика картин «Весна в городе») - Какое время года изображено на картинках? - Весна изображена в городе или в деревне? - Почему ты так думаешь? - Как одеты люди? Почему? - Что они делают? Д/и. «Город – деревня» (ПК) Труд.Каркуша садится на большой цветок с широкими листьями и интересуется, что это за растение. Дети отвечают, что этот цветок называется – фикус, и они за ним с любовью ухаживают. Дети говорят о том, что они ухаживают не только за фикусом, но и за остальными растениями тоже. Сегодня они будут их поливать и протирать пыль с широколистных растений и фикус в том числе. (ТБЗК) Зарядка. «Заводные игрушки». Повторить 2 раза. Поднять настроение и мышечный тонус детей. (ФЗБ) Завтрак.Каркуша обращает внимание детей на красиво накрытые столы и хвалит дежурных за это. Затем задает вопрос о назначении красивого предмета, который стоит на середине стола и похож на подснежник (салфетницы с салфетками). Дети объясняют, что это за предмет и для чего он необходим. Каркуша благодарит детей за разъяснения и следит за тем, как они ими пользуются. (ЗБС) Прогулка 1-2. 1. Наблюдение за ручейками. В городе потеплело, и с разных сторон потекли ручейки. Загадать загадку: «К маме- речке бегу и молчать не могу, я ее сын родной,

 

 

    а родился я весной. (Ручеек). Учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими.(Соедините два явления природы: солнышко пригрело, потекли ручьи. Последний снег растаял). Познакомить с поговоркой: «Первый ручеек – весне сын родной, а зиме пасынок». (ПЗС) 2. Труд. Предложить детям с помощью лопат сделать отводы для ручейков на своем участке, чтобы они текли не по участку, а стекали под деревья и кустарники, это будет дополнительная влага для растений. (ТБЗ) 3. П/и. «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - показ разнообразных движений по указанию водящего; «Цветные автомобили» - бег с увертыванием; «Беги ко мне» - бег в заданном направлении. (ФБЗС) 4.Инд. работа. Игровое упражнение в равновесии «Пройди – не упади» - ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигзагообразно. (ФБЗ) 2 пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога» (ЗФБ). Каркуша интересуется у детей, как называется город, в котором они живут. (Оренбург). Как называется улица, на которой они живут. Куда они с родителями любят ходить отдыхать. Каркуша предлагает посмотреть слайды или открытки о родном городе. (Желательно весеннего периода). (ПС) Вечер.Каркуша сообщает детям, что у нее есть для них подарки – цветные кораблики и предлагает детям поиграть в игру «Гонки на корабликах». (ЗБКС)     С/р. «Семья на прогулке», «Городской автотранспорт».». П/и. «Курица и цыплята», «Пузырь». Игры по желанию детей с выносным материалом.   С/р. «Семья на даче», «Зоопарк», «Парикмахерская». Строительные и настольно-печатные игры по желанию детей.    

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ   Д.и. «Разноцветный паровозик». «Угадай, кто мы», «Мои любимые сказки», «Сказка за сказкой», Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.     Приготовить: - кукла Весняночка; - Ветерок: (нарисованный образ, закрепленный на палочке); - корзинка; - детские снеговые лопаты на подгруппу детей; - музыкальные произведения: «Весна» М.И. Глинка, «Подснежник» П.И. Чайковский; - шарфики, косынки, султанчики, ленты; - деревянные палочки для рыхления; - листы бумаги для рисования; - цветные карандаши; - пополнить библиотеку группы; - обновить атрибутику к игре «Семья»; - д.и. «Угадай, кто мы», «Мои любимые сказки», «Сказка за сказкой», «Разноцветный паровозик»; - цветок подснежник.       Подготовить для родителей консультацию на тему «Музыка в жизни детей» Индивидуальные консультации по запросам родителей  
Вторник «Музыка весны».     1. ООМузыка 2.ООМатематика 3.ООФизкультура (на прогулке)   Утро. Сюрпризный момент. Когда соберутся все Весняночка загадывает загадку о друге с которым она хочет их познакомить. Загадка необычная, а шумовая (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает. Ветерок: (нарисованный образ, закрепленный на палочке) Здравствуйте, ребята! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной. Дети: Здравствуй, Ветерок! Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. А еще я слышу разные звуки и слова. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В нее я слова и собираю. Вы много знаете слов? А о весне можете рассказать? Положите мне, пожалуйста, в мою корзиночку весенние слова, а я их потом запомню, унесу с собой и расскажу другим. Д/и. “Назови весенние слова” (это могут быть и существительные, и прилагательные, в зависимости от возраста детей и задач занятия) Ветерок: Сегодня я летел к вам и услышал музыку, послушайте и вы ее. Но сначала обратимся к нашим помощникам. “Есть помощники у нас, мы должны беречь их с вами, укреплять, тренировать, обходиться, как с друзьями. Это наши руки – хлоп, хлоп, хлоп, – дети хлопают в ладоши Это наши ноги – топ, топ, топ, – дети топают ногами Глазки то зажмурятся, то глядят, – закрывают и открывают глаза Наши ушки слушают, что нам говорят – потирают и поглаживают уши ” А теперь глаза закройте, это обязательно, Чтобы звуки все узнать – слушайте внимательно! Звучит фрагмент музыкального произведения о весне, которое знакомо детям. (“Весна” М.И. Глинка). Ветерок: Вы узнали эту музыку? (ответ детей). Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны). Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Спасибо вам, ребята, я очень многое сегодня узнал, а теперь я на вас подую, поколдую. И вы превратитесь в таких же ветерков, как я. И все ветерки будут разные: один грустный, другой веселый, третий очень озорной. Какой, каждый решит сам. А я потом отгадаю, кто каким ветерком был. (ПЗС) Зарядка. «Веселые ветерочки». Дети берут разные предметы (шарфики, косынки, султанчики) и импровизируют под музыку, придумывая движения к “образу” ветерка. (ФЗБ) Труд. Ветерок предлагает пройти к уголку природы дежурных и определить, что необходимо сделать в нем.Дети замечают, что в некоторых горшках земля очень плотная и ее необходимо подрыхлить. Дети вместе с воспитателем рыхлят почву в цветках. (ТБ) Завтрак.Ветерок предлагает поиграть в музыкальную игру «Далеко, далеко...». Спрашивает у детей чем полезны молоко и молочная каша. Наблюдает за тем, как дети кушают – аккуратно, эстетично и тихо (не стучат ложками по тарелкам). (ЗБС)

 

    Прогулка 1-2..1. П/и. «Лохматый пес» - бег в рассыпную. «Живые картинки» - игра на воображение и пластичность. «Маланья» - хороводная игра с текстом. (ФЗБК) 2. Наблюдение за ветром и облаками. Воспитатель обращает внимание на облака. - Как движутся облака? (То медленно, то быстро.) Что их гонит? (Ветер) Если ветер сильнее, облака бегут быстрее и часто меняют форму. Вспомните виды облаков: кучевые, перистые. Сравните облака с известными животными и птицами, на что они похожи. Познакомить с приметой - направление ветра и облаков неодинаково – к дождю. (ПЗБ) 3. Труд, Предложить детям собрать остатки снега и бросить его под деревья и кусты. Чем больше влаги получат растения, тем сильнее и здоровее они будут. (ТБЗС) 4. Инд. работа. Игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» - учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (ФЗБС) 2 пол. дня.Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога» (ФЗБ). Весняночка: Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (композитор). Весняночка предлагает прослушать еще одно произведение о весне композитора П.И. Чайковского «Подснежник». А что такое подснежник? (Цветок). Почему его назвали подснежник? (Потому что он первым выходит из под снега) Слушайте внимательно. (Звучит произведение) Какая была музыка? (Тихая, нежная, немного волнующая). Веснянка показывает детям подснежник и говорит, что он волшебный и может превратить всех нас в цветочки (касается цветком детей) «Ты в подснежник превращайся и из под снега появляйся». Музыкально-игровая композиция «Подснежники». (Дети под музыку П.И. Чайковского имитируют рост подснежника). (МЗК) Вечер. Весняночка предлагает детям ускорить приход весны, нарисовать подснежники и украсить ими группу. Зима увидит их и обязательно уйдет к себе на север. (Дети рисуют подснежники и вместе с воспитателем развешивают рисунки в группе). (ХТС)   П/и. «Карусели», «Маланья», «Пятнашки». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.   Игры в центрах творчества: разыгрывание знакомых сказок с игрушками кукольного театра. С.р. игры «Семья», «Библиотека»      

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ   Д/и. «Что перепутал художник?», «Узнай, кто мы», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом?». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.     .   П/и. «Пузырь», «Солнышко и дождик». Свободные игры с мячом, скакалками и выносным материалом. Творческое рисование мелом на асфальте.   Приготовить: - кукла Карандаш; - репродукции картин И. Левитана «Март», В. Бакшеева «Голубая весна» или др.; - д/и. «Что перепутал художник?», «Узнай, кто мы», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом?»; - - альбомы и открытки репродукций разных художников о весне; - приготовить мячи и скакалки; - мел для рисования на асфальте; - консультация для родителей на тему «Как знакомить ребенка с изобразительным искусством».     Консультация для родителей на тему «Как знакомить ребенка с изобразительным искусством». Подключить педагога по ИЗО. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.
Среда «Картина ясна – пришла весна»   1. ООХТ. Рисование «Нарисуй что хочешь краской зеленого цвета» 2. ООП Познаю мир «Знакомство с профессией художника» 3. ОО Физкультура   Утро.Сюрпризный момент. Детей встречает Карандаш и приглашает пройти на его новую выставку картин «Весенний вернисаж».(Репродукции картин И. Левитана «Март», В. Бакшеева «Голубая весна» или др.). Карандаш обращает внимание на картину И. Левитана «Март». Посмотрите на первую картину - она называется «Март». Написал эту картину художник И. Левитан. Какое время года изображено на картине? (Весна.) Как вы догадались, что это весна? (Видны проталины на дороге, снег подтаял на козырьке над крыльцом, на деревьях уже нет снега и т. д.) Всмотритесь в картину: какие краски преобладают в ней? (Голубые) Что хотел сказать художник, пользуясь такими цветами красок? Какая погода изображена на картине? Почему? (На снегу видны голубые тени.) Что еще говорит о том, что день солнечный? (Освещенный солнцем дом, на небе — ни облачка.) Какими словами можно сказать о снеге на картине? (На дорогах — потемневший слежавшийся снег.) Снега на нашей улице давно уже нет. Вы не соскучились по снегу? Давайте вообразим, что еще лежит снег и мы решили поиграть в снежки. Игровое упражнение «Снежки». (ПЗС) Труд.Карандаш предлагает украсить по-весеннему группу и сменить картины на планшетах в уголке искусств на весенние пейзажи. Привлечь детей к уборке и наведению порядка в этом уголке. Самых активных Карандаш хвалит и дарит им по простому карандашу. (ТБК) Зарядка. «Кто мы?» - имитировать движения разных животных. Карандаш приглашает детей на зарядку, т.к. художники люди сильные и здоровые. (ФЗБ) Завтрак. Карандаш предлагает детям присмотреться к сервировке столов и сказать, что сделано не так. Дети замечают, что вместо маленьких ложек положили вилки – это не правильно, т.к. к каше нужно подавать десертные ложки. Дежурные исправляют ошибку. Закрепить знания детей о правильном использовании столовых приборов. (ЗБК) Прогулка 1-2. 1. Наблюдение за кучевыми облаками. Рассмотреть кучевые облака. Они хорошо заметны весной. Ярко-белого цвета, похожи на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а вечером исчезают. Прочитать стихотворение С. Михалкова «Облака». Облака, облака – кучерявые бока. Облака кудрявые, целые, дырявые, Легкие, воздушные, ветерку послушные. Ига на воображение «На что похоже»(ПК) 2. Труд. Карандаш предлагает детям навести порядок на участке – собрать мусор, т.к. красота может заключаться не только в нарисованных картинах, но и в естественной природе, если навести в ней порядок. (ТЗБ) 3. П.и. «Море волнуется» - изображение придуманных статических фигур; «Волк и зайцы» - бег в рассыпную, «Магазин игрушек» - игра малой подвижности. (ФЗБС) 4. Инд. работа. Упражнять подгруппу детейв правильном проговаривании
    Щу-щу-щу – щуку я не упущу. (ПЗБК) 2 пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога». (ФЗБ) Карандаш обращает внимание на следующую картину. Она называется «Голубая весна». Ее написал художник В. Бакшеев. Как изменилась природа по сравнению с прошлым пейзажем? (Снег уже растаял, земля просохла, но листьев на деревьях еще нет, кое-где пробивается зеленая травка.) Что особенно удивило художника в природе и вдохновило его на такой пейзаж? (Красота весенних деревьев.) Что можно сказать об этих березах — какие они? (Стройные, белоствольные, стоят группками, как подружки; молодые и т. д.) Расскажите о деревьях на этой картине. Есть ли солнышко на этой картине? Где оно видно? (Березы освещены весенним солнцем.)От стволов тянутся Голубые и лиловые тени. Какой цвет преобладает на картине? Почему она называется «Голубая весна»? Что нарисовал художник ярким голубым цветом? (Небо.) Сколько места занимает небо на картине? Какими словами можно рассказать о таком небе? (Огромное, светлое, голубое, чистое, яркое и т. д.) Как красиво на фоне неба смотрятся верхушки берез, окрашенные в желтоватый цвет! Представьте, что мы сейчас гуляем среди этих берез. Что вы слышите, чувствуете? (Пение птиц, легкое дуновение ветерка, свежий и чистый воздух, тепло от солнышка, запах леса и свежей травы и т. д.) Каких птиц мы услышим в таком лесу? Давайте послушаем пение этих весенних и заливистых птиц. (Звучит фонограмма). Д./и. «Что за птица на дереве?» (ПЗБС) Вечер.Рассматривание альбомов и открыток репродукций разных художников о весне. (ПС)       С/р. игры «Театр», «Семья». Свободное рисование.        

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ   Д/и. «Сложи картинку», «Последовательности», «Зеленый друг», «Двойняшки». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и конструирования.   П./и. с бегом «Ловишки». Игры и забавы с обручами, скакалками и мячами.         Приготовить: - кукла Веснянка; - двухсторонняя картинка: 1. плачущий лук, 2. смеющийся лук; - лейки для полива; - р.н. сказка «Вершки и корешки»; - д/и. «Сложи картинку», «Последовательности», «Зеленый друг», «Двойняшки», «Вершки и корешки»; - пульверизатор; - детские грабли и лопаты; - обручи, скакалки и мячи; - 2 емкости: одна с желтой полосой, другая с черной. В каждой емкости находится слой влажной ваты; - семена овса; - бумага, карандаши, ножницы, клей. - Консультация для родителей «Как научить малыша трудиться».     Консультация для родителей на тему «Как научить малыша трудиться».   Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.    
Четверг «Огородные хлопоты»   1. ООФ Бассейн 2. ОО Музыка 3. ООХТ Конструирование «Мосты»     Утро. Сюрпризный момент. Веснянка встречает детей и обращает их внимание на картинку плачущего лука, спрашивает: «Как вы думаете, почему он плачет? (Потому, что у него сухая земля) Что нужно сделать, чтобы лучок стал веселым? (Его нужно полить)». Дети берут лейки и поливают лук. Картинка меняется на улыбающийся лук. Вот спасибо вам ребята, вы настоящие помощники природы. Лучок для вас приготовил сказку «Вершки и корешки» послушайте ее, пожалуйста. Беседа по сказке. - Про кого эта сказка? (Про мужика и медведя) - Когда проснулся медведь? (Весной) - Что делал мужик в поле? (Сажал рожь) - Что медведь запросил у мужика? (Корешки) - Понравились они ему? (Нет) - Почему? (Потому, что у ржи съедобны вершки, а медведь не знал) - Что сажал мужик следующей весной? (Репу) - Что потребовал медведь от мужика на этот раз? (Вершки) - Понравились они ему? (Нет) Почему? (Потому, что у репы съедобны корешки) - Продолжили медведь и мужик дружить? (Нет) Почему? (Потому, что медведь глупый и ленивый) -А вы знаете, что такое корешки, а что такое вершки? Д/и. «Вершки и корешки». (ТПЗБ) Труд.Весняночка показывает детям, как правильно поливать нежные ростки цветочной рассады – с помощью мелкого пульверизатора, т.к. стебелёчки у ростков очень нежные и ломкие. Предлагает дежурным повторить полив самим. (ТБС) Зарядка. Зарядка «Огород». Мы лопатки взяли, грядки раскопали. Раз-два, раз-два – вот так раскопали, грабли в руки взяли, грядки причесали. Раз-два, раз-два – грядки причесали. Семена рядами в землю мы сажали. Раз-два, раз-два – в землю мы сажали. Мы водой прохладной грядки поливали.. Раз-два, раз-два – грядки поливали. Урожай богатый дружно вместе ждали, весело играли. Раз-два, раз-два – весело играли. (ФЗБ) Завтрак. Веснянка напоминает детям русскую народную поговорку «Ешь больше, говори меньше», следит за культурой поведения за столами. Напоминает, что кушать надо закрытым ртом и не «чавкать», а то соберем всех поросят в округе. (ЗБС) Прогулка 1-2. 1. Наблюдение за травой. Предложить детям повнимательнее присмотреться к проталинкам и сказать, что в них изменилось. (Начала пробиваться первая зелененькая травка). Спросить, почему именно в этом месте раньше всех появилась трава. (Потому, что здесь теплее и ярче светит солнце, чем в тени) Познакомить детей с лишайником и принести часть лишайника в группу для дальнейшего наблюдения. (ПЗБ)  

 

    2. Труд Вместе с детьми принять участие по расчистке территории детского сада от слежавшегося снега и прошлогодней травы в районе яблоневого сада. Учить правильно действовать граблями и лопатами. (ТЗБ). 3. П/и. «Сова» - бег в рассыпную, «Хитрая лиса» - прыжки с продвижением вперед, «Маланья» - хороводная игра. (ЗБС) 4. Инд. работа. Д/и. «Посчитаем шаги». С подгруппой детей закрепить счет до десяти. (ПЗБ) 2 пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога». (ФЗБ). Воспитатель обращает внимание детей на 2 емкости: одна с желтой полосой, другая с черной. Говорит о том, что сегодня они будут проводить эксперимент по выращиванию зерен овса в разных условиях освещения. Спрашивает у детей нужен ли свет для выращивания овса. Дети отвечают по-разному. Чтобы точно знать, для чего нужен свет растениям, мы и проведем эксперимент. В обе емкости с растительной субстанцией (влажная вата) мы положим семена овса, прикроем их и поставим в разные места: емкость с желтой полосой поставим на подоконник к солнышку, а емкость с черной полосой поставим в шкаф и будем наблюдать, что же в них происходит, а результаты зарисовывать в дневник наблюдений. (ТЗБС) Вечер.Воспитатель привлекает детей к изготовлению «Дневника наблюдений». Затем они выбирают место, где можно повесить или поставить изделие, место должно быть доступным для детей. (ХТЗБК)     С/р., дидактические, строительные и конструкторские игры по желанию детей.        

 

 

Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
день НОД ОДРМ     Д/и. «Когда это бывает?», «Логический поезд», «Мои любимые сказки», «Что перепутал художник», «Последовательности Плоскостной конструктор.   С/р. «Веселые автомобильчики, «В гости к бабушке». П/и. «Пятнашки», «Каравай». Свободные игры с мячом, скакалками и выносным материалом. Творческое рисование мелом на асфальте.   Приготовить: - кукла Весняночка; - «Волшебный сундучок»; - д/и. «Когда это бывает?», «Логический поезд», «Мои любимые сказки», «Что перепутал художник», «Последовательности», «Назови лишнее», «Космический завтрак»; - земля, лопаточки, лейки; - щетки-сметки – 2 шт.; - корм для птиц; - воздушный шарик; - мягкие настольные модули: 1. «Собери домик»; 2. «Сложи фигуру»; - «Книга отзывов и предложений»; - консультация для родителей на тему «Как научить ребенка наблюдать природу»; - пополнить и разнообразить с/ролевые игры.     Предложить родителям оставить свои отзывы о неделе «Весенняя капель» в «Книге отзывов и предложений». Консультация для родителей на тему «Как научить ребенка наблюдать природу». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Пятница «День развлечений «Весенняя капель»»         1. ОО Физкультура   Утро. Сюрпризный момент. Детей встречает Весняночка, у нее большой сундук. Дети внимательно рассматривают сундук и интересуются, что в нем. Кукла говорит, что сундук не простой, а волшебный – в нем находятся разные игры и забавы. Предлагает открыть сундук и поиграть в эти игры, но прежде надо сказать волшебные слова: «Сундучок отопрись, играми с нами поделись!» Весняночка достает первую игру «Отгадай загадку». - Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной) - Жил я посреди двора, меня слепила детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик) - Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица - …(грач). - Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) - Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне. Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене. (Солнечный зайчик) Д/и. «Назови лишнее» (ПСК) Труд.Весняночка замечает, что в некоторых горшках комнатных растений мало земли, а значит растениям плохо и неуютно в них. Что же делать? (к детям). Необходимо подсыпать земли и полить. Дежурные берут необходимый инвентарь и аккуратно подсыпают землю в горшки, а затем поливают. Учить быть внимательным к зеленым друзьям человека. (ТЗБС) Зарядка.«Веснянка». Повторить 2 раза. Солнышко, солнышко, золотое донышко! Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.) Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.) Прилетели сто грачей, (Машут руками.) А сугробы тают, тают, (Приседают.) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.) (ФЗБК) Завтрак. Весняночка предлагает поиграть в игру «Самая чистая тарелка», а победителю полагается приз – первому поиграть в новую игру, которую приготовил для них «Волшебный сундучок». – «Космический завтрак».(ЗБК) Прогулка 1-2.. 1. Наблюдение за птицами. Обратить внимание на поведение птиц. Кто встречается на участке? Рассмотреть представителей птичьего отряда. Назвать отличительные признаки. Познакомить с поговоркой: первая ласточка весны не делает, увидел скворца – весна у крыльца. 2. Труд. Предложить детям почистить кормушки от лишнего мусора и насыпать в них корм для птиц. (ТЗБ) 3. П/и. «Скворушки» - ориентировка в пространстве, «Ловишки» - бег в рассыпную, «Найди себе пару» - действовать по сигналу водящего. (ФЗБ) 4. Инд. работа. Поиграть с детьми в этюды «Встреча с другом», «Просьба», «Кто я» на коррекцию поведения. (ПСК) 2. Пол. дня. Коррегирующая гимнастика «Хатка-Йога». (ФЗБ). Весняночка снова обращается к сундучку и достает из него разноцветный шарик
    к которому привязаны листочки с рассказом о весне девочки Лели. Воспитатель читает рассказ и проводит беседу по нему, а затем играют в игру «Назови шарику весенние слова». Вечер.Весняночка достает из сундучка две новые игры – мягкие настольные модули: 1. «Собери домик»; 2. «Сложи фигуру». Дети вместе с воспитателем знакомятся с играми и играют. Музыкально-подвижная игра «Если нравится тебе, то делай так». (МХТЗБСК)     С.Р. игры «Семья», «Театр кукол», «Телефонная станция». Самостоятельная деятельность в центрах творчества.        

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример решения задачи | Договор о совместной деятельности




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.