Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Оптовая сделка за 2 дня.
Какой руководитель компании не мечтает о росте продаж своего товара, о расширении географии рынка сбыта, или увеличении своей доли на рынке? Наверное, не раз и не два, такие мысли регулярно посещают каждого, кто связан непосредственно с планами продаж и тем более тех, кто эти планы составляет. Вопрос только в том, какие ресурсы есть у компании для реализации этих желаемых целей и планов и какие дополнительные ресурсы еще понадобятся. Поскольку далее речь пойдет о технологии продаж «Большие сделки», мы будет говорить исключительно о работе торгового персонала, а не о маркетинговых коммуникация и рекламных компаниях. Под словом «Большие сделки», мы будем понимать оптовые продажи, стоимость которых исчисляется сотнями тысяч и миллионами рублей. Итак, есть два основных рычага для увеличения продаж, которые могут выступить в качестве ресурса для менеджера по продажам:
Как правило, руководители отделов продаж различных компаний активно используют существующую клиентскую базу, при этом, периодически получая от вышестоящего руководства упреки в том, что слишком мало появляется новых клиентов. Но реалии нынешних рынков таковы, что прошли те времена, когда клиенты массово сами «приходили» в компанию по рекламе или другим альтернативным источникам привлечения клиентов без личного контакта. Сейчас, на первый план выходит новый подход к установлению контакта – самостоятельное определение региона (города, района) где необходимо развивать рынок сбыта и его проработка на предмет рыночных возможностей. Под рыночными возможностями в данном случае понимается наличие покупателей способных удовлетворять запросам продавца по метражу выставочной площади, финансовым возможностям закупок, складскому хранению продукции, сервисным услугам, квалификации торгового персонала, рекламной активности и т.д. Теперь возникает самый главный и по моему опыту работы в бизнесе самый трудный вопрос для руководителей и менеджеров отделов продаж. Как привлечь клиента и получить от него первый заказ, как завоевать его доверие? Регулярно общаясь со специалистами по закупкам многих компаний, я имею возможность постоянно получать от них информацию о том, как пытаются завоевать это доверие поставщики. А развитие событий происходит по одному и тому же сценарию. Звонок менеджера по продажам поставщика менеджеру по закупкам покупателя, направление ему коммерческого предложения по факсу или электронной почте и попытка продажи товара со второго звонка! И это при том, что, речь зачастую идет о первой поставке на сумму в сотни тысяч рублей. Да, безусловно, даже такие действия иногда приносят некоторые результаты, но все же в примерно в 98 - 99% менеджер получает отказ. Только представьте себе, что из каждых 100 звонков, которые делает менеджер новым клиентам, 98 или 99 заканчиваются прямым отказом или мягким «позвоните через 2-3 месяца, мы сейчас не готовы, у нас сейчас нет места, денег» и т.д. Насколько психологически тяжело работать менеджеру в таких условиях, когда каждый день он слышит, что его товар никому не нужен. Так почему же это происходит так часто? А все потому, что менеджер по закупкам сравнивает предложения, опираясь только на цены, фотографии товара и заверения менеджера по продажам, что его продукт более качественный, более лучший, более ….. и т.д. Естественно, этих заверений недостаточно, тем более, что таким нехитрым способом пытаются продавать большинство менеджеров по продажам из других компаний. Продажи условно можно поделить на простые и сложные. Мы сейчас рассматриваем именно сложные оптовые продажи «Большие сделки». Они характеризуются продолжительными по времени переговорами и часто решение в них принимают несколько человек, включая руководство компании. Поэтому, для осуществления сложных продаж требуются квалифицированные специалисты по продажам и самое главное нужна технология продаж. А не во всех Российских компаниях уровень менеджеров отдела продаж соответствует статусу сложных продаж. Да и стандарты и технологии активных продаж не везде прописаны и соблюдаются. Так как же при наличии имеющихся человеческих ресурсов можно существенно увеличить процент продаж новым клиентам? Далее, в этой статье вы узнаете несколько секретов, которые могут значительно увеличить результативность менеджеров по продажам. Моя практика и результаты продаж специалистов, которых я обучал технологиям «сложных» продаж показала, что гораздо эффективнее и экономически выгоднее продавать новым клиентам при личной встрече. А по телефону можно собирать только первичную информацию о клиенте, выявлять его потенциал и отправлять по электронной почте краткую презентацию о компании и продукции, при этом ни в коем случае не показывая цен (секрет этого приема будет раскрыт далее). Причем, продавать при первой личной встрече я также не рекомендую менеджерам по продажам. Логично, что после этой фразы у вас возник вопрос, а зачем тогда первая встреча, и какова ее цель? Ответ на этот вопрос и есть ключ для эффективных оптовых продаж. Цель первой встречи заключается в установлении контакта и снятия напряжения у покупателя в отношении того, что сейчас ему опять будут, что-то продавать. Если менеджер по продажам не сделал этого, то шансы продать покупателю свой товар у него существенно сокращаются. На первой встрече, можно попросить клиента рассказать о своей компании, о принципах работы и отбора поставщиков, стратегии формирования ассортиментного предложения. Также, клиенты охотно показывают торговые (демонстрационные) залы, складские площади. В качестве примера, могу привести мои переговоры с менеджером по закупкам одной крупной торговой компании городе Красноярске. Я прилетел из Москвы и в назначенное время был в офисе компании. Несмотря на то, что я уже не раз общался с менеджером по телефону и у нас были договоренности о встрече, в начале разговора менеджер по закупкам был не сильно расположен к общению. Через несколько минут после того, как мы обменялись вопросами и ответами на нейтральные темы, мне было предложено показать каталог и цены на продукцию. Если бы я в том момент согласился это сделать, то уверен, что никакой продажи мне не удалось бы осуществить. В глазах менеджера по закупкам, я оказался бы таким же, как и все менеджеры по продажам конкурентов, стремящихся, навязать ему свой товар. Поэтому, я тактично ушел от такого предложения. Я сказал, что не могу предлагать товар, без понимания того, в каком ассортименте нуждается компания и какими критериями руководствуется менеджер по закупкам принимая решения о работе с новым поставщиком. После чего я попросил показать мне ассортимент, которым торгует компания и мы вышли с менеджером в торговый зал. В течение следующего часа, менеджер показывал мне в торговом зале продукцию представленных поставщиков, рассказывал о системе закупок и продаж, и почему именно с этими поставщиками работает компания. А я подтверждал его слова одобрением выбора этих поставщиков. И самое главное, в процессе разговора, я аккуратно спрашивал, а менеджер рассказывал мне, какие есть слабые стороны у существующих поставщиков, и говорил какой новый товар и почему он готов ввести в ассортимент. Я поблагодарил менеджера за общение, сообщил, что сейчас с ходу не готов проводить свою презентацию, потому, что мне нужно время для ее подготовки на основании полученной информации. И мы договорились о встрече на следующий день. Оставшееся время первого дня я посвятил тому, что искал плюсы продукции, своей компании, которую мне нужно было продать, и искал минусы в продуктах компании покупателя. На следующий день менеджер по закупкам всем своим доброжелательным расположением показывал, что ждал меня и ему действительно интересно послушать мою презентацию продукции. Я провел ее и в результате моей тщательной подготовки получил заказ.
Важный момент постановки цели продажи только на второй встрече, заключается в том, что когда покупатель видит продавца не в первый раз, он психологически, более расположен и открыт для общения и тем более для восприятия информации о товаре. Более того, покупатель воспринимает продавца как особенного и «не такого как все». Ну и соответственно совсем по-другому работает фактор цены. Когда, покупатель видит прайс-лист на второй день общения после презентации, (а не в электронном виде общаясь по телефону) у него будет понимание того, за что на самом деле он должен заплатить такие деньги, а соответственно у продавца больше шансов на заключение сделки.
В случае с продажей в городе Красноярске, о которой я писал выше, разделение переговоров на два дня помогло мне утилизировать стандартное возражение клиентов о цене - это дорого! На второй день я полностью снял все «защитные механизмы» и барьеры менеджера по продажам. Ему было интересно и приятно общаться со мной, и цена на товар, который я презентовал, не казалась ему высокой. На второй день было скорее дружеское общение, чем переговоры. Я уверен, что основным фактором, который повлиял на утилизацию возражений по цене, стало то, что менеджер по закупкам связывал товар и его стоимость с моей квалификацией как продавца и личным отношением ко мне и симпатией. Именно поэтому я рекомендую использовать стратегию двух визитов к покупателю для заключения сделки. Безусловно, бывают случаи, когда переговоры идут на первой встрече очень удачно и покупатель чувствует себя комфортно. Поняв это, конечно можно пробовать продавать и на первой встрече. Все зависит от конкретной ситуации. Итак, если вы хотите, чтобы ваши менеджеры по оптовым продажам продавали больше и эффективнее, просто обсудите с ними пошаговую систему продаж новым клиентам, которая будет выглядеть следующим образом:
|