Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема ориентировочной основы действия при обследовании детей со стоматологическими заболеваниями




Этапы диагностики Средства диагностики Критерии самоконтроля
     
1.Жалобы Опрос родителей и ребенка 1.Боли (продолжительность, связь с приемом пищи, на какой раздражитель, время возникновения, иррадиация). 2. Эстетический дефект. 3. Наличие кариозной полости
2. Анамнез жизни Опрос родителей и ребенка 1.Особенности течения беременности и родов. 2.Место рождения и проживания. 3. Характер вскармливания 4.Сроки прорезывания зубов. 5.Перенесенные заболевания, травмы, сопутствующие заболевания. 6.Аллергологический анамнез. 7. Наследственность.
3. Анамнез заболевания Опрос родителей и ребенка Когда появились первые симптомы заболевания, ранее проводимое лечение и его эффективность.
4.Внеротовое обследование: - внешний осмотр Визуальное обследование Эмоциональное состояние, симметричность и пропорциональность лица, состояние кожных покровов и видимых слизистых, носовое дыхание и степень открывания рта, носогубные складки, красная кайма губ.
- пальпация Мануальное обследование 1. Оценивается состояние регионарных лимфатических узлов (в норме не пальпируются или пальпируются в форме гороховидных образований, безболезненных, подвижных). 2. Оценивается биомеханика височно-нижнечелюстного сустава (симметричность движений, синхронность, беззвучное, безболезненность).
5.Внутриротовое обследование: А. Преддверие полости рта   Обследование с использованием стоматологических инструментов 1. Оценивается состояние слизистой оболочки преддверия, глубина преддверия (в норме 5-8 мм) 2. Симметричность, эластичность и место прикрепления уздечек губ и языка. 3. Состояние выводных протоков слюнных желез и их секрет
Б. Собственно полость рта   1. Оценивается состояние слизистой оболочки собственно полости рта. 2. Оценивается состояние языка (сосочки, отпечатки зубов на боковых поверхностях языка, наличие налета). 3. Осмотр зубных рядов: справа налево – верхняя челюсть, слева направо – нижняя челюсть. 4. Комплектность зубов соответственно возрасту. 5. Форма зубной дуги верхней и нижней челюстей соответственно возрасту. 6. Вид прикуса при смыкании зубных рядов.
В.Исследование кариозной полости: а) зондирование   б) реакция на перкуссию   в) термометрическое исследование.   Зеркало, зонд   Ручка стоматологического зонда     Индивидуальный шприц, пустер, ватный тампон с холодной или горячей водой а) определяется локализация кариозной полости: на жевательной, жевательно-контактной, пришеечной поверхностях зубов. б) определение глубины кариозной полости: в пределах эмали, эмалево-дентинной границы, болезненность по дну кариозной полости, сообщение с полостью зуба. а) вертикальная - направление поколачивания по оси зуба. Всегда безболезненна при кариесе из-за отсутствия патологических изменений в области верхушки корня. б) горизонтальная – направление поколачивания перпендикулярно оси зуба, безболезненна при отсутствии патологических изменений в маргинальном периодонте. в) сравнительная – проводится в сравнении с интактным зубом. Оценивается наличие или отсутствие болевой реакции на холодную или горячую воду и ее продолжительность.
Дополнительные методы исследования    
1.Электро-одонтометрия Аппарат ЭОМ Исследуемые зубы высушиваются, изолируются от слюны. Пульпа постоянного зуба со сформированными корнями реагирует на ток силой 2-4 мкА. В зубах с несформированными или резорбирующимися корнями и у детей, неадекватно реагирующих на врачебные манипуляции, ЭОМ не проводится.
2. Метод витального окрашивания зуба. 1-2% водный раствор метиленового синего, 1% раствор фуксина После тщательного очищения обследуемой поверхности от мягких зубных отложений ее высушивают и наносят раствор на 3 минуты, предварительно изолировав зубы от слюны. Краситель удаляют по истечении 3 минут. Появление окрашивания свидетельствует о деминерализации эмали. Метод проводится для дифференциальной диагностики кариозных и некариозных поражений твердых тканей зуба. Метод не применяется у детей до 3 лет.
3. Люминесцентный метод В качестве источника используют люминесцентный осветитель: ОИ-18, ОЛД-41 Используется для дифференциальной диагностики кариозных и некариозных поражений твердых тканей зуба (очаг деминерализации в лучах Вуда имеет более темное свечение), заболеваний СОПР.
4. Рентгенологическое исследование Дентальный рентген аппарат, радиовизиограф Проводится при наличии скрытых кариозных полостей.
5. Определение рН слюны Электронный рН-метр, индикаторные штрипсы При множественном кариесе наблюдается понижение рН (в норме рН 6, 8 – 7, 2). Индикаторные штрипсы вводят в полость рта ребенка, где они равномерно смачиваются слюной и сравнивают результат со цветовой шкалой.
6. Определение вязкости слюны Визкозиметр Освальда При кариесе слюна более вязкая (в норме вязкость слюны 1, 46 сантипуаза).

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.