Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Психологическая коррекция памятиу детей с ЗПР
Как отмечалось выше, отклонения в развитии памяти являются характерным признаком для всех форм задержки психического развития. Специфика и степень тяжести мнемических нарушений в значительной степени зависит от формы ЗПР. У детей с психофизическим инфантилизмом наблюдается: — уменьшение объема и скорости запоминания; — неумение рационально организовать и контролировать свою работу; — преобладание зрительной памяти над слуховой. У детей с ЗПР соматогенного происхождения отмечается: — недоразвитие кратковременной памяти, что проявляется в снижении скорости запоминания, в медленном нарастании продуктивности запоминания; — снижение объема памяти. У детей с ЗПР церебрально-органического генеза наблюдаются разнообразные нарушения памяти: — повышенная тормозимость следов под воздействием помех и внутренней интерференции; — неумение рационально организовывать запоминаемый материал и контролировать его; — уменьшение скорости запоминания; — излишняя тормозимость следов за счет побочных факторов; — недоразвитие памяти по модально-специфическому типу (недоразвитие зрительной или слуховой памяти); — недоразвитие зрительно-пространственной памяти. У детей с психогенной формой ЗПР выраженных нарушений памяти не наблюдается. Память у них отличается высокой избирательностью, и продуктивность запоминания в значительной степени зависит от мотивации. Однако для всех форм ЗПР есть одна общая особенность — это неумение детей с ЗПР рационально организовывать и контролировать процесс запоминания, а также применять различные мнемотехнические приемы. Главной задачей психокоррекционной работы с детьми с ЗПР является формирование у них специальных приемов запоминания, т. е. развитие логической памяти. Традиционно различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, зрительную, слуховую, логическую. Однако выделить эти виды памяти в чистом виде довольно сложно и возможно только в экспериментальных условиях. В учебной деятельности эти формы памяти выступают в единстве или в определенных сочетаниях, например: а) зрительная память необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа с прописями, с последующим продолжением по памяти; б) слуховая память — для работы по словесной инструкции с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам и т. п.; в) логическая память — для запоминания последовательности слов, которые могут быть объединены в смысловые группировки, последовательности действий в сюжетных рассказах и т. д. Психокоррекционные занятия по развитию памяти у детей с ЗПР можно проводить как в групповой, так и в индивидуальных формах. В настоящее время в практике разработано достаточно большое количество мнемотехнических приемов, направленных на стимуляцию и оптимизацию процессов памяти. Рассмотрим некоторые из них, которые были апробированы нами в процессе работы с детьми с различными формами ЗПР. Задание 1. Развитие способности детей к воссозданию мысленных образов. Занятие проводится индивидуально, в два этапа. На первом этапе ребенку необходимо использовать графическое изображение понятия. Инструкция: «Попробуйте к каждому из названных слов сделать какой-либо рисунок». Примерный перечень слов: Серия 1 — грузовик, гнев, веселая игра, дерево, наказание, умная кошка, мальчик — трус, капризный ребенок, хорошая погода, интересная сказка. На втором этапе ребенку предъявляются слова или фразы, которые он должен запомнить без рисунков. Серия 2 — веселый праздник, темный лес, отчаяние, смелость, глухая старуха, радость, болезнь, быстрый человек, печаль, теплый вечер. Задание 2. «Мысленные образы и эмоции». Занятие проводится в небольшой группе детей. Инструкция: «Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой фразы закрывайте глаза и представляйте себе соответствующую картинку». Фразы: Лев, нападающий на антилопу Собака, виляющая хвостом Муха в вашем супе Овсяное печенье в коробке в форме ромба Молния в темноте Пятно на вашей любимой рубашке или юбке Капли, сверкающие на солнце Крик ужаса в ночи Друг, ворующий вашу любимую игрушку. После прочтения фраз ребенку предлагается взять листок бумаги, вспомнить и написать названные фразы. На последу- ющих занятиях можно^ предъявлять фразы в зрительной модальности (на специальных карточках). Для развития зрительно-моторной и зрительной памяти можно использовать следующие упражнения: Задание 3 Поэтапная работа ребенка с образцами: — сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец; — затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 с. (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Эти упражнения целесообразно проводить в процессе таких продуктивных видов деятельности как конструирование, рисование, лепка, аппликация. Похожие упражнения легко придумать самим, варьируя условия, материал и сюжеты игр на развитие зрительно-моторной и зрительной памяти. Для развития слуховой памяти целесообразно использовать упражнения с применением вместо наглядного образца словесное описание или инструкции предлагаемой деятельности. Например, попросить ребенка выполнить конструктивное задание без обращения к образцу, а по памяти; воспроизвести какой-либо рисунок по словесному описанию и т. д. Развитие логических приемов запоминания. В качестве мыслительных приемов запоминания могут быть использованы: смысловое соотнесение, классификация, выделение смысловых опор и составление плана и др. Специальные исследования психологов показывают, что обу- чение мнемическому приему, в основе которого лежит умствен-; ное действие, должно включать два этапа: а) формирование самого умственного действия; б) использование его как мнемического приема, средства за- поминания. Например, прежде чем использовать прием класси-фикации для запоминания материала, необходимо овладеть клас- снфикацией как самостоятельным умственным действием. Для развития логической памяти рекомендуется использовать j следующие задания и упражнения. Задание 4. Развитие памяти на основе мнемического приема «группировка». Цель: 1. Познакомить детей с приемами «группировка». 2. Показать преимущество запоминания с использованием этого приема. Занятия проводятся в группе. Психолог читает ряд букв, просит детей запомнить их и записать. ВЛОШЭРИК После этого психолог рассказывает о мнемическом приеме «группировка», т. е. объединение букв в группы, удобные для чтения (ВЛОШ - ЭРИК). Задание 5. Детям рекомендуется запомнить ряд гласных букв: А У И О Е Е. Затем детям рассказывается о мнемическом приеме: разделить буквы на две или три группы и пропеть «песенку», делая остановки в конце каждой группы (АУИ-ОЕЕ). Задание 6. Детям предлагается запомнить ряд согласных букв: Ж Н Л П В Т. Чтобы лучше их запомнить, психолог предлагает мысленно добавить к каждой букве гласную, например- У, затем предлагает разбить на удобные группы и прочитать (ЖУНУ-ЛУ-ПУВУТУ). Ответ записать, отбрасывая гласные. Для развития памяти на основе мнемического приема «группировка» можно также использовать цифры, рисунки. Задание 7. Цель: обучение детей мнемическому приему группировки по смыслу. Занятие проводится в группе. Детям предлагаются слова: зима, ель, птица, лес, гнездо, река, снег, рыба. Психолог рассказывает о том, что для лучшего запоминания эти слова надо объединить в пары по смыслу. Дети коллективно обсуждают и подбирают смысловые пары. Например, снег — зима; ель — лес и пр. После этого предлагаются другие варианты для запоминания: нога, лицо, обувь, море, часы, лодка, стрелки, нос, дом. Для закрепления усвоенного приема психолог предлагает ребенку разнообразные слова и картинки для запоминания. Задание 8. Развитие памяти на основе мнемического приема «группировка по ассоциации». 1 этап Из набора слов детям предлагается выбрать и запомнить только те пары, которые объединены по смыслу. Психолог зачитывает эти пары слов: лес — гриб; зима — снег; кот — ведро; река — рыба; облако — лев; ворона — краска; гнездо — птица. 2 этап Детям предлагается выписать оставшиеся пары слов и подумать, как эти слова можно связать друг с другом. Дети обсуждают между собой и составляют ассоциативные ряды. 3 этап Ребенку зачитываются пары слов, которые необходимо запомнить: диван — тигр, девочка — брат, небо — земля, глаз — муха, озеро — верблюд, ковер — цветок, цыпленок — стол. Затем психолог зачитывает первое слово, а дети дополняют второе слово. После окончания задания дети обсуждают свои результаты. Задание 9. Развитие памяти на основе мнемического приема «классификация». Психолог читает ребенку набор слов (10-15), которые можно разбить на группы по различным признакам (посуда, одежда, животные и т. д.), а затем просит назвать слова, которые он запомнил. Характер воспроизведения будет свидетельствовать о том, насколько сформированы у ребенка механизмы обобщения, являющиеся базой для развития логической памяти. Если ребенок не сумел выделить смысловые группировки в называемых словах, а старается запомнить механически, то рекомендуется ему объяснить и показать, что для запоминания целесообразно объединять слова в группы по смыслу. Аналогичный способ запоминания можно предложить детям при запоминании различных предметов, цветов, последовательности событий.
|