Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБЩЕНИЕ - ЭТО.






Цель: знакомство с приемами общения; расши­рение представлений о способах самоанализа и са­мокоррекции в сфере общения, развитие базовых коммуникативных умений.

 

А. Невербальное общение. «Передай другому»

Ход упражнения: Дети сидят в кругу и по оче­реди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, по­ка все не примут участие. Обсуждение.

• Легко или трудно было передавать предмет?

• Кому легко?

• А в чем были трудности?

• Легко или трудно было отгадывать предмет?

• Кому было легко?

• А в чем заключались трудности?

Б. Наблюдательность в общении. «Что помню?»

Ход упражнения: Один из детей (по желанию) садится спиной к аудитории. Остальные вслух за­гадывают одного из присутствующих. Задача во­дящего — как можно подробнее описать внешний вид загаданного. Когда описание будет законче­но, члены группы могут дополнить описание сво­ими наблюдениями. После этого кто-либо другой садится спиной к аудитории, загадывается новый человек и процедура повторяется. Смена водящего происходит еще несколько раз. Обсуждение.

• Легко или трудно было описывать внеш­ность?

• В чем были трудности?

• Почему?

• Что легче всего вспоминается?

• Что труднее?

• Кому было легко выполнять это упражнение?

• Почему?

В. Умение слушать другого. «Спина к спине»

Двое детей (по желанию) садятся на стулья спи­ной друг к другу. Их задача — вести диалог на какую-либо интересующую обоих тему в течение 3-5 минут. Остальные дети играют роль молчали­вых зрителей.

Обсуждение.

Дети делятся своими ощущениями.

• Легко ли было вести разговор?

• В чем были трудности?

• Есть ли удовлетворение от разговора?
Зрители высказывают свои наблюдения.
Можно повторить упражнение еще с одной па­рой участников.

Г. Точная передача информации. «Пересказ текста»

Ход упражнения: — Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я за­читаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участника, и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я пригла­шу в комнату третьего участника. Второй расска­жет ему то, что рассказали ему. Затем я позову следующего, и так до тех пор, пока все участники не окажутся в комнате. Просьба ко всем внима­тельно слушать каждого участника.

Затем выполняется упражнение согласно инс­трукции.

Текст подбирается психологом произвольно. Же­лательно, чтобы он был малознакомым. Хорошо подходят газетные заметки из рубрики «Инфор­мация».

Необходимо, чтобы было два-три героя и опреде­ленная протяженность действия. Объем текста — около 50 строк. (Психологу следует иметь запасной вариант текста, на случай повтора упражнения.)

Обсуждение.

• За счет чего произошло искажение инфор­мации?

• Что «своего» каждый внес в рассказ?

• Бывает ли так в жизни?

• Что надо делать, чтобы искажения были ми­нимальными?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.