Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Основные организационные формы, виды инспектирования в системе образования






    В соответствии с целями и задачами основными организационными формами инспектирования являются надзор и инспекционный контроль.

    Инспектирование в порядке надзора осуществляется Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и проводится в следующих видах: установление законности действий органов управления образованием и образовательных учреждений и их должностных лиц при реализации законодательства; проверка соответствия издаваемых правовых актов, учредительных документов и локальных актов действующему законодательству. Основным методом, используемым при надзоре, является изучение и проверка документации (документальный контроль).

    Инспекционный контроль — это система специально организованных проверок органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений с использованием методов: документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения обучающимися образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

    Инспектирование может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и аудита.

    Плановое инспектирование осуществляется в соответствии с планом-графиком, который обеспечивает периодичность и координацию и призван исключить нерациональное дублирование в организации и проведении проверок. Так, фронтальные проверки муниципальных органов управления образованием, организуемые органом управления образованием субъекта Российской Федерации, проводятся не чаще одного раза в пять лет. Муниципальные органы управления проводят инспекционные проверки образовательных учреждений и должностных лиц (тематические и комплексные) не реже одного раза в пять лет.

    Необходимость получения информации о реальном состоянии деятельности дошкольных учреждений определяет периодичность инспектирования, однако, плановые проверки, как тематические, так и комплексные, проводятся не более трех раз в учебный год.

    Оперативное инспектирование проводится в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

    Инспектирование в виде мониторинга призвано вести постоянное наблюдение за деятельностью объектов инспектирования, обеспечить постоянное пополнение, системный учет, обработку, анализ и накопление информации для совершенствования нормативных правовых актов для эффективного решения задач управления качеством образования.

    Инспектирование сопровождается инструктированием, разъяснением положений нормативных правовых актов.

    Инспектирование может осуществляться по запросам (аудит) с целью консультирования должностных лиц, без принятия каких-либо мер административного воздействия.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.