Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка транзитных поездов






Участковые станции обслуживают, главным образом, транзитный вагонопоток без переработки. Порядок обработки транзитного поезда со сменой локомотивов и бригад показан ниже на рисунке и состоит в следующем:

 

Получив информацию от поездного диспетчера (ДНЦ) об отправлении поезда с соседней станции и его характеристику, ДСП извещает о предстоящем времени его прибытия и пути приема дежурного по локомотивному депо, работников станционного технологического центра обработки перевозочных документов (СТЦ), пункта технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра вагонов (ПКО).

Прибывающий поезд встречают бригады ПТО, коммерческого осмотра вагонов и приемщики поездов. Одна группа осмотрщиков-ремонтников располагается у места остановки хвостового вагона для осмотра технического состояния вагонов в движущемся поезде, другая группа встречает поезд у места остановки головной его части. После остановки поезда состав закрепляется на пути приема тормозными башмаками в соответствии с технико-распорядительным актом станции и локомотив отцепляется от поезда. Работники ПТО ограждают состав и приступают к техническому обслуживанию, выявляют вагоны для отцепочного и безотцепочного ремонтов. На станциях, оборудованных устройствами централизованного ограждения, сигналы ограждения включают операторы ПТО.

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон (депо, перегруз и т. д.). На вагонах, подлежащих безотцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые отметки о характере неисправностей, а идущие вслед за ними слесари выполняют необходимый ремонт. По окончании ремонта слесари стирают меловые надписи, нанесенные работниками ПТО, а старший осмотрщик вагонов сообщает ДСП об окончании технического осмотра и ремонта. На станциях с большим объемом работы, пути которых оборудованы централизацией ограждения составов, оператор ПТО ведет график технической готовности составов. Получив полную техническую готовность от всех групп, а также от головного и хвостового осмотрщиков- автоматчиков на весь поезд по автотормозам, оператор ПТО выключает сигналы централизованного ограждения поезда, оповещает об этом работников, находящихся на путях, и сообщает ДСП о готовности состава к отправлению.

Порядок осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций, число бригад и групп устанавливается технологическим процесс ом работы станции и ПТО. Одновременно с техническим обслуживанием производятся коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности грузов. Результаты осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов сообщает ДСП и делает запись об этом в Книге регистрации коммерческих неисправностей на контрольных пунктах.

При наличии вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения, и не возможности устранить их без отцепки от состава приемщик поездов делает меловые пометки на вагонах и сообщает номера этих вагонов для отцепки и подачи их на пути устранения неисправностей с последующим составлением акта общей формы ГУ-23.

При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями ДСП (ДСЦ) должен пополнить состав до установленной весовой нормы, не задерживая отправление поезда по графику.

По прибытии поезда на станцию оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку формы ДУ -81 принадлежность их к данному поезду, вносит необходимые изменения в натурные листы, заверяет их штемпелем станции и расписывается в маршруте машиниста о приеме документов. Если вагоны отцеплены от составов отправительских маршрутов, оформленных групповыми перевозочными документами, необходимые изменения вносятся также в групповые накладные и дорожные ведомости с приложением к ним копии акта общей формы (форма ГУ-23) о причинах отцепки вагонов.

Перед отправлением поезда ДСП убеждается в готовности поезда в техническом и коммерческом отношении. Машинисту нового поезда установленным порядком вручается пакет с перевозочными документами в запломбированном виде под расписку к книге сдачи документов формы ДУ- 40 или в копии натурного листа. Поездной локомотив прицепляется к составу не позже чем за 10 мин., а при отсутствии на путях воздухопроводной сети - за 20 мин. До отправления поезда, после прицепки локомотива осмотрщики- автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту локомотива.

При смене локомотивных бригад (без смены локомотива) параллельно с техническим и коммерческим осмотрами локомотивная бригада принимает локомотив и перевозочные документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады и осуществляет опробование автотормозов. Прием и сдача локомотива и перевозочных документов удостоверяется подписями в маршрутах машинистов с указанием времени оформления передачи.

 

Обработка составов, поступающих в расформирование:

 

 


Обработка поезда, поступившего на станцию в переработку при наличии телеграммы-натурного листа (ТГНЛ) осуществляется в порядке, представленном на рис. 9.10. Полученная до прибытия поезда и размеченная оператором СТЦ телеграмма-натурный лист может служить основанием для заблаговременного составления сортировочного листка, содержащего указания о сортировочных путях, на которые вагоны должны быть направлены при расформировании состава.

Время прибытия поезда станция получает от поездного диспетчера. По выходе поезда с соседней станции дежурный по станции извещает работников СТЦ, пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов о номере, пути приема и времени его прибытия для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке. При входе поезда на станцию оператор СТЦ, списывает номера вагонов прибывающего поезда. Пакет с перевозочными документами машинист опускает в приемный бункер, откуда они поступают в СТЦ для сверки с ранее полученной телеграммой-натурным листом и списанными во входной горловине номерами вагонов поезда.

Поступивший в расформирование состав обрабатывают в техническом и коммерческом отношениях. Слесари-автоматчики в соответствии с размеченным телеграммой-натурным листом (сортировочным листком) разъединяют и подвешивают автотормозные рукава в местах разъединения отцепов. Одновременно с техническим обслуживанием вагонов осуществляют ремонт автосцепных приборов (постановка цепочек расцепного привода, замена неисправных расцепных рычагов) и снимают хвостовые сигналы. Количество бригад и групп, их расстановка, порядок ограждения составов, а также осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций устанавливают технологическими процессами работы станции и пункта технического обслуживания вагонов. Об окончании обслуживания состава и снятии ограждения старший осмотрщик вагонов (или оператор ПТО) и приемосдатчик поездов уведомляют дежурного по станции.

При техническом обслуживании вагонов по прибытии выявляются и отмечаются вагоны, требующие отцепочного ремонта (в вагонном депо или на специально выделенных путях), а также технические неисправности, устранение которых может быть произведено за время, установленное для безотцепочного ремонта.

Параллельно с техническим обслуживанием приемщики поездов осматривают составы в коммерческом отношении, при котором выявляются неисправности вагонов, угрожающие сохранности груза и безопасности движения. В процессе осмотра состава приемщики поездов проверяют наличие пломб на вагонах с последующей сверкой натурных данных данными перевозочных документов.

По окончании технического обслуживания состава старший осмотрщик вагонов или оператор ПТО сообщает в СТЦ номера вагонов, требующих отцепочного ремонта, с последующим заполнением на эти вагоны уведомлений, а приемщики поездов - номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (перегруз, проверка и исправление погрузки) с последующим составлением на них акта общей формы. Об окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра состава старший осмотрщик вагонов (или оператор ПТО) и приемщик поездов уведомляют дежурного по станции.

Время на коммерческий осмотр вагонов не должно превышать времени, установленного на техническое обслуживание состава.

Для участковых станций характерно отправление поезда непосредственно с пути накопления. При этом проверка номеров происходит в основном при проходе вдоль накопленного состава: номера вагонов записывают сразу в натурный лист или передают по радиосвязи в СТЦ.

При перестановке сформированных составов на пути отправления ДСП извещает старшего осмотрщика вагонов (или оператора ПТО) и приемщика поездов о перестановке каждого состава с указанием номера пути, номера поезда, количества вагонов в нем, номеров головного и хвостового вагонов и времени отправления поездов с последующей записью в Книге предъявления грузовых вагонов к техническому обслуживанию. На станциях, не имеющих отправочных парков, предъявляют составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру по окончании формирования составов на путях сортировочного парка. Перед отправлением состава своего формирования выполняют следующие операции: контрольную проверку состава с натуры, техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов, коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей, сдачу перевозочных документов локомотивной бригаде, прицепку поездного локомотива и опробование автотормозов.

Работники пункта технического обслуживания, оградив сигналами предъявленный для осмотра состав, производят техническое обслуживание, проверку правильности сцепления вагонов и при необходимости ремонт вагонов. Технический осмотр и ремонт вагонов выполняются одновременно несколькими группами работников, входящими в состав бригады.

По окончании технического обслуживания и ремонта вагонов старший осмотрщик вагонов дает указание о снятии сигналов ограждения и уведомляет ДСП о технической готовности состава. После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики опробуют автотормоза.Одновременно с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов выполняется коммерческий осмотр состава, устраняются обнаруженные неисправности, угрожающие сохранности груза и безопасности движения поездов. Коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей производятся с двух сторон состава приемщиками поездов и рабочими в соответствии с Правилами осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. По окончании коммерческого осмотра и устранения неисправностей приемщики поездов уведомляют дежурного по станции (парку) о готовности поезда к отправлению в коммерческом отношении.

Ниже приведен пример графика обработки поездов своего формирования:

  Наименование операции До начала обработ-ки   Время, минуты   Исполнители
Оформление натурного листа и подборка документов   Оператор ТК
Контрольная проверка с натуры   15 Оператор ТК
Конвертование документов   5 Оператор ТК
Технический осмотр состава и ремонт вагонов   60 Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей   Приемщики поездов, рабочие
Вручение документов машинисту локомотива или его помощнику   5 Оператор ТК
Прицепка ПЛ, проба автотормозов и отправление     25 Лок. бригада, осмотрщики-автоматчики
Общая продолжительность обработки состава   90 минут  

 

 

На рисунках приведены графики обработки сформированного состава соответственно в парке отправления и на сортировочно-отправочных путях.

Если станция формирования является станцией передачи информации о подходе поездов, то из СТЦ на станцию расформирования передается телеграмма-натурный лист на поезд.

 

Расформирование поездов на участковых станциях выполняется с использованием основного на данной станции сортировочного устройства (горки малой мощности, профилированного или обычного вытяжного пути), а подборка групп местных вагонов - с использованием вытяжного пути, расположенного в выходной горловине сортировочного парка.

 

Расформирование поездов ведется по плану, который должен учитывать максимальное совмещение его с формированием, подборкой групп вагонов для формирования следующих составов, а также групп вагонов для подачи к грузовым пунктам. ДСЦ до начала роспуска состава обязан удостоверится в свободности сортировочных путей и, при необходимости, обеспечить осаживание или подтягивание к выходной горловине стоящих на них вагонов, максимально ликвидировать имеющиеся «окна» между отцепами, совмещать эти рейсы с подформированием составов. Получив задание на взятие состава для расформирования, перед началом маневров составитель поездов проходит вдоль состава, удостоверяется в отсутствии тормозных башмаков и посторонних предметов под колесами вагонов и оповещает бригаду о начале работы.

 

На горке малой мощности расформированием-формированием составов руководит составитель или оператор горки. Получив сортировочный листок, составитель знакомит с предстоящей работой машиниста маневрового локомотива, расцепщика и по двусторонней парковой связи сообщает о начале роспуска. Составитель указывает расцепщику места расцепки состава. Контролем мест расцепки служат указанные в сортировочном листке номера первого и последнего вагонов больших отцепов.

 

Копия сортировочного листка направляется старшему регулировщику движения отцепов, который информирует регулировщиков скорости движения отцепов о числе вагонов в отцепах и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая о наличии отцепов, требующих при торможении особой осторожности. При формировании сборного поезда, накопленные на одном из путей вагоны вытягиваются на сортировочное устройство и сортируются на свободные концы путей для подборки групп вагонов на станции участка, затем эти группы соединяются в порядке географического расположения станций участка.

 

При необходимости ускорить расформирование (при пачечном подводе разборочных поездов), а также при расформировании тяжеловесных или длинносоставных поездов возможно применение двустороннего расформирования, порядок выполнения которого устанавливается в зависимости от местных условий станций (схемы станции и пр.).

 

Расформирование и формирование осуществляются одновременно с таким расчетом, чтобы после завершения процесса накопления данного состава необходимо было выполнить только отдельные маневровые операции по окончании его формирования. Об окончании формирования состава составитель докладывает маневровому диспетчеру (дежурному по станции), который предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. Обо всех изменениях в направлении вагонов на пути сортировочного парка по сравнению с ранее намеченным планом составитель и оператор горки сообщают оператору-накопителю для внесения исправлений в листки учета накопления вагонов.

Порядок и продолжительность расформирования-формирования составов на вытяжных путях зависят от профиля и длины вытяжного пути, длины и характера формируемого состава.

Контрольные вопросы

 

1. Какие раздельные пункты относятся к участковым станциям и их классификация?

2. Схемы участковых станций и условия их применения.

3.Какие недостатки имеют поперечная и полупродольная схемы станций?

4. Узловые участковые станции и их основное назначение.

5. Кто и как осуществляет оперативное управление и планирование работы участковой станции?

6. Какой порядок обработки транзитных поездов без переработки на участковых станциях?

7. В чем заключается обработка поезда, поступившего в переработку, по прибытию на станцию?

8. В чем заключается подготовка сформированного на станции состава поезда к отправлению?

9. Какой порядок расформирования и формирования составов поездов на участковых станциях?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.