Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы пьем из того же колодца






Иисус сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Мое­му иду» (Иоан. 14: 12). Единственный способ сделать это обе­тование возможным состоит в нашем использовании того же источника, из которого пил Иисус. Водой в этом колодце является Святой Дух. Иисус также сказал: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7: 38), что Иоанн объяснил следующим обра­зом: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верую­щие в Него» (Иоан.7: 39).

Не все признают это, но если вы задумаетесь, вы увидите, что Иисус творил все Свои чудесные дела не потому, что был второй ипостасью Троицы, а скорее потому, что позволял Святому Духу, третьей личности Троицы, действовать через Него. Колин Браун, богослов, называет это «христологией Духа». Браун говорит: «Чудесам, которые творил Иисус, уде­ляется важное место, но они не приписываются Самому Иисусу как второй личности Троицы. Они не представлены как проявление Его личной Божественности».

Это утверждение настолько важно для силовых служе­ний сегодня, включая духовную войну на стратегическом уровне, что я хочу еще раз пояснить то, что Колин Браун и я имеем в виду. Вот более точное определение этой богослов­ской гипотезы:

Святой Дух был источником всей силы Иисуса во вре­мя Его земного служения. Иисус не применял никакой силы от Себя лично. Мы можем делать такие же и даже более великие дела, чем то, что делал Иисус, потому что мы имеем доступ к тому же источнику силы.

Иисус — единственный, кто обладал или будет когда- либо обладать двумя видами природы в одной сущности — Божественной природой и человеческой природой. Обе эти природы в Нем нашли свое полное выражение. Иисус не на­половину Бог и не наполовину человек Он на все сто про­центов Бог и на все сто процентов человек. Для ортодок­сальных верующих это утверждение неопровержимо.

 

Почему Иисус не знал?

Как соотносятся эти две природы? Однажды ученики Иисуса спросили Его, когда наступит конец, и Иисус ответил им: «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Map. 13: 32, курсив мой). Очевидно, Иисус не знал по крайней мере одного, но как же такое мог­ло случиться, если Он был на все сто процентов Богом? Бог всеведущ, Он знает все.

Богословы предложили несколько вариантов ответов. Некоторые говорят, что это тайна и мы никогда не получим на нее ответа. Другие прежде всего не верят, что Иисус был Богом, поэтому они используют этот текст, чтобы доказать свою точку зрения. Более частым объяснением является «теория двух источников», как я ее называю. Согласно этой теории, Иисус какое-то время Своего служения пользовался Своей Божественной натурой, а в другое время Он переклю­чался на человеческую природу Эта теория гласит, что когда Иисус насытил пять тысяч человек, Он действовал Своей Божественной натурой, но когда Сам испытывал голод — то была Его человеческая природа.

На мой взгляд, «теория двух источников» — неубедитель­ное объяснение. Она полностью разрушается объяснением Иисуса, данным Его ученикам в Евангелии от Марка 13: 32 о наступлении конца. Сторонники «теории двух источников» утверждают, что когда Иисус сказал «ни Сын», то было про­явление Его человеческой натуры. Но откуда же тогда Он получил информацию о том, что«ни Ангелы небесные» не знают? Люди не могут знать ничего подобного. По-моему, нет оснований предполагать, что Иисус переключался с од­ной природы на другую не только в разные дни, но и посре­ди какого-то высказывания. Это плоды слишком богатого воображения. На наш вопрос существует более убедитель­ный ответ.

Как я уже говорил, я верю, что все, что Иисус ни делал на земле, Он делал, пребывая в Своей человеческой природе. Он всегда сохранял Свою Божественную природу, и Он всегда был на все сто процентов Богом. Но во второй главе Послания к Филиппийцам подробно говорится о том, что произошло. Там сказано, что Иисус всегда был Богом, но что Он «не почитал хищением быть равным Богу» (Фил.2: 6). Это значит, что Иисус полностью подчинил Себя Богу. После Своего воплощения Иисус сильно отличался от Своей прежней сущности. Но как Он подчинил Себя? Очевидно, не тем, что отказался от Своей Божественности, потому что Он всегда был Богом. Иисус подчинил Себя тем, что взял на Себя нечто новое, а именно Свою человеческую натуру «уничи­жил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2: 7). Начиная с этого момента Иисус сильно отличался как от Отца, так и от Святого Духа, поскольку у обеих ипостасей Троицы имеется только одна природа, а не две, как у Иисуса.

Иисус также согласился полностью повиноваться Отцу во время Своей жизни на земле. Он «смирил Себя, быв по­слушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2: 8). По­слушание Иисуса было добровольным и временным. Оно проявилось в величайшем смирении, когда-либо виден­ном — согласием полностью сдержать в Себе и не использовать Свои Божественные качества и свойства, так что Иисус на земле пользовался только своей земной натурой.

 

«Второй Адам»

Вот почему Иисуса называли «вторым Адамом» (см. 1 Кор. 15: 45-47). И Адам, и Иисус были совершенно особыми созданиями: Адам был создан из праха земного, а Иисус по­явился на земле через рождение от Девы. Оба заключили за­вет послушания с Отцом. Ни один из них не был осквернен первородным грехом. Оба были искушаемы сатаной, причем одними и теми же методами — обоим было предложено на­рушить завет повиновения. Адаму предложили съесть за­претный плод, что он и сделал. Искушение Иисуса состояло в том, чтобы нарушить Его соглашение о повиновении ис­пользованием Своей Божественной природы. Давайте вни­мательнее всмотримся в это.

Как я сказал ранее, Иисус победил дьявола во время стол­кновения сил самого высочайшего уровня, во время искуше­ния в пустыне. Нам очень важно помнить, что Иисус выиграл эту самую жестокую духовную битву не потому, что был Бо­гом. Он пребывал в Своей человеческой природе, природе, подобной нашей. Иисус мог бы воспользоваться Своей Бо­жественной природой и обратить камень в хлеб, Он мог по­звать ангелов, чтобы те подхватили Его, если бы Он прыгнул с крыши храма, но Он не стал этого делать. Он мог бы захва­тить царства сатаны, не поклоняясь сатане, но и этого не сде­лал. Если бы Он это сделал, Он бы ослушался Отца. Искуше­ние закончилось, и завет послушания Иисуса остался в силе, а дьявол потерпел поражение.

После этого Иисус все Свое служение исполнял как обыч­ный человек. Он полностью полагался на познание воли Отца: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан.5: 19). Он полностью пола­гался на силу Святого Духа: «Бог Духом Святым и силою по­мазал Иисуса из Назарета» (Деян. 10: 38). Иисус сказал: «Я Ду­хом Божиим изгоняю бесов» (Мат. 12: 28). Он судил только потому, что Отец дал ему эту власть (см. Иоан.5: 22). Един­ственное, что Иисус делал и на что ни один человек не имеет права, — Он принимал поклонение. Поскольку Иисус всегда был Богом, Он всегда мог принимать поклонение, что Он, конечно же, и делал.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.