Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зрелый возраст 35-50 лет.






В 50 лет важным является соответствие социальному возрасту.Г. Крайг: «На %0 летнего мужчину с 3 детьми смотрят совершенно иначе, чем на 50 летнего холостяка, завязывающего знакомство в барах в поисках партнерши…»

Зрелость- это самый длительный и значимый для большинства людей. Зрелость характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человека.

Э. Эриксон считал, что зрелый человек нуждается в том, чтобы быть нужным, а зрелость нуждается в стимуляции и обордрени со стороны тех, кого она произвела на свет и о ком должны заботиться. Тогда основная задача зрелости по Эриксону- это прежде всего заинтересованность в устройстве жизни и наставлении нового поколения.

Согласно Э. Эриксону, зрелость охватывает время от 25 до 65 лет.

Интеллектуальное развитие.

Как показали исследования Е.И. Степановой, процесс интеллектуального развития взрослого человека неоднороден, он характеризуется чередованием спадов подъемов, а также изменением акцентов внутри системы психических познавательных процессов.

После 40 лет- большее развитие вербалього интеллекта, который как бы противостоит процессу старения и ослабления интеллектуальных функций.

В старших возрастах по мере накопления жизненного опыта и его профессионализации усиливается влияние индивидуального стиля умственной работы на интеллектуальное развитие человека.

Для того чтобы человек мог долго сохранять свой интеллектуальный потенциал, необходимо сознательно регулировать процессы накопления и логического преобразования знаний, вести активную умственную деятельность и не только в плане теоретизирования, но и построения своего поведения.

Жизненные задачи человека в период зрелости.

Хейвигхерст выделил в жизни человека основные основные события, обозначив их как жизненные задачи.

1.Достижение зрелой гражданской и социальной ответственности.

2.Достижение поддержание целесообразного жизненного уровня.

3. выбор подходящего уровня досуга.

4. Помощь детям стать ответственными и счастливыми взрослыми.

5. Усиление личностного аспекта супружеских отношений.

6. Принятие физиологических перемен середины жизни и приспособление к ним.

7. приспособление к взаимодействию со стареющими родителями.

Кризис зрелости.

Кризис зрелости вызревает незаметно, а протекает длительно. Большинство людей стремятся перед кризисом жить интенсивной и насыщенной событиями жизнью, сохраняя уверенность в себе.

В 40- 42 года появляются первые признаки убывания физических сил. Человек замечает, что он уже не в состоянии добиться результатов, сопостовимых по своей значимости с его прошлыми достижениями. Организм слабеет и начинает заметно сдавать. Появляются хронические заболевания.

 

Особенности зрелости.

1.Умение брать на себя ответственность;

2.Стремление к власти и организаторские способности;

3.Способность к эмоциональной и интеллектуальной поддеожке других;

4.Уверенность в себе и целеустремленность;

5.Склонность к философским обобщениям;

6.Защита собственных принципов;

7.Формирование индивидуального жизненного стиля;

8.Стремление оказывать влияние на мир и отдавать индивидуальный опыт;

9.реализм оценок и чувство сделанной жизни;

10.Стабилизация системы социальных ролей.

Постепенное физическое увядание. «Я 40 летний человеколом».

Увядание женщины особенно ярко в 47 лет- климакс. Женщина становится уязвимой к призракам прошлого, настоящее обесценивается. 40 летние могут вести себя нелепо (украшения, странная одежда). С годами сопротивляться прошлому сложнее.

Проявления кризиса.

Р.А. Ахмеров выделяет три основных вида переживаний кризисных типов у взрослого человека.

1. Кризис нереализованности. Низко оценивает свои достижения.

2. Кризис опустошенности. Сознание человека лишено радостных перспектив, все лучшее позади.

3. Кризис бесперспективности.Все желаемое достигнуто., новые цели и задачи не возникают.

По исследованию Н. Подгорецкой (на основании сравнительного анализа) в мышлении обследуемых взрослых и интеллекте маленьких детей находятся общие дефекты, демонстрирующие неполноценность стихийно усвоенных логических приемов мышления.

1. ориентировка на случайные признаки

2. характер нарушения логических связей

3. неумение отвечать на заданный вопрос

4. подмена объективной оценки субъективной

и даже у взрослых не было в полной мере обобщения, осознания приемов мышления. Взрослые обнаруживают явление аналогичные «феномену Пиаже» (нет чувства реальности, эгоцентричность, не умеют видеть другие позиции, не обладают диалогичностью сознания.

 

У МУЖЧИН – импотенция, нет эрекции.

Причины нарушений в половой сфере.

1. Неподходящая одежда и ритм жизни

2. Неправильное питание

3. Пристрастие к алкоголю и лекарствам

4. Осложнения в результате травм

5. Болезни в сексуальной сфере

6. Гипертрофия предстательной железы

7. Мужской климакс.

Ловушки.

1. Ловушка психологической импотенции

2. Ловушка молодежного образа жизни

3. Ловушка страха перед новым

4. Ловушка постоянства социальных ролей

5. Ловушка идентификации (потеря самоуважения)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.