Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность действий при СЛР взрослого






Если пострадавший не отвечает:

• позвонить самому по «03» или попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».

Повернуть пострадавшего на спину (если он лежит лицом вниз): встать на колени сбоку от пострадавшего, выпрямить его ноги; ближнюю от спасателя руку пострадавшего расположить вдоль его головы; наклониться над ним и положить одну руку на его бедро, другую – на плечо, повернуть пострадавшего на спину, поддерживая его голову.

Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания:

• запрокинуть голову и поднять подбородок;

• наблюдать, слушать и попробовать почувствовать дыхание щекой в течение 5 с.

Если пострадавший дышит:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• определить, нет ли кровотечения;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если пострадавший не дышит:

• сделать два медленных дыхания:

• зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами рот пострадавшего;

• сделать два медленных дыхания, каждое продолжительностью 1, 5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.

 

Определить наличие пульса на сонной артерии:

• пальпировать пульс около 5-10 с.

 

Если у пострадавшего пульс есть:

• проверить, нет ли у пострадавшего кровотечения;

• повторно проверить наличие дыхания;

 

СЛР взрослого пострадавшего

 

 

• если дыхания нет, делать ИВЛ; ожидать приезда «скорой помощи».

Если у пострадавшего пульса нет:

• проверить, нет ли кровотечения;

• начать СЛР;

• ожидать приезда «скорой помощи».

 

Определить место для правильного расположения рук во время непрямого массажа сердца:

• провести двумя пальцами вверх по рёберной дуге до грудины;

• положить кисть другой руки рядом с пальцами;

• убрать руку с грудины и поместить эту руку поверх другой;

• не касаться пальцами грудной клетки.

Сделать 15 компрессий на грудину:

• держать плечи перпендикулярно рукам;

• надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (амплитуда 3, 8-5 см);

• сделать 15 компрессий на грудину приблизительно за 10 с;

• нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая рук от грудной клетки.

 

Сделать два медленных дыхания:

• открыть дыхательные пути, поднимая подбородок;

• зажать нос пострадавшего и плотно охватить своими губами его рот;

• сделать два медленных дыхания, каждое продолжительностью 1, 5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при проведении ИВЛ;

• повторять циклы «компрессии — дыхания»:

• сделать еще три цикла, состоящие из 15 компрессий и двух дыханий.

Повторно определить наличие пульса:

• пальпировать пульс около 5 с.

Если у пострадавшего есть пульс и дыхание:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать задыханием; ожидать приезда «скорой помощи».

Если у пострадавшего пульс появился, а дыхания нет:

• делать ИВЛ до приезда «скорой помощи».

Если у пострадавшего нет пульса и дыхания:

• продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».

Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:

• правильно расположить руки на грудине для непрямого масса­жа сердца;

• продолжать циклы, состоящие из 15 компрессий и двух дыханий;

• повторно определять пульс после четырех циклов «компрес­сии — дыхания».

 

3.9. СЛР ребёнка в возрасте от 1 года до 8 лет

 

Попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь».
Повернуть ребёнка на спину (если он лежит лицом вниз), исполь­зуя принятую методику.

Открыть дыхательные пути и определить наличие дыхания: слегка запрокинуть его голову и поднять подбородок. Наблюдать, слушать и попытаться почувствовать дыхание ребёнка в течение 5 с.

Если ребёнок дышит:

• поддерживать его дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• посмотреть, нет ли кровотечения;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если ребёнок не дышит:

• сделать два медленных дыхания;

• зажать нос ребенка и плотно охватить своими губами его рот;

• сделать два медленных дыхания, каждое продолжительнос­тью 1, 5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.

Определить наличие пульса на сонной артерии:

• пальпировать пульс около 5-10 с.

 

Если у ребёнка пульс есть:

• проверить, нет ли кровотечения;

• повторно проверить наличие дыхания;

• если дыхания нет, делать ИВЛ (15 дыханий в 1 мин: 1 дыхание каждые 4 с);

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если у ребёнка пульса нет:

• проверить, нет ли кровотечения;

 

 

СЛР ребенка от 1 года до 8 лет

 

• начать СЛР;

• ожидать приезда «скорой помощи».

 

Определить место для правильного расположения рук для непря­мого массажа сердца:

• встать на колени сбоку от ребёнка;

• провести двумя пальцами вверх по рёберной дуге до грудины;

• положить кисть этой руки на нижнюю часть грудины;

• не касаться пальцами грудной клетки ребёнка;

• сделать пять компрессий на грудину держать плечи перпендикулярно руке;

• надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (амплитуда 4-5 см);

• сделать пять компрессий на грудину приблизительно за 3 с;

• нажимать на грудину и прекращать компрессию бережно, не отнимая руку от грудной клетки.

Сделать одно медленное дыхание:

• открыть дыхательные пути, слегка разгибая голову и поднимая подбородок;

• зажать нос, плотно охватить своими губами рот ребёнка;

• сделать одно медленное дыхание продолжительностью 4 с;

• наблюдать за грудной клеткой ребёнка при проведении ИВЛ.

Повторять циклы «компрессии — дыхания»:

• сделать еще девять циклов, состоящих из пяти компрессий и одного дыхания (10 циклов за 1 мин).

Повторно определить наличие пульса:

• пальпировать пульс около 5 с.

 

Если у ребёнка есть пульс и дыхание:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать задыханием;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Если у ребёнка пульс появился, а дыхания нет: делать ИВЛ до приезда «скорой помощи».

Если у ребёнка нет ни пульса, ни дыхания:

• продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».

Продолжать циклы «компрессии — дыхания»:

• правильно расположить руку на грудине для непрямого масса­жа сердца;

• продолжать циклы, состоящие из пяти компрессий и одного дыхания;

• повторно определять пульс через несколько минут.

3.10. СЛР ребёнка в возрасте до 1 года

Определить наличие сознания:

• потрясти или похлопать малыша, если существует подозрение, что он без сознания.

 

Если малыш не реагирует:

• позвонить самому по «03» или попросить кого-нибудь вызвать «скорую помощь»;

• положить малыша на спину;

• открыть дыхательные пути (не переразгибать голову);

• наблюдать, слушать и попытаться почувствовать дыхание малыша в течение 5 с.

Если малыш дышит:

• поддерживать его дыхательные пути открытыми;

• наблюдать за дыханием;

• ожидать приезда «скорой помощи».

 

Если малыш не дышит:

• сделать два медленных дыхания;

• охватить своими губами нос и рот малыша (через салфетку);

• сделать два медленных дыхания, каждое продолжительностью 1, 5 с;

• наблюдать за грудной клеткой при выполнении дыханий.

 

Определить наличие пульса на плечевой артерии:

• пальпировать пульс в течение 5-10 с.

Если у малыша пульс есть:

• повторно проверить наличие дыхания;

• если дыхания нет, делать ИВЛ (20 дыханий в 1 мин: одно дыхание каждые 3 с);

• ожидать приезда «скорой помощи».

 

Если у малыша пульса нет:

• начать СЛР;

• ожидать приезда «скорой помощи».

Определить место для правильного расположения пальцев на грудной клетке малыша:

• расположить III и IV пальцы вертикально по отношению к гру­дине на один палец ниже линии сосков.

 

Сделать пять компрессий на грудину:

• надавливать на грудину, чтобы она совершала колебательные движения (амплитуда 2-3 см);

• сделать пять компрессий на грудину приблизительно за 3 с;

• нажимать на грудину и прекращать компрессию, не отнимая пальцев от грудной клетки.

 

Сделать одно медленное дыхание:

• открыть дыхательные пути (не переразгибать голову малыша);

• охватить своими губами нос и рот малыша;

• сделать одно медленное дыхание продолжительностью 3 с;

• наблюдать за грудной клеткой ребёнка при проведении ИВЛ.

 

Повторять циклы «компрессии-дыхания»:

• делать ещё девять циклов, состоящих из пяти компрессий и одного дыхания (10 циклов за 1 мин).

Повторно определить наличие пульса на плечевой артерии:

• пальпировать пульс около 5 с.

 

Если у малыша есть пульс и дыхание:

• поддерживать дыхательные пути открытыми;

• наблюдать задыханием; ожидать приезда «скорой помощи».

Если у малыша нет ни пульса, ни дыхания:

• продолжать СЛР до приезда «скорой помощи».

Продолжать циклы «компрессии-дыхания»:

• правильно расположить пальцы на грудине для непрямого мас­сажа сердца;

• продолжать циклы, состоящие из пяти компрессий и одного дыхания;

• повторно определять пульс через несколько минут.

Список литературы:

 

■ Мухина С.А., Тарновская И.И. Учебное пособие «Общий уход за больными» - М.: «Медицина», 2008.

■ Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

■ Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела. Практикум» Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.