Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 13. Основные виды деятельности дошкольника.






(игра, общение, труд, учеба)

1. Игры удовлетворяют многие потребности ребенка: исследовать мир и др.
К.Гарви выделил характеристики:
1) Ей занимаются ради одного удовольствия.
2) Игра не преследует достижения какой-либо объективной цели.
3) Игра начинается по инициативе самих играющих.
4) Требует активного вовлечения участников.
5) Связана с другими сторонами жизни, содействует социальному росту и развитию творческих способностей.

По Г.Крайгу различают:
1. Сенсорные игры – приобретение опыта.
2. Моторные игры – постоянная смена ощущений.
3. Игра-возня или драка понарошку – помогает сдерживать чувства, контролировать импульсивные желания.
4. Языковые игры или игры со звуками, формами – ребенок экспериментирует с речью.
5. Сюжетно-ролевые игры – исполнение определенных ролей (пр: дочки-матери), игры с правилами (пр: игры состязания).

2.Общение

В дошкольном возрасте происходит значительное расширение рамок общения с взрослым, прежде всего за счет овладения речью, которая выводит коммуникативные контакты за пределы конкретной ситуации, расширяет их границы. Теперь общение происходит по поводу познавательных, нравственных, личностных проблем. К тому же ребенок общается не только с близкими людьми, педагогами, но и с посторонними, интенсивно развиваются формы и содержание общения со сверстниками, превращаясь в мощный фактор психического развития, который влечет за собой освоение соответствующих коммуникативных умений и навыков.

Выготский считал, что речь как средство общения приводит к тому, что приходится называть, связывать со словами наши внутренние состояния. Связь же со словами никогда не означает образование простой ассоциативной связи, а всегда означает обобщение.

3.Труд
Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчеркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путем они знакомятся со свойствами материалов, учатся приемам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них формируется желание оказывать посильную помощь взрослым.

Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка».

Учебная деятельность
У младшего дошкольника учебной деятельности нет.
У среднего дошкольника формируются отдельные элементы.
Старший дошкольник: складываются основные элементы учебной деятельности – слушание, распределение внимания, принятие учебной задачи, познавательные интересы, способность к волевому усилию и тяга к умственной деятельности. Развитие произвольности и формирование элементарных учебных навыков.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.