Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Современный учебно-воспитательный процесс сложен, многогранен, требует вдумчивого изучения и постоянного развития






 

 

Современный учебно-воспитательный процесс сложен, многогранен, требует вдумчивого изучения и постоянного развития. Роль методической подготовки в деятельности учителя все более возрастает. Учитель должен уметь внести вклад в формирование личности школьника, а это, в свою очередь, можно достичь путем организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы и творчества, пробуждения у них познавательного интереса к предмету. Объяснительно-иллюстративный метод тип обучения, которого мы привыкли называть традиционным, не обеспечивает решения всех задач современной школы. Традиционная схема организации учебного процесса недостаточно развивает мыслительные потребности, интерес к науке, не обеспечивает активного мышления и превращения знаний в убеждения, а убеждений – в сознательную, общественно целесообразную деятельность.

В системе образования требуется значительное изменение в содержании обучения. Это закономерно обуславливает необходимость изменения в методах и формах организации процесса обучения. Поэтому внедрение в школу творческих методов обучения считается актуальной задачей. Процесс творчества включает в себя прежде всего открытие нового: новых объектов, новых знаний, новых проблем, новых методов их решения.

Актуальность данной дипломной работы обусловлена тем, что современная дидактика уделяет большое внимание к самостоятельной и творческой учебно-познавательной деятельности учащихся. Так как проблемное обучение характеризируется тем, что учащиеся систематически включаются учителем в решение проблем и проблемность составляет одну из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность человека. Другого способа для развития творческого мышления учащихся не существует, поэтому проблемное обучение составляет неотъемлемой элемент современного учебного процесса.

Важнейшая цель предлагаемой дипломной работы – опираясь на достижения современной педагогической науки, показать возможные пути реализации проблемного подхода в обучении географии. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические основы проблемного обучения;

2) изучить основные способы и формы организации процесса проблемного обучения в географии;

3) разработать план - конспекты уроков географии с использованием метода проблемного обучения в 6-10 классах и проанализировать использование на практике;

4) выявить состояние использования проблемного обучения на уроках географии в школах города Орла, и в сельских школах Должанского района и отношение учащихся к данному методу обучения.

Дипломная работа состоит из четырех глав. Содержание первой главы раскрываются вопросы истории возникновения проблемного обучения, сущности и основных форм проблемного обучения, сущности и основных форм проблемного обучения, рассматривается познавательная деятельность школьников при проблемном обучении, сравнивается объяснительно-репродуктивное и проблемное обучение. Во второй главе отражаются проблемный подход в обучении географии и виды проблемных заданий по географии. Содержание третьей главы раскрывает особенность использования проблемного обучения на уроках географии. В качестве примеров применения проблемного подхода в обучении в главе приведены уроки различных курсов географии, на которых показаны способы организации познавательной деятельности учащихся по решению проблем. Также выявлено состояние использования проблемного обучения на уроках географии в школах города Орла и в сельских школах Должанского района, рассмотрены отношения учащихся к данному методу обучения. Четвертая глава включает в себя основные выводы и методические рекомендации по использованию проблемного обучения на уроках географии.

В дипломной работе широко использован и обобщен опыт многих учителей, методистов, авторов учебников в осуществлении проблемного подхода в обучении географии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.