Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Странно, но каким-то чудесным образом грифон отразился практически во всех мифологиях.






Грифон и семарглы начала XII века Суздальские врата собора Рождества Богородицы. Браслеты из старой Рязани (XII в.) с изображениями грифонов, семарглов и переплута.
Золотой кубок с грифонами. Иран. I тыс. до н.э. Микенская пластина из слоновой кости. XIII в. до н.э. Минойский грифон. Фреска Тронного зала дворца в Кноссе
Фрагмент чернофигурного кратера работы Клития (ваза Франсуа). 2-я четв. 6 в. до н. э. Археологический музей. Флоренция. Китайский грифон Тяньма (" небесная лошадь"). Одна из четырёх частей золотого украшения с деревянного ритона из кургана Семи Братьев, Кубань. Высота 3.5 дюйма. V в. до н.э.
Античное изображение грифона. IV век до н. э. Барельеф с изображением Грифона из Дидимы (Турция). IV в. до н.э. Грифы, нападающие на горного козла. Сосуд из скифского кургана в Крыму. IV в. до н.э.
Битва аримаспов с грифонами Первая половина IV в. до н.э. Грифон. Мозаика из Коринфа. Около 400 г. до н.э.
Скифская нашивная пластина из золота (4 век до н. э.) Римские монеты императора Антонина (антонинианы) с изображением грифона (3 век н.э.) Изображение грифона на кельтской монете
Исламская бронзовая статуэтка, найденная в Кемпосанто (Италия). Бронза. 11-12 вв. Бляха с изображением грифона (бронза, литьё). Кинтусовский могильник Александр Македонский на грифонах
                     

У славян изображение Гифона было очень популярно, они называли его Див. Грифоны и семарглы очень часто встречаются в русском прикладном искусстве XI-XIII вв. и в архитектурном декоре. Нередко они располагаются симметрично по сторонам композиции, обозначающей Небо, высшую небесную силу. Грифоны очень часто бывают покрыты знаками плодородия. Древний грифон, по всей вероятности, у многих народов средневековья продолжал играть роль могущественного стража и покровителя растений. Что касается образа грифона, то он был известен праславянам ещё в далекое скифско-сколотское время, когда на скифском пограничье для украшения навé рший знамён применялись бронзовые фигуры грифонов.

 

Русское соответствие античному наименованию грифона - ДИВЪ. Див дважды упоминается в " Слове о полку Игореве". Первый раз при приближении Игоря к степи Див, находящийся на вершине дерева, " велит послушати" что-то степной земле и какому-то идолу в Тмутаракани. Вторично Див упоминается в момент разгрома русских войск: Див упал на землю.

Можно предположить, что обозначение грифона, " собаки Зевса", словом " див" может объясняться как прилагательное от русской формы имени Зевса (Zeus, Dios): " ДИЙ", " ДЫЙ" - ДИИВЪ, ДЫИВЪ, т.е. " принадлежащий Дию". В дальнейшем образ фантастического зверя с крыльями и птичьей головой послужил основой для словообразования типа " диво", " дивиться", " удивляться", " дивный".



 

Рельеф с разрушенной галереи из храма Покрова на Нерли. Район Великого Устюга. XVII век. Рельеф на фасаде Дмитриевского собора во Владимире.

 

Корни мифического грифона-Дива шли на полторы тысячи лет глубже корней заносного семаргла. Грифоны, идущие из глубины веков, древние " собаки Зевса" и стражи сокровищ, стали известны славянам ещё в I тысячелетии до н.э. В X в. образ этого мифического существа возрождается для изображения исполнителя высшей воли; иногда он раздваивается для того, чтобы показать всестороннюю эманацию его силы. После крещения Руси он продолжает существовать в прикладном искусстве горожан XI-XIV вв. Княгини и боярыни средневековой Руси носили короны с грифонами, колты с грифонами и семарглами.

 

Глаза у грифона с золотым отливом. Голова по размеру напоминала голову волка с огромным устрашающего вида клювом в фут длиной. Крылья со странным вторым суставом, чтобы удобнее было их складывать. Имеют острые когти и белоснежные или золотые крылья. Взрослые грифоны имеют пять футов в плече, и весят более полутонны. Их мощные передние члены заканчиваются длинными, крючковатыми когтями. Крылья, с размахом 25 футов или больше, растут из спины.

Образ грифонов остаётся в существенных чертах загадочным и неясным. За столетия было выдви-нуто немало догадок и гипотез о формировании этого образа: его объявляли полностью выдуман-ным, выводили от птиц, от вымерших видов животных, искали его корни в ассирийской, египетской культурах. Известны грифоны в древнеалтайском искусстве, этот образ был распространён у скифов. Нельзя не вспомнить также и о существах, чья роль, возможно, перекликалась с переднеазиатскими karubu, а внешний вид иногда весьма напоминает грифонов — это сфинксы.

 

Обычно грифоны изображались в греческом искусстве с львиным телом, крыльями и орлиной головой, а также, довольно часто, с раскрытой пастью и характер-ным, загнутым вверх языком. Они также имели торча-щие вверх уши (этот тип обозначают как " ушастый грифон") и шишку, хохолок, или своеобразный рог между глазами и ушами. Определённые детали греческих грифонов, – торчащие уши и хохолок находят аналогии в древнеалтайском искусстве, хотя, прямые аналогии ввиду значительных отличий в изображении затруднительны. В свою очередь, такая деталь как хохолок встречается в переднеазиатских и персидских изображениях, но также обладает рядом отличий – например, хохолок часто изображается как часть гривы, а у греческих грифонов выглядит скорее как костяной нарост. Грифон вил гнёзда на семи дубах, или гнёзда грифонов обычно расположены в мелких пещерах, высоко на утёсе. Грифон имеет особый дар: находить сокровища, и поэтому его гнездо обычно выстлано золотом.

 

Полульвы–полуорлы, грифоны – это свирепые плотоядные птицы, которые пожирают лошадей и их семейство (гиппогрифы, пегасы и единороги). Грифоны не говорят, ни на каких языках, но испускают орлиный крик, когда возмущены или возбуждены (обычно запахом лошади). Грифоны охотятся группами по 12 или меньше, обыскивая равнины и леса вокруг (в пределах 20 миль) своего логовища, ища лошадей и стадных животных. Грифоны охотятся только ради продовольствия, так что наездник, выпускающий одну или две лошади, обычно может убежать невредимым. Любая попытка защищать лошадь приводит грифонов в жуткую ярость, и они нападают на защитника. Этот голод к лошадиной плоти часто приводит грифонов к прямому конфликту с людьми и полулюдьми и самое главное – ОН ДАЖЕ ПИТАЛСЯ ЛЬВАМИ... Судя по всему, даже в среде грифонов тоже произошёл «божественный» раскол... И Грифон стал врагом Львов!

Приобретение неоперившегося юнца грифона – это очень опасное предприятие, поскольку взрослые никогда не отлетают далеко от гнезда, и будут сражаться до смерти, чтобы защитить яйца или молодняк. Неоперившихся грифонов продают за 5000 золотых частей на открытом рынке; яйца продают за 2000 золотых частей каждое. Если грифоны обучены с очень раннего возраста (три года или меньше), то они будут служить как скакуны. Однако обучение отнимает много времени и дорого, требуя эксперта дрессировщика животных в течение двух лет. Тем не менее, после того, как грифоны обучены, они превращаются в жестоких и лояльных скакунов, связывающих себя с одним владельцем на всю жизнь, и защищая его даже после его смерти.

Грифон-птица Классический Грифон, однако, с крыльями летучей мыши Львиный Грифон – Opinicus – Грифон-лев

Какое отношение имеют грифоны к славянам? Очень даже прямое и непосредственное. Греки считали, что грифоны живут на Севере, в Рипейских горах и сторожат там золото. Историки не могут придти к единому мнению по поводу того, какие именно горы греки называли Рипейскими. Но, несомненно, одно: эти горы находятся на территории проживания славян.

 

Грифон имеет очень древнее происхождение, он был известен всем древним культурам. По Геродоту, грифоны живут на крайнем севере в мифической Гиперборее, где защищают сокровища местных жителей. Так греки описывали мир «варваров», а точнее Тартарии. Наиболее вероятная прародина грифонов, как признаёт большинство исследователей – Передняя Азия. Прототип их образа следует искать в религиозном искусстве Вавилонии и Ассирии. На образ грифонов повлияла иконография т.н. karubu (аккад. " заступник"), которые изображались в виде быков с человеческой головой или крылатых львов. Неизвестна мифология, связанная с этими существами, но, вероятно, они выполняли охранные функции.

Как таковые грифоны в Библии отсутствуют, однако там встречаются некоторые явно родственные образы. Конеч-но же, это образ крылатого льва. Однако в Вульгате они упоминаются дважды! Грифоны встречаются в Вульгате в книгах Левит и Второзакония в параллельных местах, где идёт речь о пищевых запретах для иудеев (Лев.11.13, Втор.14.12.) В любом случае считалось, что грифоны обитают на крайнем Севере, практически на границе Ойкумены. Где именно Аристей, а за ним Геродот поместили грифонов, сказать довольно затруднительно. Современные попытки локализации грифонов и этих племён весьма различают-ся и помещают их от северного Урала до Алтайских гор. Есть ещё одно интересное свидетельство Геродота о том, где искать местонахождение грифонов: «На севере же Европы, по-видимому, есть очень много золота. Как его там добывают, я также не могу определённо сказать».

Или, как указывает Исидор Севильский (" Этимологии"): «Грифы, так называются оттого, что это животные как бы пернатые и четвероногие. Это род диких животных, обитающих в Гиперборейс-ких горах». Рабан Мавр " О вселенной": «" Грифы, так называются оттого, что это животные как бы пернатые и четвероногие. Это род диких животных, обитающих в Гиперборейских горах, всем туловищем – львам, а крыльями и ликом они подобны орлам». В раннесредневековом ирландском " Плавании святого Брендана", в котором описывается путешествие монаха Брендана по северным и западным морям, то есть по Атлантике, они также встречают грифонов, низверженных ангелов, обращённых в птиц и прочее, причём Грифон даже нападает на них.

 

Так на Эбсторфской карте грифоны помещены в Гирканию, блуждающую землю около Каспийского моря: «С запада под ней (Скифией) лежит Гиркания, в которой также 44 народа. Есть в ней и большие реки: Оскор, Фасис и Аракс. Там находят драгоценные камни, и золото, и жемчуг. Но они недоступны из-за большого количества грифов, которые высокого роста, четвероногие и пернатые, считается, что быстрее них зверя нет. Родятся они на полюсе, то есть в стороне Гиперборейских гор. Тело их всё по образу или форме, как у льва, а когти и лицо как у орла».

У Бартоломея Английского, автора одной из самых крупных энциклопедий Средних Веков (" О свойствах вещей") появляется сообщение о том, что грифоны кладут в свои гнёзда изумруды, для защиты от ядовитых зверей: «Грифон во Второзаконии, упоминается среди птиц. В глоссе сказано, что у грифона четыре лапы, голова и крылья у него как у орла, а остальное тело – как у льва. Грифоны обитают в Гиперборейских горах и очень враждебны по отношению к лошадям и людям».

Лев - Грифон Дворец Артаксеркса II в Сузах 400г. до н.э. Анри Грифон

Но ещё интереснее Грифона называют ПТИЦЕЙ ВОЗМЕЗДИЯ и постоянным спутником богини равновесия и скорости воздаяния Немезиды. И Грифоны выступают олицетворением её качеств. Греческие авторы указывают даже на некую связь с мифом о гипербореях, так как этот народ, как считалось, никогда не навлекал на себя гнев богини. (Нонн Панополитанский " Деяния Диониса")

А вот ещё признание раннесредневекового автора Иеронима, который, переводя греческого Этика Истрийского, пишет следующее: «" Здесь философ приступает к [описанию] северных островов и народов – грифов, народе [живущем] вблизи океана, откуда, как утверждает древняя молва, двинулась молодая поросль саксов и пришла с свирепой войной в Германию. Племя это глупейшее, подобное диким зверям и страусам или крокодилам и скорпионам". (Этик Истрийский " Космография").

Наконец то мы нашли ещё одно упоминание о начале экспансии пришельцев на Мидгард-Земле, начавшейся с территории Англии.

 

Краткий итог.

У славян изображение Грифона было даже значительно популярнее, чем в признанных колыбелях культур. Причём по всеобщему признанию грифоны и жили на территории Тартарии. Грифоны были защитниками тайных знаний и были посредниками между людьми и богами. В геральдике грифоны практически заменили скованного побеждённого Единорога, а иногда, выступающего и в союзе с ним. Будучи «собаками Зевса» (Энлиля) грифоны переопределялись в борьбе против Льва (Энлиля) и перешли на сторону Единорога (Энки). Судя по гербам, многие земные правители также демонстрируют свою верность против «бога Отца» (Энлиля). Грифоны, будучи солнечными сущностями, они стали выступать в роли справедливого Возмездия Льву.

Если всё выразить другими словами, то власть Яхве-Иеговы-Саваофа-Зевса-Энлиля в 2012 кончается, и неотвратимо следует наказание? Не всё было видать в порядке в «Датском королевстве». Хотя чему удивляться, ведь иудейские талмудисты уже спорили с Ним и раньше, и доказывали Его неправоту! «Яхве, Ты был не прав»... Оказывается, Страшный Суд состоится, и состоится он над Всевышним, поэтому и назвали его «Страшным Судом»!!!

b õ a






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.