Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Формулы для модели очередей А – простой, также называемой М/М/1 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
l – среднее число прибытий за период времени; т – среднее число обслуженных за период времени; Ls – среднее число единиц (клиентов) в системе = l / l – m; Ws – среднее время единицы, проводимое в системе (время ожидания + время обслуживания) = 1 / m – l; Lq – среднее число единиц в очереди = l2 / m (m – l); Wq – среднее время единицы, проводимое в ожидании в очереди = l / m (m – l); Р0 – вероятность 0 единиц в системе (когда обслуживание бесполезно) = 1 – l / m; Рп > k — вероятность более чем k единиц в системе = (l / m)k + 1 Пример. Компания нанимает ежегодно одного рабочего, чьей обязанностью является погрузка кирпича на грузовики компании. В среднем проходит 24 грузовика в день, или три грузовика в час, которые появляются согласно распределению Пуассона. Рабочий загружает их по правилу четыре грузовика в час, время обслуживания подчиняется экспоненциальному закону. Полагают, что второй грузчик существенно повысит производительность в фирме. Менеджеры рассчитывают, что два грузчика будут работать по тому же правилу: четыре грузовика в час на одного и восемь грузовиков в час на двоих. Проанализируйте эффект в очереди от такого изменения и сравните с результатом, найденным для одного рабочего. Какова вероятность того, что будет больше чем три грузовика загружаться или ожидать в очереди? Водители грузовиков, работающие в компании получают $10 в час в среднем. Грузчики получают около $6 в час. Водители грузовиков, ожидая в очереди, получают зарплату, но бесполезно проводят это время. Что будет с часовыми затратами, если фирма наймет двух грузчиков вместо одного?
Задачи по теме 4. Теория очередей. 1. Электронная компания ремонтирует сломанные машины, которые поступают в среднем с l = 3 в день (согласно распределению Пуассона). Имеется возможность обслужить в среднем т = 8 машин в день, время ремонта распределено согласно экспоненциальному закону. а) Каков коэффициент использования сервисной системы? б) Чему равно среднее время ремонта сломанной машины? в) Как много машин ожидают в очереди сервиса в некоторое установленное время? г) Какова вероятность того, что больше чем одна машина находится в системе? Какова вероятность того, что более чем две машины сломались и ожидают ремонта или сервиса? А больше чем три? Больше чем четыре? 2. Автоматическая мойка машин работает шесть дней в неделю, но самый тяжелый день для бизнеса – всегда суббота. Из прошлых данных менеджер знает, что грязные автомобили прибывают со скоростью 20 в час. Он считает, что с полностью работающей моечной линией автомобили могут быть помыты со скоростью один каждые две минуты. Прибытия распределяются по закону Пуассона, а время обслуживания – по экспоненциальному закону. Найдите: а) среднее число автомобилей в очереди; б) среднее время ожидания автомобиля перед мойкой; в) среднее время нахождения автомобиля в сервисной системе; г) коэффициент использования системы; д) вероятность отсутствия автомобилей в системе; 3. Университетский кафетерий построен на самообслуживании, когда студенты выбирают блюда, которые хотят, а затем встают в одну очередь платить кассиру. Студенты прибывают со скоростью около четырех человек в минуту согласно закону Пуассона. Один кассир тратит 12 секунд на человека в соответствии с экспоненциальным распределением. а) Какова вероятность того, что больше чем два студента находятся в системе? Больше чем три студента? Больше чем четыре? б) Какова вероятность того, что система пуста? в) Какое время будет в среднем стоять студент в очереди, прежде чем дойдет до кассира? г) Каково число студентов в очереди? д) Каково число студентов в системе? е) Если добавить второго кассира (который будет работать так же, как и первый), каковы будут операционные характеристики, посчитанные в пп. «б», «в», «г» и «д»? Студенты ждут в одной очереди, и первый обслуживается освободившимся кассиром. 4.В столовую приходят на обед студенты из расчета 15 человек за 30 минут. Кассир может произвести расчеты с одним студентом за 1, 5 минуты. Определите основные параметры данной СМО. Тесты по теме 4. Выберите только один верный ответ 31. В моделях теории очередей являются общимпонятием: а) линии обслуживания; б) автомобили в очереди на ремонт; в) студенты, ожидающие консультации профессора; г) нет верных ответов. 32. В общих ситуациях ожидания выделяют_____компонент: а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. 33. Общие затраты в моделях теории очередей состоят из: а) затрат обслуживания; б)затрат ожидания; в) нет верных ответов; г) верно а), б). 34. Основной критерий эффективности в моделях теории очередей – это минимум: а) затрат обслуживания; б)затрат ожидания; в) общих затрат; г) все ответы равны. 35. В моделях теории очередей выделяют следующие компоненты: а) входы системы; б) дисциплина очереди, или собственно система ожидания; в) сервисное обслуживание; г) все ответы равны. 36. Входы системы имеют______ главных характеристик: а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. 37. Дисциплина очереди, или собственно система ожидания имеет____ главных характеристик: а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. 38. Сервисное обслуживание имеет____ главных характеристик: а) 2; б) 3; в) 4; г) 5. 39. Состояния очереди измеряется_____ показателями: а) 5; б) 6; в) 7; г) 8. 40. Имеется____ моделей теории очередей: а) 3; б) 4; в) 5; г) 6.
|