Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет учебного времени. Методическая разработка






Методическая разработка

ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

(Для проведения практических занятий со студентами

3 курса стоматологического факультета VI семестра)

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ________

Тема № 2:

 

Кариес в ямках и фиссурах эмали: особенности этиологии и патогенеза, факторы риска, возможности профилактики

Общее время занятия – 4.15

академических часов


ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра стоматологии детского возраста

И челюстно-лицевой хирургии

 

Методическая разработка

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКА

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ

(Для студентов 3 курса стоматологического факультета

VI семестр)

 

Витебск, 2011


 

ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра стоматологии детского возраста

И челюстно-лицевой хирургии

 

Методическая разработка

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКА

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ

(Для преподавателей)

 

Витебск, 2011
МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

 

Анатомические углубления эмали известны как зоны, в которых часто развивается кариес. В наши дни доля кариеса окклюзионных поверхностей у детей возросла до 80%. Ранняя диагностика и адекватное лечение кариеса окклюзионных поверхностей затруднительны, результатом чего является значительное разрушение постоянных зубов. В связи с этим необходимость специфической защиты ямок и фиссур является актуальной темой современных профилактических разработок.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Цель: овладеть теоретическими знаниями по кариесогенной ситуации в области фиссур

 

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

После изучения темы студент должен знать:

1. особенности кариесогенной ситуации в области фиссур;

2. факторы риска

3. возможности профилактики.

Студент должен уметь составить индивидуальную программу профилактики окклюзионного кариеса.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ:

Для лучшего усвоения темы студенту необходимо повторить:

1. из анатомии – сроки прорезывания зубов;

2. морфологии – строение эмали;

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

1. Назовите состав эмали зрелого постоянного зуба.

2. Когда происходит закладка, гистогенез и минерализация зачатков первых и вторых постоянных моляров?

3. Назовите сроки прорезывания 1-го и 2-го постоянных моляров.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Частота поражения кариесом ямок и фиссур моляров. Особенности морфологии фиссур зубов и одонтоглифики окклюзионной поверхности.

2. Обоснование кариеслабильности эмали ямок и фиссур.

3. Факторы риска

4. Диагностика ФК

5. Врачебная стратегия и тактика

6. Возможности профилактики

 

 


РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

 

№ п/п Структура занятия Время (минуты)
1. Вводная часть    
2. Теоретическая часть: опрос, выявление исходного уровня знаний и знаний по текущей теме занятия.  
3. Практическая часть: работа с больными в поликлинике или стационаре.  
4. Тестовый контроль    
5. Разбор клинических ситуаций и составление ситуационных задач.  
6. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.  
7. Общее время занятия    

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.