Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование сети распределения




Логистика распределения – самостоятельная область логистики, её предмет – физическое перемещение, товаров от производителей до конечных потребителей, управление сбытом и товарными запасами.

Цель логистики распределения: обеспечение конкурентоспособного уровня обслуживания (лог. сервиса покупателей) путем содержания запасов товаров в пунктах их реализации в соответствии с предпочтениями покупателей.

Последовательность выбора оптимального варианта распределения:

1. Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.

2. Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.

3. Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках товародвижения.

4. Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.

5. Изучение различных вариантов движения системы распределения.

6. Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.

7. Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.

Правила формирования сети распределения:

· Система должна обеспечивать максимальный охват потребителей

· Поставщик формирует складскую сеть приближаясь к потребителям

· Самые высокие транспортные издержки возникают на последних километрах доставки

· Укрупнение грузовой единицы доставки снижает затраты на поставку

· В цепи не должно быть участников с дублирующими функциями

· Конечный потребитель работает на текущих запасах, поэтому поставки конечным клиентам должны быть мелкими и частыми при максимальном обеспечении широты ассортимента

Участники продвижения товаров:

· Производители

· Посредники:

o Торговые (оптовые и розничные)

o Логистические

· Банки, биржи, страховые компании (участники, обеспечивающие функционирование логистической системы)

20. Логистический сервис: понятие и его составляющие

Сервис (с точки зрения компании) – это любые методы, техники, технологии взаимодействия компании с клиентом для обеспечения непрерывной связи между моментом заказа и получением продукта с целью долгосрочного удовлетворения потребностей клиента.

Сервис (с точки зрения клиента) – комбинация факторов: надежность, отзывчивость, эмпатия, структурный сервис (физическое предоставление сервиса), финансовый сервис (стоимость логистического сервиса для потребителя).

Критерии измерения качества сервиса: осязаемость, надежность, ответственность, законченность, доступность, безопасность, вежливость, коммуникабельность, взаимопонимание с покупателями, гибкость, стабильность обслуживания и пр.



Работы в области логистического обслуживания:

1. Предпродажные работы (консультирование, подготовка товара, пробная эксплуатация/демонстрация; устранение возникших в ходе транспортировки неполадок)

2. Работы по оказанию логистических услуг в процессе продажи товаров (упаковка, доставка, нахождение товаров на складе, подбор ассортимента, формирование грузовых единиц, предоставление информации о нахождении грузов и пр.)

3. Послепродажный логистический сервис (гарантийное обслуживание, обязательство по рассмотрению претензий покупателя, обмен)

3.1. Гарантийный (не оплачивается)

3.2. Постгарантийный (оплачивается) – объем и стоимость определяются условиями контракта на данный вид сервиса


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал