Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль транспортных транзитных коридоров в развитии экономики России.






Глобализация бизнеса и интеграция транспорта отдельных стран в мировую транспортную систему потребовало интенсивного развития МТК. Через них проходят транзитные грузопотоки.

Транзит грузов – перемещение грузов через территорию страны между двумя таможенными пунктами к её границе под контролем таможенных органов без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер ограничительной экономической политики государства. По сути, это экспорт транспортных услуг, которые предоставляются транспортными компаниями зарубежным грузовладельцам.

Для ускорения транзита создаются транспортные коридоры, т.к. функционирование логистической системы невозможно без соответствующей транспортной инфраструктуры.

МТК (по Сергееву) – часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает знач. грузовой и пассажирской перевозки между отдельными географическими районами, включает:

· Подвижной состав

· Стационарные устройства всех видов транспорта, работающие на этом направлении

· Совокупность технологических, правовых, организационных условий перевозки

МТК – это совокупность магистральных транспортных коммуникаций, с соответствующим обустройством, как правило, различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении в направлении их наибольшей концентрации, связывающих различные страны. (Определение проекта, федеральной целевой программы «Развитие международных транспортных коридоров»)

Цель организации МТК:

· Унификация национальных законодательств

· Гармонизация транспортных систем Востока и Запада

· Создание международной транспортной инфраструктуры, имеющей единые технические параметры и обеспечивающие применение единой технологии перевозок

Предпосылки развития транзита в РФ:

· Географическое положение между Европой и Азией

· Достаточно невысокие цены транзита в РФ

· Увеличение дохода страны

· Недостаточное развитие транспортной системы и инфраструктуры – стимулирование инвестиций и развития.

Проблемы транзита:

· Законодательная база

· Изношенность инфраструктуры

· Недостаточная надежность и сохранность перевозки

· Низкое качество сопутствующего сервиса


Доп. вопрос: Преимущества и недостатки транспортного коридора в РФ

Преимущества:

· Увеличение дохода страны

· Политическое влияние на другие страны

· Дешевле купим товар, провозим по транзиту

· Увеличение объема сервиса

· Улучшение коммуникаций

Недостатки:

· Ухудшение экологии

· Мы зависимы

Направление разработок транс-европейских трпнспортных коридоров были приняты представителями 42 европейских министерств во время Панъевропейской конференции (на о. Крит) в 1994 году.

Для ограничения количества узловых точек были согласованы пункты для остановок транспорта к перевалке груза. Благодаря появлению МТК, создана мультимодальная система перевозок.

Многие страны Европы и Азии хотят разместить МТК на своих территориях, и РФ тоже делает шаги в этом направлении.3 вида транспорта: Железная дорога Авто Водный

Направление разработок трансъевропейских транспортных коридоров и основные принципы будущей панъевропейской политики перевозок были приняты представителями 42 европейских министерств во время 2ой Панъевропейской конференции на о. Крит в 1994 году. Были определены 9 МТК, соединяющих Западную Европу с Восточной. Хельсинки – 1997 – еще одна конференция, коридоров стало 10.

СПРАВОЧНО: ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ (№ Маршрут км)

1 Хельсинки – Таллин – Рига – Калининград – Гданьск – Каунас – Варшава 1000

2 Берлин – Варшава – Минск – Москва 1830

3 Берлин/Дрезден – Вроцлав – Катовице/Краков – Львов – Киев 1640

4 Дрезден/Нюрнберг – Прага – Вена/Братислава – Дьер – Будапешт – Арад – Констанца/Крайова – София – Фессалоники/Пловдив – Стамбул 3285

5 Триест Любляна – Булапешт – Львов/Братислава 1595

6 Гданьск – Катовице – Жилина ж.д. – 715; шоссе – 805/825

7 р.Дунай – Германия – Австрия – Словакия – Венгрия – Румыния – Болгария – Молдавия 1600

8 Дурресс – Тирана – Скопье – София – Пловдив – Бургас – Варна 905

9 Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Киев – Любашевка – Кишинев – Бухарест – Дмитровград – Александруполис + Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград + Любашевка – Одесса около 3400

10 Зальцбург-Любляна-Загреб-Белград-София/Скопье-Салоники 1000

 

Благодаря появлению МТК, создана мультимодальная система перевозок.

26. Понятие логистического проекта, структура и содержание этапов его жизненного цикла.

Варианты трактовки понятия " проект":

· комплект проектных документов, проектно-сметной документации, используемой для дальнейшего создания какого-либо физического объекта, продукта, процесса;

· черновая версия, вариант чего-то, набросок, предварительные документы;

· созданное и постоянно работающее подразделение компании, направление бизнеса;

· ограниченное во времени и ресурсах целенаправленное действие по созданию чего-то.

Основное определение – проект – неповторяемое (реализуемое однократно) сложное мероприятие, ограниченное определенным временным интервалом, выполняемое относительно независимо от повторяемой деятельности предприятия.

Признаки проекта:

1) Целенаправленность – направлен на достижение конкретных целей и результатов

2) Уникальность – проект – однократная деятельность

3) Сложность – координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных, сложных действий

4) Детерминированность – наличие ограничений (чаще всего по времени и финансам)

5) Автономность – независимость от других действий, реализуемых на предприятии

Основные признаки классификации составляющих структуры проекта:

Признак структуризации Составляющие структуры
Функции управления проектом планирование, организация, контроль, учет, анализ, регулирование, мотивация
Этапы проектного цикла (функциональный аспект) выбор концепции, разработка проекта, реализация проекта, завершение проекта, эксплуатация
Этапы проектного цикла (инвестиционный аспект) предынвестиционная, инвестиционная, эксплуатационная
Функции проекта обеспечение; производство (реализация проекта); маркетинг; логистика; реализация экономического содержания проекта
Ресурсы проекта (ресурсный потенциал) технический, технологический, пространственно-организационный, кадровый, финансовый, информационный, коммуникационный, организационно-управленческий, организационно-хозяйственный, организационно-деловой
Стратегическое пространство время, стоимость, качество
Функциональные области проекта управление содержанием и объемами работ; управление временем (сроками); управление стоимостью; управление качеством; управление материально-техническим обеспечением; управление человеческими ресурсами; управление рисками; управление информацией и коммуникациями; интеграционное управление
Группы процессов управления процессы инициации проекта; процессы планирования проекта; процессы реализации проекта; процессы контроля и управления ходом реализации проекта; процессы завершения работ по проекту

Логистический проект – неповторяемое сложное мероприятие, направленное на создание (или преобразование) логистической системы, ее подсистем и отдельных элементов, включая объекты логистической инфраструктуры, а также на решение задач в области логистики для достижения определенных результатов в соответствии с заданными целями.

Жизненный цикл проекта – промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его окончания.

Этапы с точки зрения функционального аспекта:

Фазы Характер деятельности Содержание этапа Издержки Участники
Выбор концепции (определение проекта) концептуальная формирование идеи проекта, оценка его осуществимости, организация проектного коллектива незначительные, медленно возрастают заказчик, руководство предприятия
Разработка проекта организационная и планировочная определение структуры проекта, построение графика работ, обоснование затрат, ресурсов, подготовка необходимой документации, подбор исполнителей средние, растут проектный коллектив, руководство исполнительных подразделений
Выполнение (реализация) проекта исполнительная, контрольная, координационная выполнение, контроль выполнения, координация выполнения проекта возрастают до максимального уровня исполнительные подразделения, проектный коллектив
Завершение проекта внедренческая и отчетная принятие проекта заказчиком, составление отчетности по проекту, проведение заключительной ревизии, оформление документации средние, снижаются исполнительные подразделения, проектный коллектив, руководство предприятия, заказчик

Так как концепция управления проектами представляет собой и методологию управления инвестициями в логистическую инфраструктуру, то есть структуризация жизненного цикла с точки зрения инвестиционного аспекта:

1) Предынвестиционная фаза:

а) Анализ инвестиционных возможностей

б) Предварительное технико-экономическое обоснование

в) Разработка технико-экономического обоснования

г) Доклад об инвестиционных возможностях

2) Инвестиционная фаза:

а) Разработка проектной документации

б) Переговоры и заключение контрактов

в) Проектирование

г) Строительство

д) Маркетинговые исследования

3) Эксплуатационная фаза:

а) Прием и запуск

б) Замена оборудования

в) Расширение, инновации

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (подробнее о фазах жизненного цикла с т.з. инвестиций)

1) Предынвестиционная (начальная) фаза:

а) Анализ инвестиционных возможностей, то есть изучение прогнозов и направления развития страны, региона, города, анализ условий для внедрения первоначальной идеи и разработка концепции проекта.

б) Предварительное технико-экономическое обоснование – оценка жизнеспособности проекта, формирование и оценка альтернативных подходов по различным критериям.

в) Технико-экономическое обоснование проекта – предварительное обоснование инвестиционного обеспечения, выбор и обоснование месторасположения проекта, выбор оборудования, экологическое обоснование и экспертизу проекта, составление графика работ, разработку предварительного плана.

г) Доклад об инвестиционных возможностях и принятие предварительного инвестиционного решения.

2) Инвестиционная фаза

а) Разработка проектной документации – разработка плана проектно -исследовательских работ, осуществление геодезических, инженерно-геологических исследований, разработка рабочей документации, подготовка и получение разрешений от различных государственных органов на ведение работ.

б) Переговоры и заключение контрактов – проведение тендеров на проектно-исследовательские работы, поставка оборудования, выполнение подрядных работ и заключение контрактов с исполнителями, разработка планов-графиков поставки оборудования, материальных ресурсов, строительства, выполнения проектных работ.

в) Проектирование – подразделение работ на базисные, детальные и сопутствующие проектные работы.

Базисные – выполнение предварительных инженерных исследований и расчетов, генерального плана, технологических схем и реализаций, разработка исходных требований к оборудованию или укрупненных спецификаций оборудования и материалов, оценка расходов.

Детальные -подготовка документации в соответствии с фактическими условиями проекта и детальные расчеты по его реализации, выполнение рабочих чертежей, технических спецификаций, консультации и контроль за проведением соответствующих работ.

Сопутствующие – подготовку контракта на строительство и строительство объекта, управление строительством, проведение приемных испытаний оборудования после сдачи в эксплуатацию, техническое заключение о строительстве, подготовку инженерно-технического персонала, консультации и помощь в организации финансирования.

г) Строительство: закупка строительных материалов, изделий и конструкций, аренда строительного оборудования, наѐ м рабочих, выполнение строительных, монтажных и пусконаладочных работ, а также мониторинг и контроль за всеми процессами на всех этапах инвестиционной фазы.

д) Проведение маркетинговых исследований рынка.

3) Эксплуатационная фаза – сдача-приемка готовых объектов в эксплуатацию, демобилизация ресурсов и анализ результатов, закрытие проекта. На данной фазе предполагается достижение окупаемости инвестируемых средств или собственно достигается цель конкретного инвестиционного проекта.


Содержание концепции управления проектами. Управление логистическими проектами.

Трактовки содержания концепции управления проектами:

1) Американский институт управления проектами (Project Management Institute – PMI) – отрасль управления, направленную на применение доступных знаний, умений и навыков для удовлетворения потребностей и ожиданий заказчиков проектов.

2) Отечественные специалисты – методология организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленная на эффективное достижение его целей путем применения современных методов, техники и технологии управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта

3) «Процессная» концепция – управление проектами описывается через процессы, из которых оно состоит, и их взаимосвязи. При этом под процессами понимаются действия и процедуры, связанные с реализацией функций управления.

4) Управление проектами – инструмент реализации стратегических решений. Сейчас в связи с динамичностью и изменчивостью внешней среды управление проектами из совокупности методов управления сложными задачами и мероприятиями превращается в инструмент управления изменениями и адаптации предприятия к среде для достижения им своих целей.

5) Управление проектами – управленческая концепция Ключевой особенностью данной концепции является рассмотрение объектов управления в виде проектов. В соответствии с ней многие задачи предприятия, решаемые в структуре его функциональной деятельности, могут быть решены путем представления их как проектов и на основе соответствующих средств и методов управления проектами.

Управление проектами в узком смысле:

а) раздел теории управления, содержащий средства, формы, методы и принципы управления решением ограниченных во времени задач;

б) практическая деятельность по управлению решением каких-либо уникальных задач в условиях ограничений по времени и другим ресурсам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.