Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как пользоваться справочником






Данный справочник построен вокруг цикла улучшения процесса. Цикл включает 3 основных этапа: Определение, Анализ и Улучшение. На каждом этапе имеется несколько подэтапов, которые связаны с рекомендуемыми или предполагаемыми инструментальны­ми средствами и методами. Для этого используется Матрица инструментальных средств (см. стр. 27), которую можно назвать краеугольным камнем справочника. При использо­вании алфавитного указателя (см. стр. 126) у вас будет дополнительная матрица методов с удобными ссылками из любого места справочника.

Матрица инструментальных средств показывает соотношение между этапами и по-дэтапами цикла улучшения и 28 наиболее полезными инструментальными средствами и методами. Цифра «1» в обозначении указывает, что данное инструментальное средство весьма желательно на данном этапе цикла улучшения. Цифра «2» указывает, что данное инструментальное средство может быть полезным, но нуждается в сравнении с выгодами от применения других средств. Многие из этих инструментальных средств взаимозависи­мы. Буква «R» указывает, что пользователю справочника следует возвратиться к ранее ис­пользовавшимся инструментальным средствам и методам.

Исходная точка всякого действия по непрерывному улучшению — Определение. Вначале следует определить задание, команду, процесс и план. Например, если команде требуется определить процесс, в матрице указано, что в первую очередь нужно использо­вать инструментальное средство М8 «Определение процесса» (поскольку у этого средства в матрице стоит цифра «1»). В соответствующих обстоятельствах можно использовать и другие инструментальные средства, включая «Мозговой штурм» (М2), «Модель процесса» (М9), «Блок-схему процесса» (М10) и др. (все эти инструментальные средства в матрице имеют цифру «2»). Однако их применение будет зависеть от сложности процесса. Детали для каждого инструментального средства дают относительные «за» и «против» и помога­ют решать, который из них следует использовать. Наконец, когда процесс определен, сле­дует обратиться к «Целям по качеству» (Ml), поскольку приоритет использования этого инструментального средства в матрице обозначен буквой «R».

Раздел детального описания каждого инструментального средства содержит сле­дующую информацию:

• назначение;

• принципы;

• метод;

• указания;

• примеры;

• формы бланков, если необходимо.

Назначение объясняет, для чего используется инструментальное средство. Принци­пы обосновывают разработку и применение инструментального средства. Метод дает сжа­тый пошаговый подход для его применения. Указания дают советы по эффективному практическому использованию средства вместе с предостережениями об обычных неуда­чах. За указаниями следуют реальные примеры и формы бланков, если последние необхо­димы. Таким образом, читатель может самостоятельно видеть, как использовать и приме­нять инструментальное средство для работы.


 






Общий алгоритм использования инструментальных средств, приведенных в данном справочнике, показан на рис. 4.

Рис. 4. Алгоритм выбора инструментальных средств для этапов и подэтапов цикла улучшения







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.