Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Метод интервью.






    Интервью - заранее запрограммированная целенаправленная беседа с респондентами.

    Основные требования к интервью:

    · время и место – наиболее удобные для респондента, желательна конфиденциальная обстановка;

    · При интервью – категорически недопустимо – изменять формулировку вопросов, толковать ответы на вопросы, изменять порядок вопросов (анкета), пропускать вопросы;

    · главное – максимально объективно, непредвзято и точно зафиксировать ответы, создавая благоприятную непринуждённую обстановку.

     

    Виды интервью:

     

    · стандартизированное (формализованное) интервью – беседа по жесткому фиксированному опросному листу, в котором, кроме вопросов так же чётко представлены варианты ответов. Ответы респондента идентифицируются с одним из предложенных вариантов ответа;

     

    · нестандартизированное (свободное) интервью – вопросы задаются в строгом соответствии с опросным листом, респондент даёт ответы в свободной форме. Очень важно правильно зафиксировать ответы респондента.

     

    · полустандартизированное – сочетает черты стандартизированного и свободного интервью

     

    Анализ:

    · если даны неправильно 25-30 % ответов – анкета не обрабатывается;

    · допущенные к обработке анкеты нумеруются;

    · открытые вопросы кодируются;

    · подсчитывается частота повторения каждого варианта ответа;

    · варианты группируются по смысловой близости;

    · каждой группе присваивается шифр-код (при машинной обработке);

    · вопрос в анкете – это шкала измерения, варианты ответов – единицы измерения;

     

    Шкала измерения применяется трёх видов:

     

    · номинальная шкала - по принципу «да - нет»;

    · ранговая шкала: число вопросов – число ответов. Варианты ответов располагают в строгом порядке в соответствии с убыванием или нарастанием интенсивности признака;

    · интервальная шкала – применяется при машинной обработке информации.

     

    Группировка – простейшая форма обработки первичной информации.

    Производится:

     

    · по номинальному признаку (национальность респондента, образование и т. п.);

    · по количественным признакам (возраст и т.п.);

    · по ранговым шкалам (характер труда, род занятий, профессия и т.п.);

    · перекрёстная группировка (респонденты группируются по двум или более признакам).

     

    Структура отчёта о социологическом исследовании:

     

     

    · Титульный лист.

    · Лист «Содержание».

    · Введение (обоснование актуальности темы, цели и гипотезы социологического исследования).

    · Глава 1 – теоретическая.

    · Глава 2 – характеристика объекта социологического исследования (по социально – демографическим признакам).

    · Глава 3 – характеристика методов социологического исследования.

    · Глава 4 – анализ полученной в результате социологического исследования информации.

    · Заключение (ответы на гипотезы, выводы, рекомендации).

    · Библиография (список использованных источников и литературы).

    · Приложения (графики, таблицы, диаграммы, листы интервью или анкеты).

    О б р а з е ц

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.