Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы рефератов и докладов






1. Анализ понятий: новация, нововведение, инновация.

2. Общие тенденции и сущность инновационных процессов в образовании.

3. Объект, предмет педагогической инноватики. Алгоритм инновационной деятельности школы

4. Нормативно-правовые факторы государственного регулирования инновационной деятельности:

5. Маркетинг инноваций (инновационных проектов)

6. Дидактические задачи.

7. Воспитательные задачи.

8. Основные этапы решения профессиональной педагогической задачи.

9. Типовой алгоритм решения профессиональной педагогической задачи.

10. Процесс решения профессиональной педагогической задачи

11. Способы оценки решения профессиональной педагогической задачи.

12.Критерии эффективности решения педагогической задачи.

13.Методы контроля, осмысления и коррекции поведения учителя.

14.Типичные педагогические ошибки современного учителя.

15.Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач.

16.Ученик как субъект самовоспитания и самообразования.

17.Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя.

18.Самоанализ и рефлексия профессиональной деятельности учителя.

19.Структура портфолио учителя.

20.Типичные проблемы детей разного возраста.

21.Сущностные особенности педагогической поддержки.

22.Технологии оценки достижений детей различного возраста.

23.Формы и технологии взаимодействия учителя с другими субъектами образовательного процесса.

24.Диагностические методики изучения индивидуально-личностных особенностей детей и проблем учащихся

25.Технология проведения оценки учебных и внеучебных достижений детей.

26.Современные способы оценки достижений учащихся.

27.Проект, как форма оценки достижений учащихся.

28.Формы и способы учителя взаимодействия с общественным организациями.

29.Обучение детей умениям работать в команде, проектировать и использовать формы взаимодействия.

30.Технологии взаимодействия учителя с коллегами и родителями в соответствии с образовательной ситуацией.

31.Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.

32.Повышение профессиональной компетентности учителя вне образовательного учреждения.

33.Самообразование педагога и факторы его стимулирования.

34.Образовательная среда, принципы, традиционные и новые подходы к ее организации.

35.Методы, формы и средства организации образовательной среды.

36.Проектирование образовательной среды для решения разных видов и типов профессиональных задач.

37.Средства и виды современной коммуникации.

38.Технологии работы со средствами коммуникации.

39.Написание письма от лица педагога и его отправление по электронной почте субъекту образовательного процесса (ученику, родителю).

40.Поиск и анализ педагогической информации в сети Интернет.

Итоговый контроль выполняется по завершении дисциплины. Результирующая, оценка промежуточного контроля выставляется в экзаменационную ведомость в дифференцированной форме: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не удовлетворительно».

Контрольные вопросы к экзамену

1. Общие тенденции инновационных процессов в области образования. Понимание направлений инновационных процессов в области образования

2. Инновационная политика государства: «Концепция государственной инновационной политики России»; Закон РФ «Об инновационной деятельности»; Положение «О порядке осуществления инновационной образовательной деятельности». Знание документов.

3. Понятие и сущность инновационной педагогической деятельности. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр " Академия", 2002. - 576 с.

4. Особенности инновационной педагогической деятельности Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр " Академия", 2002. - 576 с.

5. Составляющие инновационной деятельности: эксперимент, передовой и новаторский опыт. Эксперимент – это от лат. experimentum — проба, опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности.

6. Передовой педагогический опыт отечественных и зарубежных педагогов-новаторов. Перечислить педагогов-новаторов.

7. Критерии передового педагогического опыта. Соответствие соц. заказу, высокая результативность и эффективность педагогической деятельности, оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов, стабильность результатов учебно-воспитательного процесса, наличие в нём элементов новизны, актуальность и перспективность, репрезентативность, научная обоснованность.

8. Мотивация включения педагога в инновационную деятельность. Сущность мотивации, способы мотивации

9. Типы антиинновационных барьеров в профессиональной деятельности педагога. Антиинновационный барьер - психологический, внутриличностный барьер обус­ловлен как индивидуальными особенностями учителя, так и социально-психологическими чертами той общности, в которую он входит. 1. «Это у нас уже есть» 2. «Это у нас не получится»3. «Это не решает наших главных проблем»4. «Это требует доработки». 5. «Здесь не все равноценно» 6. «Есть и другие предложения».

10.Пути преодоления антиинновационных барьеров в профессиональной деятельности педагога.

11.Принципы определения целесообразности инновационной педагогической деятельности. Сознательности и творческой активности, личностно ориентированного подхода, доступности, готовность к конструктивному общению, непредвзято­му отношению к контраргументации, установка на призна­ние рационального момента в иной позиции. Сластенин В. А., Л. С. Подымова. Педагогика: Инновационная деятельность.

12.Готовность педагога к инновационной деятельности. Признаки готовности педагога к инновационной деятельности. Сластенин В. А., Л. С. Подымова. Педагогика: Инновационная деятельность.

13.Социально-психологические и педагогические условия готовности педагога к инновационной деятельности. Сластенин В. А., Л. С. Подымова. Педагогика: Инновационная деятельность.

14.Креативность как существенная характеристика инновационной деятельности учителя. Раскрыть понятие креативности и что значит креативность учителя, в чем она выражается?

15.Роль рефлексии в структуре инновационной деятельности педагога.ВЛИЯНИЕ РЕФЛЕКСИИ НА РАЗВИТИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА. О.С. Погребная

16.Диагностика готовности учителя к инновационной деятельности: задачи, этапы, методы.

17.Развитие индивидуального стиля деятельности как важное условие инновационной подготовки учителя.

18.Современные подходы к оцениванию педагогических инноваций. Актуальность, новизна, масштабность, системность, эффективность, транслируемость

19.Проблема критериев оценивания педагогических инициатив. Сластенин В. А., Л. С. Подымова. Педагогика: Инновационная деятельность.

20.Принципы отбора и внедрения приоритетных педагогических инноваций.

21.Программно-целеавой метод управления образовательным учреждением. Программно-целевое управление в широком смысле они рассматривают как воздействие субъекта управления на объект управления, вырабатываемое на основе методологии системного анализа. Средства достижения целей управления (план, целевая комплексная программа, оргструктура и др.) определяются, исходя из этих целей и охвата всех стадий воспроизводственного процесса (жизненного цикла). В узком смысле сущность программно-целевого управления сводится ими только к разработке и реализации целевых комплексных программ различного типа.

22.Показатели реализации модели инновационного развития образовательного учреждения. Качественные изменения на примере любой школы

23.Гуманитарный подход к оцениванию инновационных образовательных проектов.

24.Структура педагогической технологии: основные компоненты и их характеристика.

25.Технология оценивания педагогического проекта.

26.Сравнительный анализ понятий: новация, нововведение, инновация.

27.Объект, предмет педагогической инноватики.

28.Алгоритм инновационной деятельности школы

29. Структура инновационной деятельности учителя

30.Особенности подготовки педагогов к инновационной деятельности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.