Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите схему реализующую регулирование скорости АД изменением сопротивления в цепи ротора.




Согласно выражениям при увеличении активного сопротивления вторичной цепи увеличивается критическое скольжение, и механическая характеристика становится более мягкой (см. рис. 6.2).

Механические характеристики асинхронного двигателя при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи ротора а) и статора б)

 

54. Дайте пояснение характера изменения механической характеристики АД при изменении сопротивления в це­пи ротора.

При включении в цепь ротора добавочного сопротивлений повышается критическое скольжение

Величина критического момента при данном регулировании остается постоянным.

 


 

55. Приведите достоинства и недостатки частотного способа регулирования скорости АД.

Достоинства частотного способа регулирования следующие:

· плавность регулирования и высокая жесткость механических характеристик, что позволяет регулировать скорость в широком диапазоне;

· экономичность регулирования, определяемая тем, что двигатель работает с малыми значениями абсолютного скольжения и потери в двигателе не превышают номинальных.

Недостатками частотного регулирования:

· сложность и высокая стоимость (особенно для приводов большой мощности) преобразователей частоты

· сложность реализации в большинстве схем режима рекуперативного торможения.

 

56 Чем определяется допустимая температура нагрева электрической машины.

Наибольшая допустимая температура электродвигателя ограничивается термической

стойкостью его изоляции, которая является самым ответственным элементом машины, определяющим срок службы электродвигателя с максимальным использованием его мощности.

 

 

57 Приведите уравнение теплового баланса электрического двигателя с пояснением постоянных составляющих.

Уравнение теплового баланса электрического двигателя:

Где: Q – количество теплоты (мощность потерь в ЭД) выделяемая ЭД в единицу

времени

А –теплоотдача ЭД ( количество теплоты отдаваемая электродвигателем в окружающую среду в единицу времени при изменении температуры на 1 градус

- превышение температуры ЭД над температурой окружающей среды

С – теплоемкость ЭД (количество теплоты необходимое для повышения температуры ЭД на 1 0С

 

58 Особенности применения метода трех касательных для определения постоянной нагрева.

 

59 Приведите уравнение нагрева ДПТ при to=0.

 

60 Приведите уравнение охлаждения АД с пояснением входящих в него постоянных.

Охдаждение происходит при отключении двигателя от сети. Теплота продолжает выделяться в окружающую среду до разницы температур в 0 и описывается уравнением



C dV + A V dt = 0

где Ао - теплоотдача неподвижного двигателя,

То - постоянная времени охлаждения, То = (1,2...2) Ттепл

То = 0,37 Vуст

По времени охлаждения до температуры окружающей среды

tо = (3...5) To.

 

64 Достоинства и недостатки управления скоростью АД изменением числа пар полю­сов.

Общие достоинства способа регулирования скорости АД изменением числа пар полюсов:

- простота реализации;

- высокая жесткость механических характеристик и отсутствие больших потерь скольжения;

При высокой жесткости механической характеристики изменение момента нагрузки не приводит к существенному изменению угловой скорости, что важно для ряда механизмов.

Общие недостатки:

- регулирование скорости ступенчатое, так как число пар полюсов может быть только целым числом. То есть в заданном диапазоне регулирования реализуется ограниченное число скоростей: для однообмоточных двигателей – обычно две; для двухобмоточных двигателей, как правило, четыре.

- такой способ регулирования скорости малопригоден для автоматизации.

- обмотка с переключением числа полюсов создает МДС с большей величиной высших гармоник поля, чем нормальная трехфазная обмотка. Это приводит к некоторому ухудшению энергетических показателей двигателей с переключением числа полюсов по сравнению с нормальными

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал