Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воображение.






ü Характерна склонность к фантазированию.

ü Воображение начинает рисовать картины своего будущего.

ü Появляется планирование, пока еще некритичное.

ü Временная перспектива направлена в далекое будущее - расширяется психологическое время жизни, меняется масштаб времени.

ü Подростки все чаще обращаются к творчеству.

Мышление.

Согласно Ж. Пиаже, с 11-12 лет начинается построение формальных операций и перестройка всего интеллекта, появляется «обратимость» мышления.

Особенности мышления в период формальных операций (по Ж. Пиаже):

1) Стратегия познавательной деятельности, направленная на рассмотрение реальной действительности в контексте потенциальных возможностей, носит по существу гипотетико-дедуктивный характер.

2) Формальное мышление – прежде всего мышление предположениями.

3) Идет усвоение логических структур: комбинаторной структуры и структуры пропорциональности.

Д.Китинг (1980) выделил 5 особенностей мышления подростка в период формальных операций:

· Умение размышлять о возможностях, которые не даны непосредственно.

· Опережающее мышление, планирование.

· Гипотетико-дедуктивное мышление. Процесс мышления включает выдвижение и систематическую проверку гипотез. Это – одна из особенностей научного мышления.

· Мышление о мышлении. Так называемое метапознание, или мышление второго порядка (включает в себя мысли о мыслях, поиск связей между отношениями и маневрирование между реальностью и возможностью).

· Мышление, выходящее за общепринятые рамки, которое часто связывают с юношеским идеализмом.

! На уровне формальных операций появляется способность открывать законы и различать факторы, определяющие то или иное событие. Формируется экспериментальное мышление.

Представители информационного подхода (Р.Стернберг и др.) считают, что когнитивное развитие в отрочестве-юности включает в себя следующее:

· Более эффективное использование отдельных механизмов обработки информации, таких как ее сохранение в памяти и перенос.

· Развитие более сложных стратегий для различных типов решения задач.

· Более эффективные способы получения информации и ее хранения в символической форме.

· Развитие исполнительных функций более высокого порядка (метафункций), в том числе планирования и принятия решений, и повышение гибкости при выборе методов из более широкой базы сценариев.

Ø В подростковый период активно развивается понятийное мышление.

Ø Возрастает способность к абстрактному мышлению.

Ø Развивается умение доказывать, делать широкие обобщения.

Ø Растут самостоятельность и критичность мышления.

Речь.

Речь подростка становится более сложной:

Ø Подросток постепенно овладевает сложными синтаксическими конструкциями, усложняется структура предложений, которыми он оперирует.

Ø Усложняется структура предложений.

Ø Увеличивается словарный запас, в основном за счет специальных научных терминов.

Ø Речь подростков отличается более частым и точным употреблением абстрактных и метафорических выражений, более тонкой дифференциацией различных оттенков речи и значения близких, сходных по смыслу слов.

Ø Особое значение имеет освоение письменной речи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.